СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ОБЖ в 10 классе по теме "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах" по учебнику С.В. Кима, В.А. Горского ОБЖ 10-11

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах"»

Технологическая карта открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Предмет, класс

Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс

Тема урока, № урока по теме

«Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах», № 33

Актуальность использования средств ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся

Цель урока

Обобщить знания обучающихся о травмах, причинах их возникновения, дать представление о правилах оказания первой помощи при них;

Задачи урока


обучающие

развивающие

воспитательные

способствовать формированию знаний оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата

развивать у учащихся мышление, память, внимание.

вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке

Методы и формы обучения

Технология: информационно-коммуникативная

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый

Аппаратное и программное обеспечение.

Компьютер, проектор, презентация.

Образовательные ресурсы

«Основы безопасности жизнедеятельности» (С.В. Ким, В.А. Горский), www.obzh.ru, www.nsportal.ru.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- рефлексивная самооценка учебной деятельности;

- мотивация образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- формирование ценностного отношения к жизни.

коммуникативные: представлять и отстаивать свои взгляды вести дискуссию;

формирование умений работать в группе.

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении практических заданий; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.


факты: опасность травм ОДА для здоровья и жизнедеятельности человека

теоретические понятия:

травма, иммобилизация, первая помощь при травме

умения: определять характер травмы по её симптомам, оказывать первую помощь при травмах ОДА




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Мотивация к учебной деятельности

Этапы:

- просмотр презентации


5

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Настраивает на положительный настрой.

С помощью презентации подводит обучающихся к формулированию темы урока, его целей и задач.


Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

Фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетрадях

Формирование новых знаний

Этапы:

- просмотр презентации;

- беседа

20

Просмотр информации о травмах в презентации.

Беседа о симптомах и характере травм.

Задает вопросы по теме урока:

1. Что такое травма?

2. Какие причины приводят к травмам?

3. Какие бывают травмы?

4. Признаки травм ОДА.

5. Первая помощь при травмах ОДА:

- обезболивание;

- иммобилизация;

- транспортировка.


Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная


Коммуникативные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Беседа

Закрепление знаний

Этапы:

- групповая работа

10

Деление учащихся на группы

Проверяет правильность действий обучающихся при оказании первой помощи пострадавшему, комментирует и корректирует последовательность действий.

Разбиваются на группы.

Выполняют практические задания по оказанию первой помощи при травмах ОДА:

- наложение восьмиобразной повязки на кисть;

-наложение восьмиобразной повязки на голеностопный сустав;

- первая помощь при закрытом переломе предплечья;

- первая помощь при открытом переломе голени.

Групповая

Познавательные:

отрабатывают практические навыки по оказанию первой помощи

Практическая работа

Итоги урока.

Рефлексия

7

Обобщающая беседа

Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки.


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

1. Все ли у нас получилось, достигли мы целей урока?

2. Что бы вы хотели изменить в плане проведения урока или передачи информации?

3. Легко ли было вам усвоить материал?

4. Что было усвоить легче?

5. Что на уроке далось труднее всего?

Фронтальная


Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке

оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

3


Обращает внимание на особенности домашнего задания, разъясняет некоторые моменты:

1. Знать определение понятия «травма»;

2. Знать и уметь объяснить виды травм;

3. Уметь определить травму ОДА по её признакам;

4. Знать этапы оказания первой помощи при травмах ОДА

Записывают домашнее задание: п. 35 (стр. 168 -171), изучить презентацию

Индивидуальная


Запись на доске, информация на слайде презентации, визуальный










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!