Технологическая карта урока по ОБЖ .
1.Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием активных методов обучения.
2. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно.
3. Технологическая карта позволяет проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели урока.
4. Технологическая карта согласовывает действия учителя и учащихся.
5 Технологическая карта организовывает самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.
№ п/п | Этап урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1 | Подготовительный этап (организационный) | Положительный настрой на работу. | Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Создание условий для включения в деятельность. | Слушают и приветствуют учителя, настраиваются на работу. | 2 | Произвольное построение речевого высказывания. | Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Умение слушать и вступать в диалог. | Самоорганизация |
2 | Этап проверки ранее изученного материала | Целеполагание и постановка задач | Проводит индивидуаль ный опрос, беседует с учащимися, предлагает ответить на вопросы: 1.Что такое пожар?(слайд2) 2.Назвать поражающие факторы при пожаре(слайд4) 3.Перечислить основные причины пожара в быту. 4Назвать службу по борьбе с пожарами . 5.Правила вызова пожарной охраны. | Рассматривают предлагаемые им дополнительные материалы. Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания. Работают над проблемной ситуацией, строят диалог. Индивидуальные ответы учащихся: 1.слайд 3 2 слайд 5. 3 слайд 6. 4 слайд 7 5 слайд 8 | 10 | Умение анализировать, выделять главное. | Умение взаимодействовать в коллективе. | Умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог. | Осознание своих возможностей. |
3 | Этап изучения нового материала | Обеспечение восприятия,осмысления,запоминания учениками темы урока. | Создает проблемную ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют тему, цели урока. Формирует новые знания у учащихся об опасностях при пожарах в общественных зданиях. 1.Что такое общественные здания. Школа как объект общественной инфраструктуры 2.Почему наиболее опасны пожары в общественных зданиях(слайд 10). 3. Ознакомление с планом эвакуации знаками пожарной безопасности и действиями при эвакуации из общественного здания (на примере плана эвакуации общеобразовательного учреждения(слайд12-14,плакаты знаков ПБ). | Просматривают презентацию,самостоятельно определяют тему, цель урока (слайд 1, 9) отвечают на вопрос( слайд 10, 11) Изучают план эвакуации из здания школы, знаки ПБ (слайд 12-14,плакаты ПБ). Знакомятся с материалом учебника на с. 110-114. | 15 | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. | Умение составлять план и последовате льность действий | Умение общаться и взаимодействовать в парах. | Проявление интереса и активности в выборе решения. |
4 | Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике полученные знания. | Организует работу групп для выполнения практического задания. (каждая из 7 групп получает задания-карточки, слайд 15), следит за алгоритмом выполнения заданий, корректирует действия учеников. Проверка выполненных заданий. Обсуждение ответов учащихся (слайд 16-23) | Работают в группах для решения поставленных задач, Делают необходимые записи в тетрадях, слушают, анализируют ответы друг друга (слайд 17-23) . | 10 | Умение выделять необходимую информацию, ориентировать ся в выборе средств и методов. | Умение составлять план и последовательн ость действий. | Адекватно взаимодейвовать в группе и приходить к общему решению. | Проявлять самостоятельность и ответственность. |
5 | Рефлексивно- оценочный этап. | Умение построить алгоритм действия, умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Фиксирует правильные ответы учащихся. Организует проверку результатов работы групп. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, предлагает ответить на вопросы для закрепления изученного на уроке материала (слайд 24). Предлагает вспомнить, какие цели и задачи ставили в начале урока? -Достигли ли своей цели? - На какие вопросы вы нашли сегодня ответы? Проводит оценивание деятельности учеников на уроке. Предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мы узнали…» задаёт домашнее задание(слайд 25) | Отвечают на вопросы учителя: 1.слайд 14 2.слайд 20 3.слайд 23 4.слайд 22 Анализируют свою работу и работу одноклассников на уроке, проводят самооценку и взаимооценку, обсуждают результаты урока, подводят итог урока. Записывают домашнее задание (слайд 25). | 8 | Умение сформулироват ь алгоритм действий, выявлять допущенные ошибки. | Умение выполнять взаимопроверку,самопроверку. | Адекватно взаимодействовать в группе, приходить к общему решению. | Умение провести самооценку и организовать взаимопроверку (прогнозирование и контроль) |