СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе Планеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе Планеты

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе Планеты»

Андреева Регина Дмитриевна

МБОУ «Красногорская СОШ»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Планеты.

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты.

Личностные: осознают значимость полученных знаний о планетах.

Предметные: научатся сравнивать космические тела – планеты , находить сходства и различия между ними, находить планеты на рисунке-схеме.

Метапредметные:

ПУУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

РУУД: планировать учебную деятельность на уроке, умение выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, делать выводы и обобщения.

КУУД: умение договариваться (групповая работа) о результатах совместной деятельности, учитывать разные мнения.


Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по сформированию понятия «планета», умение отличать планеты от звёзд.


Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.


Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, создание проблемной ситуации, наглядно-иллюстративный.


Образовательные ресурсы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,Трафимов С.А.

Наш мир: Учебник. 2 класс. Часть 1.

Федотова О.Н.

Окружающий мир: 2 класс. Тетрадь для самостоятельной

работы №1.

Оборудование: медиа проектор экран, компьютер, карточки с рисунками-схемами, карточки с заданиями, презентация к уроку «Планеты» , презентация слайда «Кроссворд», таблица с высказываниями, жетоны., электронный тест.












Этап урока

Взаимодействия в образовательном процессе

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

Действия педагога

Действия обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя.

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ну-ка, все ль у нас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- С каким настроением вы пришли на урок?



Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний.

Цель: воспроизведение необходимых и достаточных знаний для введения нового.

Организует беседу по по уточнению и конкретизации первичных знаний.

- Отгадайте загадки.

1. Белые цветочки

вечером расцветают,

а утром увядают.


2. За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый,

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.


3.Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.



- Ребята, предположите, о чем мы сегодня продолжим говорить?

-Верно. Ну, что ж, пора отправляться в путешествие за новым знанием.

-А что нужно сделать, прежде чем узнавать новое?

-Рассмотрите звёздное небо .(Слайд 1)

-Что больше всего нравится в звёздном небе?

-Что такое звёзды?

- Какого размера и цвета бывают звёзды?

-Как найти Полярную звезду?

-Какая самая ближайшая к Земле звезда?


Дети отгадывают загадки, строят предположения.

















Рассматривают слайд. .Актуализируются знания о звёздах и умение характеризовать и находить на небе известные небесные тела.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

Уточнение первичных знаний обучающихся.

III.Постановка учебной задачи (проблематизация)

Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для обучающихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель.

Комментирует новую информацию, организует ситуацию формирования проблемы(цели и темы)

-Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звёздами?

-Если внимательно посмотреть на небо в бинокль, то среди звёзд можно увидеть светящиеся кружочки. Можете предположить, что это за небесные тела?

-Разгадаем кроссворд.

(Слайд 2 «Кроссворд»)

1.Звезда, которая помогает землянам в ночное время находить направление на север.

2.Модель земного шара.

3.Яркий большой круг в ночном небе.

4.Самая близкая к Земле звезда.

5.Планета, на которой есть жизнь.

6.Время, за которое Земля делает 1 оборот вокруг своей воображаемой оси.

7.Огромные раскалённые светящиеся шары.

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.

-Что это за небесные тела?

-О чём сегодня будем говорить?

-Значит, какая тема урока?

-Какая будет цель урока?

-Какие задачи нужно решить, чтобы достичь цели?


Свободные высказывания детей.






Строят предположения.



Разгадывают кроссворд и приходят к выводу, что светящимися кружочками на небе являются планеты.












Высказывания детей.

Формулируют задачи:

- узнать, что собой представляют планеты;

- какие бывают планеты.

- как отличить планеты от звёзд;

- как отыскать планету на ночном небе.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.

Личностные: умение сотрудничать.

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.

Формулируются тема и задачи урока.

IV.Решение учебной задачи.

Цель: построение и фиксация нового знания

Знакомит со слайдом презентации ,нацеливает на поиск информации в тексте.

-Давайте решать поставленные задачи .Какая была 1-ая задача?

-Затрудняетесь ответить? Почему?

-Попробуйте самостоятельно узнать значение этого слова. Вам в этом поможет учебник. На стр.29-й, прочитайте текст сверху.

-Что за условные обозначения у слов «планеты» и «бинокль»?

-Что такое планеты?

-Если планеты – остывшие небесные тела, то как же мы их видим?

-Почему на ночном небе мы видим эти планеты не мерцающими звёздами, а светящимися кружочками?

-Вы сможете ответить на этот вопрос, прочитав в учебнике статью пониже на стр.29-й.

-Кто ответит на поставленный вопрос?

-Сейчас мы с вами попытались ответить ещё на один вопрос, какой? (Как отличить планеты от звёзд?)

-Как отличить?

(Слайд 3 «Рисунок звёздного неба»)

- Что видите на рисунке?

-Прочитайте утверждение Маши.

-В чём с ней согласны?









Читают текст учебника, работают со словарём с целью определения зн

ачения слова «планета»






Читают и формулируют ответ на поставленный вопрос(самостоятельно открывают новое знание)




Высказывают свои мнения и согласовывают с утверждением Маши.


Регулятивные:


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации


Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы)

Формирование у учащихся представлений о планетах.

.Физминутка




Здоровьесберегающая технология


-А вы знаете, как отыскать планету на ночном небе?

-Давайте проверим ваши предположения, прочитав статью в учебнике на стр. 31-й.

- У кого готов ответ?

-Ребята, а какие планеты вы знаете?

-Рассмотрите слайд.

(Слайд 4 «Расположение планет вокруг солнца»)

-Что это за дорожки вокруг Солнца?

-Давайте перечислим их.

-Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления от Солнца)

-Давайте поближе познакомимся с планетами.

(Демонстрируется показ слайдов с характеристиками планет.)

-Какое новое знание вы открыли?


Дети высказывают свои предположения.


Читают статью с целью поиска ответа на поставленный вопрос.

Дети высказываются, опираясь на свой жизненный опыт.

Рассматривают слайд и перечисляют планеты.







Подробно знакомятся с каждой планетой.



V.Первичное закрепление.

Цель: применение нового знания в типовых условиях.

-Мы можем сказать, что уже знаем , что такое планеты, какие бывают планеты, как отличить их от звёзд и как отыскать на ночном небе?

-Что нам нужно сделать?(Потренироваться)

Работа с карточками.

Вопросы для задания:

1.Что такое планеты?

2.Сколько планет в Солнечной системе?

3.Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца?

4.Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца?

5.Как называется красная планета?

6.Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров?

-Проверьте по эталону.

-Если всё правильно,то поставьте плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. Это нужно для того, чтобы в конце урока оценить деятельность работы.

-Вы готовы проверить себя?









Дети выполняют задание . сверяя ответы с эталоном.




.









Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать полученные знания для выполнения задания

VI.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Организует самостоятельную работу.

-Поработаем в группах.

-Прочитайте задание на листочках.

Всё ли понятно? Время на работу 4минуты.

-Проверяем себя по эталону.

(Слайд)

2.-Выполните в тетради для самостоятельной работы задание №18 на стр.13-й.

-Какой вариант правильный? Почему?

Самостоятельно работают в группах.





Представитель от каждой группы отстаивает идею группы, делая проверку по электронному эталону.


На основе обобщения делают выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: договариваются, приходят к единому мнению. Оформлять свою мысль в устной речи.





Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.


Формирование умения выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью

VII.Рефлексия учебной деятельности(итог)

Цель :соотнесение цели урока и его результатов, самооценка на уроке.

-Подводим итог урока.

-Какая была тема нашего урока?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Решили поставленные задачи?

-Достигли цели урока?

-Какое новое знание открыли?

-Проведём электронный тест по теме «Планеты и звёзды».

(Слайд )

Задание :

найдите правильный ответ.

-Оцените свою работу на уроке. На доске три высказывания. Перед вами - кружки. Возьмите кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.

Высказывание – «Я достиг цели»

Высказывание – «Надо поработать»

Высказывание – «Испытываю трудности».


Делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.


Домашнее задание.

Прочитать материал учебника на с.29-32.

-Спасибо за урок!










Отвечают на вопросы электронного теста.

Оценивают свою работу : выставляют кружки около высказываний, соответствующих результату работы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!