СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технлогическая карта урока ОбЖ " Пожары в общественных местах" .  6 класс .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.»

Технологическая карта урока по ОБЖ .

1.Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием активных методов обучения.

2. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно.

3. Технологическая карта позволяет проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели урока.

4. Технологическая карта согласовывает действия учителя и учащихся.

5 Технологическая карта организовывает самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

Тема: Пожарная безопасность в общественных местах.

Класс: 6

Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Цели: научить правилам индивидуального безопасного поведения при пожарах в общественных местах( на примере общеобразовательного учреждения).

Результаты обучения: знать правила безопасного поведения при эвакуации во время пожара в школе; уметь пользоваться планом эвакуации при пожаре в общественных местах и распознавать знаки пожарной сигнализации; уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.


п/п

Этап урока


Задачи урока

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Подготовительный

этап (организационный)

Положительный

настрой на работу.

Приветствие, проверка готовности

класса к уроку. Создание условий для включения в деятельность.

Слушают и приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2

Произвольное

построение

речевого

высказывания.

Способность

регулировать

свои действия,

прогнозировать

деятельность на

уроке.

Умение слушать

и вступать в

диалог.

Самоорганизация

2

Этап проверки

ранее

изученного

материала

Целеполагание и

постановка задач

Проводит

индивидуаль ный опрос,

беседует с

учащимися,

предлагает ответить на вопросы:

1.Что такое пожар?(слайд2)

2.Назвать поражающие факторы при пожаре(слайд4)

3.Перечислить основные причины пожара в быту.

4Назвать службу по борьбе с пожарами .

5.Правила вызова пожарной охраны.

Рассматривают предлагаемые им дополнительные материалы.

Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания.

Работают над проблемной ситуацией, строят диалог.

Индивидуальные ответы

учащихся:

1.слайд 3

2 слайд 5.

3 слайд 6.

4 слайд 7

5 слайд 8

10

Умение

анализировать,

выделять

главное.

Умение

взаимодействовать в

коллективе.

Умение

выражать свои

мысли, слушать,

вступать в

диалог.

Осознание своих

возможностей.

3

Этап изучения нового материала

Обеспечение восприятия,осмысления,запоминания учениками темы урока.

Создает проблемную ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют тему, цели урока. Формирует новые знания у учащихся об опасностях при пожарах в общественных зданиях.

1.Что такое общественные здания. Школа как объект общественной инфраструктуры

2.Почему наиболее опасны пожары в общественных зданиях(слайд 10).

3. Ознакомление с планом эвакуации знаками пожарной безопасности и действиями при эвакуации из общественного здания (на примере плана эвакуации общеобразовательного учреждения(слайд12-14,плакаты знаков ПБ).

Просматривают презентацию,самостоятельно определяют тему, цель урока (слайд 1, 9) отвечают на вопрос( слайд 10, 11)

Изучают план эвакуации из здания школы, знаки ПБ (слайд 12-14,плакаты ПБ).

Знакомятся с материалом учебника

на с. 110-114.



15

Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Построение

логической

цепи

рассуждений.

Умение

составлять план

и последовате льность действий

Умение

общаться и

взаимодействовать в парах.

Проявление

интереса и

активности в

выборе решения.

4

Практический

этап

Умение

анализировать

полученную

информацию и

применять на

практике

полученные

знания.

Организует

работу групп для выполнения практического задания. (каждая из 7 групп получает задания-карточки, слайд 15), следит за

алгоритмом

выполнения

заданий,

корректирует

действия

учеников. Проверка выполненных заданий. Обсуждение ответов учащихся (слайд 16-23)

Работают в группах для решения поставленных задач,

Делают необходимые записи в тетрадях,

слушают, анализируют ответы друг друга (слайд 17-23) .


10

Умение

выделять

необходимую

информацию,

ориентировать

ся в выборе средств и

методов.

Умение

составлять план

и

последовательн

ость действий.

Адекватно

взаимодейвовать в группе и

приходить к

общему

решению.

Проявлять

самостоятельность

и ответственность.

5

Рефлексивно-

оценочный этап.

Умение построить

алгоритм

действия, умение

сотрудничать на

уроке с учителем,

одноклассниками.

Фиксирует правильные ответы учащихся.

Организует проверку результатов работы групп. Комментирует и

объясняет

допущенные

ошибки,

предлагает ответить на вопросы для закрепления изученного на уроке материала (слайд 24). Предлагает вспомнить, какие цели и задачи ставили в начале урока?

-Достигли ли своей цели?

- На какие вопросы вы нашли сегодня ответы?

Проводит оценивание деятельности учеников на уроке.

Предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мы узнали…»

задаёт домашнее задание(слайд 25)

Отвечают на вопросы учителя:

1.слайд 14

2.слайд 20

3.слайд 23

4.слайд 22

Анализируют свою работу и работу одноклассников на уроке, проводят самооценку и взаимооценку, обсуждают результаты урока, подводят итог урока.

Записывают домашнее задание (слайд 25).

8

Умение сформулироват

ь алгоритм

действий,

выявлять

допущенные

ошибки.

Умение

выполнять

взаимопроверку,самопроверку.

Адекватно

взаимодействовать в группе,

приходить к

общему

решению.

Умение провести

самооценку и

организовать

взаимопроверку

(прогнозирование и

контроль)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!