Органи- зационный момент | Личностные универсальные учебные действия | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Ты проверь себя, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ли на месте, всё ли в порядке- Учебник, ручка и тетрадка. | Слушают и проверяют свою готовность. |
Целепола- гание и мотивация | Регулятивные УУД | -Какой учебник учит нас читать? -Рассмотрите страницы в учебнике. Чем сегодня будем заниматься на уроке? -Зачем надо знать буквы, учиться их писать и читать? | Отвечают. Читают наизусть стихотворение про Букварь. Рассматривают Букварь на с.88-89. (Будем знакомиться с новой буквой и со звуком, который она обозначает. Научимся её писать, читать с ней слоги, слова и предложения, проводить звукобуквенный анализ слов.) Отвечают. |
Актуализация знаний | Познавательные и личностные УУД | Отгадайте загадки. -Не лает, не кусает, а в дом не пускает. -Подниму я крышу по столбику выше. Куда я, туда и крыша моя. -Скатерть бела весь мир одела. | Отвечают: замок, зонт, зима. |
«Открытие» нового знания детьми | Познавательные УУД | -Назовите первый звук в словах – отгадках. -Есть преграда во рту, когда мы произносим этот звук? -Дайте ему характеристику. -Произнесите этот звук мягко. -На письме звуки [з] и [з®] обозначается буквой З (зэ). Повторите. -На что похожа буква З? | Называют звук [з]. Есть. Согласный, твёрдый. ( Стучат кулачками). Произносят и «стелят» под голову с помощью рук подушечки. Повторяют. Рассматривают карточку с печатными буквами (З,з.) Заучивают речёвку. На эту букву посмотри- Она совсем как цифра «три». |
Физкультминутка | | Скок -поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть идёт. | Выполняют разные движения |
Первичное закрепление нового знания | Личностные, коммуникативные регулятивные УУД | 1.Лексическое значение слов замок (ударение на 2-ой слог) –приспособление для запирания чего-либо ключом замок (ударение на 1-ый слог) – в старые времена так назывались дворцы и крепости богатых людей 2.Звукобуквенный анализ слова «замок» - коллективно 3.Звукобуквенный анализ слова «зебра» -самостоятельно 4. Чтение слогов хором за – зя – зо –зё- зу- зю- зы- зи- зэ и т.д (Букварь, с.88, внизу) 5.Чтение слов (Букварь, с.88-89) хорошо читающими детьми Деление слов на две группы: односложные и двусложные. 6.Чтение предложений (Букварь, с.89) хорошо читающими детьми Физкультминутка «Повторяй за мной» *Дятел долбит дерево: «за-за-за». *Ветер завывает в лесу: «зу-зу-зу». *Зайчик прыгает по сугробам: «зо-зо-зо». *Синичка тоненько пищит: «зи-зи-зи». Работа в прописи №2(с.40-41) 1.Сравнивание написания печатной и прописной буквы (З,з). 2.Письмо заглавной и строчной буквы (З,з). Рассмотрите образец написания заглавной буквы З. Из каких элементов она состоит? | Игра «Живые звуки» Называют звуки по порядку и показывают фишки, которые соответствуют этим звукам. Выходят к доске. Перечисляют детские забавы. Качают головой. Покачивают туловищем. Поднимают по очереди ноги. Хлопают руками как крыльями. Рассматривают карточку с печатной и прописной буквой (З,з). Записывают эту букву в воздухе; в прописи. |
Самостоятельная работа и самопроверка | Регулятивные, личностные УУД | 3. Чтение слогов и слов. 4. Отгадывание загадки. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла…(зима). | Самостоятельно записывают. Записывают на свободной строке слово «зима». |
Итог урока. Рефлексия | Личностные УУД | -С какой новой буквой познакомились? -Какие звуки обозначает буква З? -Понравился вам урок? (Цветовая рефлексия: если было радостно, интересно-красный цвет, если было грустно, скучно-синий цвет) | С буквой З ([з], [з®]) |