СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока позволяет увидеть планирование и организацию работы с младшими школьниками с использованием технологии смешанного обучения. Урок обобщения раздела "Общение" 2 класс УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЧЕРЕМХОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 32 Г.ЧЕРЕМХОВО


* переулок Пролетарский 9/А, город Черемхово, область Иркутская, Россия, 665413 ' 8 (39546) 52546 nachschool32@mail.ru


Технологическая карта учебного занятия с применением модели смешанного обучения

«смена рабочих зон» или «ротация станций»


Учитель: __Горшкова А.В.____________ Класс:___2-б______

Тема: __Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»___

Технология: смешанное обучение: модель «смена рабочих зон» или «ротация станций»_____________________________________________

Тип урока: урок рефлексии (технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон)___________________________________________

Цели: формирование умения преобразовывать учебную информацию пройденного раздела, по основным понятиям: «семья», «школы», «общественные места: транспорт, театр», проверять и оценять свои личностные результаты соблюдения правил поведения и современного этикета.

Деятельностная цель

Содержательная цель

формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Учиться работать в группе по обобщению учебного материала, выполнять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами.


закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

формирование умения применять изученные понятия, алгоритмы и т.д.


Повторить виды и правила современного этикета, оценивать характер взаимоотношений людей в семье, школе, кругу сверстников, в общественных местах.


Задачи

- научить интегрировать….

-научить оценивать (использовать, находить, интерпретировать ….) информацию…..

- научиться интегрировать пройденный раздел по крупным частям-блокам пройденного раздела;

- использовать свой индивидуальный опыт в видах общения: близкий круг взаимодействия (семья), личностный (школа, друзья), социальный (транспорт, театр и другие общественные места;

- находить необходимую информацию из справочной литературы, сети Интернет.





- учить строить развернутые речевые высказывания по теме……

- учить образовывать……

- учить давать характеристику….

Научить строить развернутые речевые высказывания по основным понятиям раздела «Семья и семейные традиции», «Школа и правила поведения», «Современный этикет в общественных местах»;

- учить образовывать новые логические цепочки в рассматриваемых понятиях раздела;

- учить давать характеристику основным видам общения в социализации младшего школьника.


Технические условия и IT – ресурсы: подключение к сети Интернет, интерактивные приложения и сервисы………

Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир А.А. Плешаков, 2 класс,II часть с.41-65; «Окружающий мир».КИМ, Москва ВАКО, с.57-62; «Окружающий мир» Тесты, Москва Просвещение, с.53-60.

Материалы к уроку: инструкции, листы заданий для творческой работы групп, задания для работы с учителем колокольчик, часы, маршрутные листы, листы контроля и (или) самооценки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать включение учащихся в учебную деятельность на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».


- создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовывает внимание, дает пояснение по работе с оценочным листом;

- проверяет готовность к уроку;

-создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.


- Урок окружающего мира. Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки
и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку. Готовы?

У всех хорошее, весеннее настроение. (Сигналы: согласен, не согласен). Нас окружают одноклассники, учителя. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, какой раздел нашего учебника сегодня мы завершаем учить? За каждый правильный ответ группа получает по жёлтому жетону.










































1

ш

к

о

л

а








2

г

а

р

д

е

р

о

б

















3

щ

е

д

р

ы

м











4

с

е

м

ь

я














5

н

а

ч

а

л

ь

н

а

я





6

п

р

а

в

и

л

а













7

с

в

е

т

о

ф

о

р

























- В заданиях кроссворда есть виды общения, которые мы рассматривали в разделе? Назовите.

- Верно. Такой учебный материал изучали. Это будут темы наших проектных заданий.

- Какие правила знаем о работе в группе?

- Сегодня в малой группе нам нужно составить блок –схемы изученных видов общения младшего школьника: «Семья и семейные традиции», «Школа и правила поведения», «Культура и этикет в общественных местах (транспорт, театр).

- У каждой группы есть маршрутный лист. Каждая группа будет работать в трёх рабочих зонах: с учителем, с проектным заданием, тестами, в онлайн-зоне проверять свои умения. У каждой группы материалы со своим отличительным знаком (цветом конверта, задания, отчета). В конце урока на доске будут представлены результаты проектных заданий. Все наши понятия будут посвящены нашему обобщаемому разделу.

- Подумайте, какая цель нашего урока? (подытожить и систематизировать информацию по общению)




- высказывают мнение о понимании эпиграфа;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- организуют свое рабочее место;

- приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку.










































1













2

























3

















4



















5














6




















7

















































По горизонтали:

  1. В этом здании учатся дети? Это?

  2. В любом общественном месте есть комната, где снимают верхнюю одежду, обувь?

  3. Человек может быть скупым, а может быть…?

  4. Близкий и родной круг общения. Это?

  5. Нашу школу для 1-4 классов называют?

  6. На улице, в школе транспорте и других общественных местах мы соблюдаем. Что?

  7. На перекрёстках регулирует движением « умный трёхглазый»…?

  8. По вертикали:

  1. Способ взаимодействия с семьёй, со сверстниками, обществом.

- Семья, школа, улица, транспорт, правила поведения в театре, транспорте.




- В группе работаем слаженно, дружно, сообща.



(В группе рассматривают конверт, свой маршрутный лист, раздаточный материал)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений

- организовывает индивидуальную самостоятельную работу, сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов;

- организовывает повторение контролируемых способов действий, понятий, алгоритмов необходимых для выполнения задания;

- организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;

- создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта;

- создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения;

- при необходимости актуализирует алгоритм самопроверки и исправления ошибок (затруднений)

- Подумайте, какая цель нашего урока? (подытожить и систематизировать информацию по общению)На доске размещается: тема, цель, виды общения

Тема: Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Цель: раскрыть содержание основных видов общения




- Все группы сейчас выполнять тесты по тетрадям

1 группа «Наша дружная семья» с.40, 2 группа «Правила вежливости», 3 группа «Мы зрители и пассажиры» с.58. Не забудьте оценить предварительно по шкале правильности свой выполненный тест.

- Оценили свои результаты. Где группа получила высокий результат (безошибочно, 1-2 ошибки) берут по жетон желтого цвета, средний (3-4 ошибки) зеленый, 5 и более ошибок красный.

- выполняют индивидуальную самостоятельную работу, сопоставляют по эталону, фиксируя результат;

- демонстрируют знания, умения по теме;

- заполняют оценочные листы;

- отвечают на вопросы учителя;

- планируют собственную деятельность на уроке

- актуализируют алгоритм самопроверки и исправления ошибок (затруднений) во внешней речи






























- Выполняют тесты.

- Сверяют свои ответы с ключом теста. Какие правила нужно повторить ещё?

- Ведущий группы получают соответствующий жетон группе.

3 Локализация затруднения

Цель: организовать выявление учащимися места и причины собственных затруднений в самостоятельной работе (или их отсутствие)

- выявляет места и причины затруднений в выполнении изученных способов деятельности;

- формулирует цель урока, знакомит с планом урока;

- организует работу учащихся, допустивших ошибки и не допустивших (осуществляет пояснения принципа деления на группы или осуществляет деление на группы, на основе выявленных затруднений).

- проводит разбор типичных допущенных ошибок;

- принимают учебную задачу;

- проговаривают причины затруднений;

- соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения;

- планируют собственную деятельность на уроке (знакомятся с маршрутным листом, планом работы)

- (учащиеся, допустившие ошибки) анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения;

- (учащиеся, не допустившие ошибок) выполняют задания творческого уровня / выступают в качестве консультантов;

4.Коррекция выявленных затруднений

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа

- выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений;

- организовывает групповую работу учащихся при решении задач такого же типа;

- организует построение проекта выхода из затруднений.





- У кого совпала самооценка после проверки с ключом теста?

- Ребята, вы продемонстрировали достаточно хорошие знания и умения. Но были затруднения, в каких вопросах вы допустили ошибки?…………………..

- выполняют задания по выбору на те правила, в которых допустили ошибки;

- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;


- (учащиеся, допустившие ошибки) выполняют задания такого же типа, где допустили ошибки;

- (учащиеся, не допустившие ошибок) выполняют задания творческого уровня / выступают в качестве консультантов.



Члены группы объясняют свои ошибкоопасные вопросы. Анализируют свои ошибки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: организовать закрепление учащимися знаний (определений, правил, свойств и пр.), вызвавших затруднение











1 группа 2 группа 3 группа

Станция работы с учителем

Станция проектной работы

Станция он-лайн работы

Учитель: организовывает анализ решения, выявление и фиксация способов деятельности

Ученик: обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение

проговаривают вслух формулировки правил, алгоритмов, способов деятельности…


Группа «Культура и этикет в общественных местах»

- Давайте сначала вспомним, какое взаимодействие между людьми называется общественным местом? (театр, транспорт, на экскурсии в музей,

кинотеатр, супермаркет, поликлиника и мн. другие места, где собирается много людей).

- Чтобы правильно каждому выбрать способ взаимодействия с посторонними людьми нужно знать правила и этикет.

- Что такое правило? (закономерность, закон, который помогает в отношениях с людьми строить взаимодействие).

- Что называют этикетом? Давайте обратимся к толковому словарю.

- Решение заданий по карточкам.

- Выборочный просмотр правил по презентации о поведении в транспорте, театре.

- Решение карточек с заданиями.

- Подытоживаем свою работу: общественные места - это как раньше говорили «выход в свет». Недаром гласит пословица «Других посмотреть, себя показать». Из учебника выпишите 2-3 пословицы о добре, обществе для выполнения блок-схемы по данной теме. Данный вид работы оценивает учитель, вручает соответствующий жетон.



Учитель: организует построение проекта выхода из затруднений


Ученик: обсуждают выполненные задания; проговаривают вслух и (или) фиксируют формулировки правил, алгоритмов, способов деятельности…


Группа «Семья. Семейные традиции»

Работа по маршрутному листу.

Задание: построить блок - схему по теме «Семья. Семейные традиции»

  1. Определение семье. Что эта за ячейка общества?

  2. Кто входит в семейный круг. Постройте схему по поколениям: дети; родители, тети, дяди; бабушки, дедушки; прадедушки, пробабушки. Привести свои примеры родословных (1-2 примера)

  3. Что такое семейные традиции, перечисли основные (семейное чтение, семейные обеды, семейные походы)

  4. Для оформления проектного задания пользуйся форматом А3, фломастерами, набором картинок, стрелочками.

  5. Приготовь отчет о выполнении проектного задания

ОТЧЕТ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Нашей группе нужно было составить блок-схему «Семья и семейные традиции»

Работа выполнялась согласно плану.

В результате нашей работы мы сделали вывод: семья – это самые родные и близкие родственники. Семья – это родительский дом. Семья – это маленькая ячейка общества.

Мы думаем, что нашей группе удалось справиться с заданием. Трудностей при выполнении задания у нас не возникло, так как мы все работали слаженно и помогали друг другу. Полученные в ходе работы знания нам помогли понять, что надо очень любить свою семью, уважать старшее поколение. Сберегать традиции для будущих поколений. Мы подобрали пословицы о семье. Перечислили основные: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. У всех ребят есть интересные родословные в форме дерева, схемы. Учитель по блок-схеме и отчету оценивает работу группу. Вручает соответствующего цвета жетон.

Учитель: организовывает выявление затруднений и фиксация способов деятельности

Ученик: фиксирует (прослушивает, прочитывает, проговаривает вслух) формулировки правил, алгоритмов, способов деятельности…


Группа «Школа. Школьные традиции и правила поведения»

Учитель: у вас самая сложное задание первыми найти несколько определений для понятия «школа», найти в Уставе школы обязанности ученика, отобрать нужные правила поведения на уроке, перемене, столовой. Выполнить тестирование в системе онлайн, за достаточно короткое время. Оценить свой результат. Получить за данную работу соответствующие жетоны.


Станция проектной работы

Станция он-лайн работы

Станция работы с учителем

Учитель: организует самостоятельное выполнение учащимися тех заданий (или схожих), в которых допустили ошибки с выполнением самопроверки по эталону

Ученик: выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают результат своей работы; работают с раздаточным материалом


Группа ««Школа. Школьные традиции и правила поведения»»

- Давайте сначала вспомним, что такое школа как учреждение? Школа – это? (социальный микромир общения, образовательная организация, где дети получают знания и умения, Школа – это храм науки).

- С кем мы взаимодействует в школе между собой? (одноклассники, сверстники, учителя, завучи, директора, медицинский работник и другие сотрудники)

- Как называется школьный документ, в котором записаны обязанности и правила школьной жизни? (Устав школы)

- Что такое правило? (закономерность, закон, который помогает в отношениях с людьми строить взаимодействие).

- Решение заданий по карточкам.

- Выборочный просмотр правил по презентации о поведении в школе.

- Решение карточек с заданиями.

- Есть ли у большой школьной семьи свои традиции. Перечислите. (праздники 1 сентября «День знаний», «День учителя», «День матери», встреча Нового года, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 1 июня – День защиты детей, 12 июня – День независимости России» и др.

- В нашей школе, кроме проведения этих праздников есть ещё какие-то? (Строительство ледового городка», «Масленица», акции Добра и другие.

- Подытоживаем свою работу: в школе есть свои правила и традиции. Соблюдение Устава школы – это обязательно для каждого ученика и учителя. Не зря говорят «Ученье и труд всё перетрут». Из учебника выпишите 2-3 пословицы об ученье, поведении, вежливости для выполнения блок-схемы по данной теме. Данный вид работы оценивает учитель, вручает соответствующий жетон.



Учитель: организовывает самостоятельное выполнение учащимися тех заданий (или схожих), в которых допустили ошибки с выполнением самопроверки по эталону и фиксацией результатов;

Ученик: выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают результат своей работы; осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы



Группа «Культура и этикет в общественных местах»

Работа по маршрутному листу.

Задание: построить блок - схему по теме «Культура и этикет в общественных местах»

  1. Определение «Что такое общественное место?

  2. Что эта за большое социальное пространство? Макрообщество?

  3. Постройте схему разнообразия общественных мест: театр, транспорт, улица, библиотека, кинотеатр, супермаркет и др.

  4. Перечислите основные правила поведения в транспорте, театре.

  5. Для оформления проектного задания пользуйся форматом А3, фломастерами, набором картинок, стрелочками.

  6. Приготовь отчет о выполнении проектного задания

ОТЧЕТ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Нашей группе нужно было составить блок-схему «Культура поведения в общественных местах»

Работа выполнялась согласно плану.

В результате нашей работы мы сделали вывод: общественные места – это макромир мегаполиса, города, посёлка. К нему относятся: транспорт, культурные, торговые предприятия.

Мы думаем, что нашей группе удалось справиться с заданием. Трудностей при выполнении задания у нас не возникло, так как мы все работали слаженно и помогали друг другу. Полученные в ходе работы знания нам помогли понять, что надо знать современный этикет (свод правил), чтобы не затруднять взаимодействия с посторонними людьми, работниками и служащими. Мы подобрали пословицы о воспитанности. Перечислили те, общественные места, которые посещаем с родителями и коллективом одноклассников. Учитель по блок-схеме и отчету оценивает работу группу. Вручает соответствующего цвета жетон.



Учитель: организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов;

- оценивает уровень усвоения материала, определяет затруднения; проводит разбор типичных допущенных ошибок

Ученик: выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают результат своей работы;

Группа «Семья. Семейные традиции»

Учитель: Выполните тестирование в системе онлайн по своей тематике за достаточно короткое время. Оцените свой результат. Получить за данную работу соответствующие жетоны.


Станция он-лайн работы

Станция работы с учителем

Станция проектной работы

Учитель: организовывает действие по обобщению затруднений с фиксацией (применением) алгоритма решения задач с целью их контроля и коррекции

Ученик: обобщают знания об изученном материале; осуществляют самооценку своей учебной деятельности, фиксируют результат

Группа «Семья и семейные традиции»

- Давайте сначала вспомним, что такое школа как маленькая ячейка общества? Семья – это? (Родительский дом, родственники, дети).

- Какие семейные традиции предаются от поколения к поколению.

- Познакомьте группу со своими родословными (2-3 примера).

- Решение заданий по карточкам.

- Выборочный просмотр родословной А.С. Пушкина.(4-5 слайдов)

- Решение карточек с заданиями.

- Какие семейные традиции у вас передаются от поколения к поколению?

- Подытоживаем свою работу: в каждой семье есть свои традиции, которые сплачивает младших и старших поколений. Из учебника выпишите 2-3 пословицы о семье, добром отношении к родителям. Добавьте их в свою блок-схему. Данный вид работы оценивает учитель, вручает соответствующий жетон.


Учитель: организовывает действие по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма решения задач с целью их коррекции

Ученик: проговаривают вслух формулировки правил.; обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение


Группа «Школа. Школьные традиции и правила»

Работа по маршрутному листу.

Задание: построить блок - схему по теме «Культура и этикет в общественных местах»

  1. Определение школы. Что эта за социальное пространство? Микрообщество?

  2. Кто входит в школьный круг взаимодействия. Постройте схему

  3. Что такое школьные традиции. Перечислите несколько основных (3-5 традиций).

  4. Для оформления проектного задания пользуйся форматом А3, фломастерами, набором картинок, стрелочками.

  5. Приготовь отчет о выполнении проектного задания

ОТЧЕТ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Нашей группе нужно было составить блок-схему «Школа и школьные традиции и правила»

Работа выполнялась согласно плану.

В результате нашей работы мы сделали вывод: школа – очень большая дружная семья. Она состоит из классов: младших и старших. Семья – храм науки. В школе ученики получают знания и умения.

Мы думаем, что нашей группе удалось справиться с заданием. Трудностей при выполнении задания у нас не возникло, так как мы все работали слаженно и помогали друг другу. Полученные в ходе работы знания нам помогли понять, что надо очень любить свою школу, уважать учителей, дорожить дружбой одноклассников. Сберегать традиции для будущих поколений учеников. Мы подобрали пословицы об ученье, дружбе. Перечислили основные школьные традиции, в том числе традиции нашей начальной школы. Учитель по блок-схеме и отчету оценивает работу группу. Вручает соответствующего цвета жетон.







Учитель: организовывает действие по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма решения задач с целью их коррекции с проверкой по эталону

Ученик: обобщают знания об изученном материале; обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение; проговаривают вслух формулировки правил.

Группа «Правила поведения в общественных местах»

Учитель: Выполните тестирование в системе онлайн, за достаточно короткое время. Оценить свой результат. Получить за данную работу соответствующие жетоны. Познакомиться с дополнительной литературой.



6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа, и создание (по возможности) ситуации успеха.









7. Включение в систему знаний и повторение

Цель: организовать выполнение заданий, необходимых для обеспечения содержательной непрерывности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся;

- организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке;

- подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их;

- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;

- создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия


- Пользуясь схемой «Мы группа» проанализировать свою работу. Мы в группе научились….., задумались….повторили…..обобщили…оценили….

- анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения;

- анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

- определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;

- проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

Группы подсчитывают жетоны и ставят свой стикер с именами участников группы на лестницу успеха





Делить на группы можно по разным принципам:

  • готовность к уроку, что можно определить с помощью мини- опроса в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома;

  • успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы;

  • наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;

  • наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса).


Станция работы с учителем

Станция проектной работы

Станция он-лайн работы

Цель

​предоставить каждому ученику эффективную обратную связь.

​дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию

​дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников.

Особенности

возможность учесть особенности группы детей, с которыми работает, а также их индивидуальные особенности за счёт деления на группы и уменьшения числа детей в группе.


Разные формы применения знаний и навыков:

- групповые практико-ориентированные задания;

-небольшие исследования;

-квесты;

- настольные игры по изучаемой теме;

- мини-соревнования и др.

контроль за действиями учащихся - задача решается посредством специализированных инструментов планирования и контроля компонентов онлайн-среды обучения.







Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи.


Четыре фактора успеха

(выделены институтом Клейтона Кристенсена на основании анализа работы более чем 200 школ)

Персонализация

Предоставление ученику права самому выбирать, каким образом, когда, как и (до некоторой степени) что он будет делать.

Индивидуализированное обучение предполагает, что содержание, учебные технологии (например, материалы) и темп обучения основаны на способностях и интересах каждого отдельного ученика. Индивидуализированное обучение не требует соотношения один учитель — ​один ученик.

Персонализированное обучение предполагает ориентацию на интересы каждого учащегося. Материалы, темп, структура и цели обучения могут различаться в зависимости от образовательных потребностей учащихся, задавая тем самым для каждого из них уникальную образовательную траекторию.

Обучение, основанное на мастерстве

Этот критерий соответствует одному из положений теории полного усвоения знаний, разработанной американским психологом Б. Блумом. Оно гласит, что для перехода к новой теме дети должны продемонстрировать идеальное владение изучаемым материалом.

Среда высоких ожиданий

Такая среда должна быть индивидуализированной по отношению к каждому ученику. У каждого ребёнка есть цель, к которой он стремится, и он умеет вписывать учебную активность в маршрут движения к этой цели.

Личная ответственность

Дети должны понимать, что они принимают решения сами, а результаты — ​это их зона ответственности. Учитель помогает ученику выстроить путь к поставленным целям через доступные возможности, школьное образование приобретает личный смысл для каждого, что позволяет сформировать устойчивую мотивацию у учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!