Предмет, класс | Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс |
Тема урока, № урока по теме | «Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах», № 33 |
Актуальность использования средств ИКТ | Активизация познавательной деятельности учащихся |
Цель урока | Обобщить знания обучающихся о травмах, причинах их возникновения, дать представление о правилах оказания первой помощи при них; |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
способствовать формированию знаний оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата | развивать у учащихся мышление, память, внимание. | вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке |
Методы и формы обучения | Технология: информационно-коммуникативная Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый |
Аппаратное и программное обеспечение. | Компьютер, проектор, презентация. |
Образовательные ресурсы | «Основы безопасности жизнедеятельности» (С.В. Ким, В.А. Горский), www.obzh.ru, www.nsportal.ru. |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
- рефлексивная самооценка учебной деятельности; - мотивация образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - формирование ценностного отношения к жизни. | коммуникативные: представлять и отстаивать свои взгляды вести дискуссию; формирование умений работать в группе. познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении практических заданий; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности. | факты: опасность травм ОДА для здоровья и жизнедеятельности человека теоретические понятия: травма, иммобилизация, первая помощь при травме умения: определять характер травмы по её симптомам, оказывать первую помощь при травмах ОДА |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Мотивация к учебной деятельности Этапы: - просмотр презентации | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой. С помощью презентации подводит обучающихся к формулированию темы урока, его целей и задач. | Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетрадях |
Формирование новых знаний Этапы: - просмотр презентации; - беседа | 20 | Просмотр информации о травмах в презентации. Беседа о симптомах и характере травм. | Задает вопросы по теме урока: 1. Что такое травма? 2. Какие причины приводят к травмам? 3. Какие бывают травмы? 4. Признаки травм ОДА. 5. Первая помощь при травмах ОДА: - обезболивание; - иммобилизация; - транспортировка. | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Беседа |
Закрепление знаний Этапы: - групповая работа | 10 | Деление учащихся на группы | Проверяет правильность действий обучающихся при оказании первой помощи пострадавшему, комментирует и корректирует последовательность действий. | Разбиваются на группы. Выполняют практические задания по оказанию первой помощи при травмах ОДА: - наложение восьмиобразной повязки на кисть; -наложение восьмиобразной повязки на голеностопный сустав; - первая помощь при закрытом переломе предплечья; - первая помощь при открытом переломе голени. | Групповая | Познавательные: отрабатывают практические навыки по оказанию первой помощи | Практическая работа |
Итоги урока. Рефлексия | 7 | Обобщающая беседа | Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: 1. Все ли у нас получилось, достигли мы целей урока? 2. Что бы вы хотели изменить в плане проведения урока или передачи информации? 3. Легко ли было вам усвоить материал? 4. Что было усвоить легче? 5. Что на уроке далось труднее всего? | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 3 | | Обращает внимание на особенности домашнего задания, разъясняет некоторые моменты: 1. Знать определение понятия «травма»; 2. Знать и уметь объяснить виды травм; 3. Уметь определить травму ОДА по её признакам; 4. Знать этапы оказания первой помощи при травмах ОДА | Записывают домашнее задание: п. 35 (стр. 168 -171), изучить презентацию | Индивидуальная | | Запись на доске, информация на слайде презентации, визуальный |