СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте составлен с итеграцией обучения письма. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Бессмертного полка станицы Старомышастовской»

Учитель: Урмакер Татяна Владимировна

Предмет: Обучение грамоте. Письмо (итегрированный урок)

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Программно - методическое обеспечение:

  1. Учебник Л.Е.Журова «Букварь», 1 класс

  2. М.М. Безруких, М.И.Кузнецова Прописи №2

  3. Карточки с печатными и прописными буквами

  4. Фишки красного, синего и зелёного цвета

Тема урока: «Знакомство с буквой З (з). Письмо печатной буквы З (з).»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока: познакомить обучающихся с буквой З (з); научить писать заглавную и строчную печатную букву З (з), научить читать слоги и слова с новой буквой; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов; составлять слова с новой буквой; развивать речь, фонематический слух, память, мышление; воспитывать усидчивость.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

Органи-

зационный

момент

Личностные универсальные учебные действия

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Ты проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ли на месте, всё ли в порядке-

Учебник, ручка и тетрадка.

Слушают и проверяют свою готовность.

Целепола-

гание и мотивация


Регулятивные УУД

-Какой учебник учит нас читать?




-Рассмотрите страницы в учебнике. Чем сегодня будем заниматься на уроке?










-Зачем надо знать буквы, учиться их писать и читать?

Отвечают. Читают наизусть стихотворение про Букварь.

Рассматривают Букварь на с.88-89. (Будем знакомиться с новой буквой и со звуком, который она обозначает. Научимся её писать, читать с ней слоги, слова и предложения, проводить звукобуквенный анализ слов.)

Отвечают.

Актуализация знаний

Познавательные и личностные УУД

Отгадайте загадки.

-Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

-Подниму я крышу по столбику выше. Куда я, туда и крыша моя.

-Скатерть бела весь мир одела.




Отвечают: замок, зонт, зима.



«Открытие» нового знания детьми

Познавательные УУД

-Назовите первый звук в словах – отгадках.

-Есть преграда во рту, когда мы произносим этот звук?

-Дайте ему характеристику.


-Произнесите этот звук мягко.



-На письме звуки [з] и [з®] обозначается буквой З (зэ). Повторите.



-На что похожа буква З?

Называют звук [з].


Есть.


Согласный, твёрдый.

( Стучат кулачками).

Произносят и «стелят» под голову с помощью рук подушечки.

Повторяют. Рассматривают карточку с печатными буквами (З,з.)

Заучивают речёвку.

На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра «три».

Физкультминутка




Скок -поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть идёт.

Выполняют разные движения

Первичное закрепление нового знания


Личностные, коммуникативные регулятивные УУД

1.Лексическое значение слов замок (ударение на 2-ой слог) –приспособление для запирания чего-либо ключом

замок (ударение на 1-ый слог) – в старые времена так назывались дворцы и крепости богатых людей

2.Звукобуквенный анализ слова «замок» - коллективно

3.Звукобуквенный анализ слова «зебра» -самостоятельно

4. Чтение слогов хором

за – зя – зо –зё- зу- зю- зы- зи- зэ и т.д

(Букварь, с.88, внизу)

5.Чтение слов (Букварь, с.88-89) хорошо читающими детьми

Деление слов на две группы: односложные и двусложные.

6.Чтение предложений (Букварь, с.89) хорошо читающими детьми



Физкультминутка

«Повторяй за мной»

*Дятел долбит дерево: «за-за-за».

*Ветер завывает в лесу: «зу-зу-зу».

*Зайчик прыгает по сугробам: «зо-зо-зо».

*Синичка тоненько пищит: «зи-зи-зи».


Работа в прописи №2(с.40-41)

1.Сравнивание написания печатной и прописной буквы (З,з).

2.Письмо заглавной и строчной буквы (З,з).

Рассмотрите образец написания заглавной буквы З. Из каких элементов она состоит?





Игра «Живые звуки»

Называют звуки по порядку и показывают фишки, которые соответствуют этим звукам. Выходят к доске.











Перечисляют детские забавы.



Качают головой.


Покачивают туловищем.

Поднимают по очереди ноги.

Хлопают руками как крыльями.



Рассматривают карточку с печатной и прописной буквой (З,з).


Записывают эту букву в воздухе; в прописи.

Самостоятельная работа и

самопроверка

Регулятивные, личностные УУД

3. Чтение слогов и слов.



4. Отгадывание загадки.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…(зима).



Самостоятельно записывают.


Записывают на свободной строке слово «зима».

Итог урока.






Рефлексия


Личностные УУД

-С какой новой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает буква З?

-Понравился вам урок?

(Цветовая рефлексия:

если было радостно, интересно-красный цвет,

если было грустно, скучно-синий цвет)


С буквой З


([з], [з®])






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!