СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир "Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный. (ОНЗ + проект)

Цель: Познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах зверей, птиц, рыб, насекомых и растений.

Задачи:

1. Образовательная:

2. Развивающая: Способствовать развитию у школьников логического мышления, умение обобщать, логически излагать свои мысли, познавательную активность.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения во время индивидуальной работы; интерес и уважение к предмету математики.

Методы и формы обучения:

  1. Словесные- система вопросов, наводящие и проблемные вопросы.
  2. Практические- индивидуальное выполнение практической работы, работа у доски, наблюдение.
  3. Наглядные- использование информационных листов, ИКТ.

УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информационный лист, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; оценивать правильность деятельности; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир "Красная книга"»

Технологическая карта Окружающий мир

Учитель: Сорокина Екатерина Евгеньевна

Тема: Проект Красная книга. Возьмем под защиту.

Тип урока: Комбинированный. (ОНЗ + проект)

Цель: Познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах зверей, птиц, рыб, насекомых и растений.

Задачи:

1. Образовательная:

2. Развивающая: Способствовать развитию у школьников логического мышления, умение обобщать, логически излагать свои мысли, познавательную активность.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения во время индивидуальной работы; интерес и уважение к предмету математики.

Методы и формы обучения:

  1. Словесные- система вопросов, наводящие и проблемные вопросы.

  2. Практические- индивидуальное выполнение практической работы, работа у доски, наблюдение.

  3. Наглядные- использование информационных листов, ИКТ.

УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информационный лист, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; оценивать правильность деятельности; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Оборудование: ИКТ, карточки (раздаточный материал), Красная книга Ирк. обл.

УММ: Школа России





Этапы

Деятельность У1

Деятельность у2

Орг.

момент

Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Евгеньевна сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Давайте улыбнемся друг-другу. Настроимся на рабочий лад. Я надеюсь на вашу помощь на уроке. Садитесь на места.

Приветствуют, садятся на места.

Актуализ.

Беседа

Ребята, зачем нам нужен урок окружающего мира?

Помогите мне вспомнить, какая была тема прошлого урока?

О каких животных вы говорили на прошлом уроке?

Что интересного с прошлого урока вам запомнилось?

Молодцы, я вижу, что вы хорошо поработали на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы, вспоминают.

Постановка темы, цели и задач урока.



Рассказ








Беседа

Ребята, что означает красный цвет? (красный – цвет опасности)

Прослушайте стихотворение и подумайте какая будет тема нашего урока.

Сохраняться должны человеком

Столько редких животных и птиц,

Чтоб природа жила век за веком

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы и звери

Охраняются бабочки, змеи

Охраняются даже цветы.

Есть одна очень важная книга

Её цвет очень яркий, прекрасный,

Но для тех, кто живёт в этой книге,

Означает цвет красный - опасность!

О чем стихотворение? (о Красной книге)

Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? (о Красной книге)

Верно. Темя нашего урока Красная книга или возьмем под защиту.

Поднимите руки те, кто хочет стать защитником природы. Все хотят. Предлагаю начать наш путь по защите природы с создания Красной книги. Это и станет нашей целью урока.

Для ее достижения будем работать по плану. (Разбор плана)

Отвечают, слушают.













Отвечают на вопросы.

ОНЗ

Рассказ учителя









Беседа



Подготовка к проекту






Проект



Беседа



Рассказ

Ребята, а что такое Красная книга? Что в ней написано? (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов)

Красная книга может быть разной. Большой и маленькой.

Красная книга состоит из цветных страниц.

На черных страницах животные и растения которых больше нет в природе.

На красных страницах исчезающие животные и растения.

На желтых, редкие виды.

На серых мало изученные виды.

На зеленых виды, которые удалось восстановить.

На белых виды, которых всегда было не много.

Вы поняли почему страницы разные? Кто объяснит? Для чего так делают? (Для удобства)

У каждого на столе лежит мультифорка. В ней информация о животном или растении. Посмотрите, что у вас. Поднимите руку у кого нет мультифорки.

Вам нужно прочитать, то что лежит у вас в мультифорке и с помощью этой информации, создать свою страничку Красной книги. Вы можете приклеивать на свою страничку, то что я вам дала.

Посмотрите, что на ней обязательно должно быть.

  1. Заголовок

  2. Описание животного или растения

  3. Интересный факт или загадка.

После того как вы сделаете свою страничку вы должны будете нам о ней рассказать.

Вот такие странички получились у меня.

На работу вам 10 минут. Приступайте. Кто закончил поднимите руку. (Отчитайте)

Кто готов рассказать о своей страничке? (Выслушать учеников человек)

Оцени свою работу.

Хорошо ли когда в мире появляются красные книги?

Создавая нашу книгу кто из ребят, создавал стр. про вымерших животных. Назовите этих животных. Расскажите о каком факте из их жизни вы узнали?

В мире много чудес, и одно из них — это царства животных и растений. Они постоянно находятся под угрозой, но многие никогда не задумываются об этом всерьез. По этой причине и многим другим мы должны беречь их. Каждый должен осознать, что мы неотъемлемая часть природы, что, нанося вред ей, мы, в первую очередь, вредим себе. Как мы можем охранять животных и растения? (Не вытаптывать и не вырывать растения, не быть зачинщиком пожаров, не мусорить в лесу, не пугать животных если они к вам приблизились.)

Ребята, вы согласны с этим?

Отвечают на вопросы.


Слушают.







Отвечают.




Слушают.






Выполняют работ над проектом.




Отвечают и слушают.


Слушают.

Итог

Подведем итог урока. Какая была тема урока? Какую цель мы ставили? Хлопните в ладоши если мы достигли цели урока. Все пункты плана выполнили?

Отвечают.

Рефлексия

Продолжите предложение.

Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно…

Продолжают предложение.

Оценивание

Встаньте. Мы хорошо поработали. Спасибо за вашу помощь на уроке. Садитесь.

Слушают, встают.

Инструктаж

Д/З

Запишите Д/З.

Записывают.



______________________Методист

______________________Учитель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!