СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира «С севера на юг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира «С севера на юг»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира «С севера на юг»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока окружающего мира

Класс 4





Выполнила: Ильченко Анна


студентка Ш - 41 группа

Дата проведения урока: 26.11.18


Ейск, 2018



Технологическая карта урока математики

Дата:26.11.18

Класс: 4 «А»

Тема урока: «С севера на юг»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Способствовать формированию представлений о природных зонах России.

Задачи:

Образовательная: Актуализировать знаний о морях и океанах, о характеристики физической карте и о различиях природы северных и южных районов России; Закреплять умения учащихся находить стороны горизонта на карте.

Развивающая: Развивать кругозор учащихся, логическое мышление, память и внимательность.

Воспитательная: Способствовать воспитанию отношений сотрудничества через работу в паре, группе, а также воспитывать уважительное отношение к природе и изучаемому предмету.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1. Овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;

2. знать и уметь называть основные природные зоны России, пользоваться картой природных зон и физической картой, как источником информации, дать ответ, почему происходит смена природных зон, причины смены зон в области высотной поясности.

Регулятивные УУД:

1. Уметь организовывать свою учебную деятельность;

2. контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

3. уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

4. уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в парах, группе;

2. уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

1.Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

2. осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал: анкета-настроения (мотивационный этап),























Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

На ваших столах, лежат карточки с изображение погоды. Это анкета-настроения. Обведи ту погоду, которая подходит к твоему настроению сейчас.

Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку окружающего мира. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

Приветствуют учителя.


Заполняют анкету-настроения.





Проверяют готовность к уроку.

Р.1

2. Актуализация и фиксация затруднений в пробном действии

Скажите, над каким разделом мы работаем?

О чем мы говорили на прошлом уроке? Чтобы продолжить путешествие по России, давайте повторим.

Проверка домашнего задания.

Задание 1, Игра «Найди лишний географический объект». Объясни почему.

Давайте поработаем в группах. Для каждой группы я подготовила карточки. Вы должны в группах прочитать название географических объектов. Когда группа будет готова поднять руки.

1) Лена, Волга, Черное, Енисей;

2)Балтийское, Амур, Черное, Азовское;

3) Балтийское, Черное, Азовское, Белое.






2 задание, у вас находиться в виде карточки.

Какие моря к какому океану относятся? Соедини стрелками

1-группа

Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану

2-группа

Какие моря относятся к Тихому океану

3-группа

Какие моря относятся к Атлантическому океану


Работа с картой.(слайд 1)

-Попрошу выйти с каждого ряда по 1 ученику. Нужно выбрать себе

задание (задания в конвертах).

1 конверт.

Показать на карте моря Тихого океана, которые омывают нашу страну.

2 конверт.

Показать на карте моря Атлантического океана, которые омывают нашу

страну.

3 конверт.

Показать на карте моря Северно-Ледовитого океана, которые омывают нашу страну.

Доп. вопросы классу:

- Сколько всего морей омывают берега России?

-Почему так много?

-Что вы можете сказать о Каспийском? Как мы его назовём?

Мы работаем с разделом Природа России.

На прошлом уроке мы говорили о морях России.



-Работа в группах.




1)Лишнее Черное море, так как везде указаны реки

2)Лишнее Амур-это река, так как везде указаны моря.

3)Лишнее Белое море, так как оно принадлежит Северному Ледовитому океану, а остальные к Атлантическому.

О т в е т:

Северный Ледовитый океан: море Лаптевых, Чукотское, Карское, Баренцево, Восточно-Сибирское моря.

Тихий океан: Японское, Берингово, Охотское моря.

Атлантический океан: Балтийское, Черное моря.
















- 12 морей

-Страна очень большая, просторная

- Его относят и к морям и озёрам. К озёрам-потому что он имеет замкнутое пространство, никуда не впадает и к морю, по его размерам и дну. Дно его океанического типа.



Р.2










П.2.

3. Выявление места затруднения, постановка темы урока.

- Со всеми заданиями вы справились, продолжим наше путешествие.

_ Скажите, чем отличаются моря Северного Ледовитого океана от морей Атлантического океана?

- А как вы думаете, двигаясь с севера на юг, меняется только температура, или еще что-то?

Но почему, же это происходит? (проблемный вопрос)

-Чтобы вы сделали, чтобы ответить на этот вопрос?

Верно, откройте учебник на 74-75.

Прочитайте и попробуйте найти ответ на наш вопрос, в чем причина смены природы в направлении с севера на юг?


Совершенно верно! Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?


-Отличие морей Северного Ледовитого океана и Атлантического океана в температуре воды.

-Я думаю, что будет меняться природа, растения, животный мир.


-Искали бы ответ в учебнике.


-Я думаю, что смена природы, растения, животного мира происходит из-за того, что на территории нашей страны расположено несколько природных зон.

«Природные зоны России»

-Познакомиться и изучить особенности северных и южных природных зон России.

К.1.









П.3.

4.Открытие новых знаний









































Верно, а поможет нам в знакомстве карта природных зон. А кто мне скажет, а с какой картой мы работали раньше?

Верно. На страницах 74-75, вы можете видеть карту природных зон.

На слайде, (слайд 2) физическая карта. Давайте сравним эти карты. Сравните легенды карт, цвета, используемые в обоих картах, что они обозначают.






Хорошо, давайте внимательно рассмотрим и изучить карту природных зон и ее легенду.

-Что означают разные цвета на карте природных зон?

- Определите по карте, какие природные зоны есть в России. Прочтите их используя легенду карты, и найдите каждую из указанных зон.

Давайте прочтём название каждой зоны и найдем на карте. (Вызов ученика на показ территорий определенной зоны), и определение территорий в учебнике.


- Как вы думаете, какие из природных зон России промежуточные? Найдите ответ в учебнике.



-Остальные природные зоны называются основными. Перечислите основные природные зоны.

Физминутка

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

-На прошлых занятиях мы работали с физической картой, карта

полушарий, контурная карта.

-На физической карте показаны разные географические объекты (реки, озера, горы и др.). А на карте природных зон показаны зоны (пустыни, степи, леса, смешанные леса и др.)



- На карте природных зон России разными цветами обозначены разные природные зоны.

-Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни, субтропические леса.





-Между основными зонами есть промежуточные: между тундрой и лесами-лесотундра; между лесами и степями- лесостепь; между степями и пустынями – полупустыни.

-Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, степи, субтропические леса.


Выполняют физминутку

Р.2.





















П.2.



















6.Первичное закрепление по эталону

У меня вопрос, почему же происходит смена природных зон? (слайд 3)

Рассмотрите схему на стр.76. Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами и объясните.

(слайд 4)






-Обратите внимание на лучи, как они двигаются по поверхности земли.

-Где больше всего получаем тепло?

-Где меньше всего?

-А где среднее получение тепла?


Посмотрите внимательно на карту природных зон в учебнике, посмотрите внимательно на легенду карты. Обратите внимание на последний пункт, что такое высотная поясность?

- Что называют высотной поясностью, найдите на стр. 76.

- Высотная поясность- это закономерная смена природных условий и

ландшафтов в горах по мере возрастания высоты (высоты над уровнем

моря). Между широтными поясами и высотными зонами есть частичное сходство в климатических особенностях, размещении растительности и почв.


Найдет ответ в учебнике и прочтём вслух.









- Как вы поняли, почему в горах происходит смена поясов?

- Как вы думайте. в каких горах природа разнообразнее: в высоких или

низких?

- Верно, чем выше горы, тем больше набор природных зон. А первая

природная зона у подножия та, в которой находятся горы.

Давайте, совершим экскурсию по природным зонам, а потом вы мне скажете в каких природных зонах находится наш край.

Экскурсию начинаем с севера на юг, по основным зонам России. Какая природная зона самая северная?

Работа по презентации:

  1. Зона Арктических пустынь (слайд 5)

Лето короткое, холодное. Зима длинная, полгода – полярный день, полгода – полярная ночь. (слайд 6, 7)

2.Тундра (слайд 8, 9)

Климат тундры характеризуется продолжительной и холодной зимой, коротким летом, скудностью атмосферных осадков, большой облачностью и сильными ветрами.

3.Тайга (слайд 10,11)

Климат тайги характеризуется сравнительно теплым и довольно влажным летом и прохладной, а местами холодной зимой.

4.Смешанные леса (слайд 12,13)

Смешанным лесам комфортнее всего расти в мягком, влажном, умеренно-континентальном климате с четким чередованием сезонов года (высокая температура летом и низкая – зимой).

5. Широколиственные леса (слайд 14,15)

Климат здесь умеренный, муссонный. Зимой преобладают холодные воздушные массы, снега очень мало, но погода, как правило, солнечная.

6. Степи (слайд 16,17)

Климат степи-жаркий и сухой, но отличается резкими перепадами температуры дня и ночи. Протяженность степи с севера на юг в Европейской России-около 200 км. 4.1. 29 оценок. В Евразии наибольшие площади степей находятся на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины и Монголии.

7. Субтропические леса (слайд 18,19)

Субтропический климат представлен узкой полосе Черноморского побережья Кавказа - от Новороссийска до границы с Абхазией. 2. Здесь выделяются следующие типы климата: на участке от Новороссийска до Туапсе — субтропический средиземноморский тип, от Туапсе до Адлера и далее за пределы России — субтропический влажный. Причиной формирования этих двух различных типов климата является рельеф, точнее — высота гор. Это единственная территория в России, где средние температуры самого холодного месяца — положительные.

А теперь кто сможет сказать, в каких из этих природных зон находится наш край?

Вот какая разнообразная природа нашего края.



- На ней видно, что в северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно и падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к постепенному изменению всей картины природы.


-Больше всего тепла на экваторе.

- Меньше всего тепла на полюсах.

-В зоне умеренных широт.







Учебник:

Высотная поясность объясняется изменением климата с высотой: при

подъеме на 1 км температура воздуха снижается в среднем на 6 С,

уменьшается давление воздуха, его запыленность, возрастает

интенсивность солнечных ультрафиолетовых лучей, до высоты 2-3 км

увеличиваются облачность и количество осадков. В результате t воздуха снижается по мере роста высоты. Кроме того, происходит уменьшение

количества осадков из-за барьерного эффекта- горы создают барьер при продвижении облаков.

-Понижается температура, давление воздуха, мало кислорода, больше ультрафиолетовых лучей.

-В Высоких.






- Самая северная зона- это Арктические пустыни. Ледяная пустыня. Очень мало растительности и животных, в самых суровых есть.



































- Краснодарский край, состоит из зон: степная, предгорная и горная, субтропическая зоны.

Р.3.




































К.3.















Л.1.


7.Этап включения в систему знаний и повторений

(Раздают карточки, где написаны названия зон.)

-Выходят те, у кого карточки с названиями основных зон. Встаньте в том порядке, как зоны сменяются. А промежуточные зоны займите свои места. Повторение хором зон для закрепления.

Выполняют задание на стр.77


Выполняют условие игры «Найди свое место»


Л.2.


П.3.

8.Рефлексия

Давайте прочтём вывод в конце стр.77.

-Почему происходит смена природных зон?


Заполнение анкеты-настроения.


-Причина смены природных зон –это неравномерное нагревание Солнцем разных участков Земли.

К.1.

9.Домашняя работа

Учебник- с.74-77 чит. С. 77 «Подумаем!» подготовить сообщение с рисунком животного/растительного мира любой зоны.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!