СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое космос. Звездное небо». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Планета знаний»

Тема: «Что такое космос. Звездное небо»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое космос. Звездное небо». 2 класс»

Технологическая карта

Урок: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Планета знаний»

Тема: «Что такое космос. Звездное небо»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

  • дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Научить находить на небе известные небесные тела. Формировать у учащихся представления о Солнце

  • развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.


Ход урока:


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

– Ребята, сегодня мы будем говорить о чём – то очень интересном.

А о чём, вы узнаете, отгадав загадки.


Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.


Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились … .


– Ну, что ребята догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

– Сегодня мы с вами поговорим о звездном небе.


- Какие небесные объекты вы знаете?

- Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание на карточках. (слайд 5) На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и слова, обозначающие их природу. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты. (Проверка)

- Поднимите руки те, у кого задание выполнено, верно.


- Какую звезду можно видеть на небе днём? Что такое Солнце? (слайд 6)

- Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда. А скажите мне, как вы понимаете, что такое звёзды? Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца.

В какое время суток можем видеть остальные звёзды?






Отгадывают загадки. Формулируют тему и задачу урока.

Просмотр презентации.





Звезды







Высказывают своё мнение





Отвечают на вопросы.



Выполняют задания по карточкам.

Просмотр презентации.







Ответы на вопросы.

3. Работа над новым материалом

- Что такое созвездия? (Группы звезд)

- Какие созвездия вам известны? (Большая медведица, Малая медведица)

- Посмотрите иллюстрацию на стр.47 учебника

- На что они похожи, если их звезды соединить линиями? (На ковши)


Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Г.Сапгир)


Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7 звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый относительно него, светит менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая известная звезда - Полярная. Она указывает путешественникам на суше и на море направление на север.


- Что напоминали людям созвездия?

Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек звёзд, астрономы назвали созвездиями. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев.

На самом деле созвездий очень много - 88 и каждое имеет своё название. История названий созвездий интересна.




Отвечают на вопросы

4. Физ.минутка


«Полёт на луну».


Полетели на Луну – (Встать возле парты.)

Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)

А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)

Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)

Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)

Вот Луна, недалеко!

Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).

На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)


Выполняют физкультминутку



А чем отличаются ЗВЕЗДЫ? (Размером и цветом)

- Красные звезды –сравнительно холодные, желтые - горячие (например, звезда Солнце).

Голубые – самые горячие и яркие звезды.

- Одни звезды расположены ближе к Земле и мы их часто видим на небе, другие – далеко и не видны с Земли. Каждая звезда имеет свое название.

- Давайте рассмотрим некоторые созвездия:

созвездие «Кассиопея»

Согласно древнегреческим мифам, Кассиопея бала женой царя Кефея и матерью Андромеды. Кассиопея была помещена на небо из-за своей неземной красоты и неслыханного хвастовства. Боги привязали Кассиопею к трону и приговорили до конца времени находиться на небе.

- Следующее созвездие «Лебедь»

В древние времена это созвездие называли «Лесная птица», просто «Птица», и даже «Курица» (так именовали созвездие арабы). Имя «Лебедь» появилось гораздо позднее, в период, когда созвездия переименовывали в честь греческих богов и мифических созданий.

- «Дракон»

Созвездие Дракон широко раскинулось вокруг Северного полюса, занимая место между созвездиями малой и Большой медведиц.


В жизни богов как и в жизни людей случались войны. Выбрались раз из-под подземелья ужасные гиганты. Вместо ног у них были длинные змеиные хвосты, за спиной - крылья. Ни копьё, ни стрелы, ни молнии не помогали справиться с ними. Послали Геракла и Геркулеса сражаться с гигантами. Их мать нашла волшебную траву, чтобы защитить своих сыновей, но тут свирепый дракон набросился на неё. В гневе схватила Афина дракона и забросила на небо. Там он и находится в виде созвездия Дракон.


- Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц. Этот пояс из созвездий называется Зодиак.

Буквальный перевод слова “зодиак” означает “круг животных”. И действительно почти все зодиакальные созвездия носят названия животных.

Кто знает названия созвездий Зодиака?

Их названия : …, …

Посчитайте, сколько всего созвездий в Зодиаке?)


















Находят созвездия по иллюстрациям в учебнике.


Называют созвездия, читают их названия, считают количество созвездий.























Отвечают на вопросы

5. Закрепление

Сейчас я проверю, как вы были внимательны во время путешествия. Ответьте на вопросы.

1. Что такое «Звезда»?

2. Чем отличаются звезды друг от друга?

3. Что такое созвездие?

4. Какие созвездия вы запомнили?

5. Сколько созвездий в Зодиаке?

7. Назовите их.


Тест

Отвечают на вопросы.









Выполняют тестовые задания

6. Подведение итогов

Что нового вы узнали на уроке?

Чем больше всего запомнился урок?

Кто сам хотел бы понаблюдать за звездами?

Какие еще сведения о звездах вам хотелось узнать?

Что удалось на уроке?

Что не получилось, над чем нужно поработать?

Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!