СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц».»

Тема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц»


Цели урока: - проверить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10,

- учить записывать и читать числа второго десятка, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тип урока: открытие нового знания.


Планируемые результаты:


Личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Предметные:

- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

- сравнивать числа в пределах двадцати;

- читать и записывать числа второго десятка,

- объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных видов;

- выполнять задание в Рабочей тетради.

Метапредметные: 

- понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- работать в паре и оценивать себя под руководством учителя;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться


Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.







Этапы урока, методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.


8

мин

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил сегодня Вас.

-Наш урок сегодня, необычный мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране математика.

-Но сначала мне бы хотелось узнать какое у вас настроение на начало урока. У вас на партах лежат смайлики, покажите своё настроение.

-Я увидела, что все уверены в своих силах и успехе.

В гостях у нас сегодня сказочный герой Незнайка, и пришёл он не с пустыми руками, а принес нам интересные задания.

Первое задание «Страна Сосчитайка»

-Найдите в каждом столбике лишний пример, прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы.

4+3 10-6

8-3 5+3

5+4 7-4

1+7 9-0

3+3 7-2

-Посмотрите на доску, вы видите в корзине 6 яблок, я вам буду читать задачу, а вы должны выбрать правильное решение:

-в корзине лежало 6 яблок. Маша принесла из сада еще 3 яблока и положила в корзину. Сколько всего яблок стало лежать в корзине?

-в корзине лежало 6 яблок Миша съел 3 яблока. Сколько яблок осталось?

-Мама к 6 яблокам доложила еще 3. А затем Миша 3 яблока забрал из корзины. Сколько яблок осталось?

-В корзине лежало 9 яблок. К Маше пришли 6 подружек и она каждую угостила по яблоку. Сколько яблок осталось в корзине?

1) 6+3 2)6-3 3)9-3 4) 9-6

Приветствовать учителей


Настраиваться на работу













Участвовать в разминке для ума

Находить лишний пример и решать остальные


Проверять свои знания



Анализировать свои знания




Устно решать задачи



Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.





П: закрепление умения устного счета.






П: Закрепления умения читать разными способами




Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Целеполагание

7 мин

Второе задание от Незнайки называется «Считайка»

-Послушайте стихотворение:

Всё, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю все подряд.

Пробегает дикобраз - это раз.

Чистит перышки сова - это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой- черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем, это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать! (В.Орлов)

-До какого числа научился считать мальчик? (10)

-А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы? (от 11 до 20)

-Давайте проверим. Незнайка очень торопился к вам на урок. Он собрал все цифры, которые вы изучили на прошлом уроке, сложил их в большой мешок, но мешок его прохудился, в нем образовалась дыра, и пока он шел все цифры выпали. Давайте поможем Незнайке поставить цифры в правильном порядке, чтобы образовался числовой ряд.

- Скажите, ребята, а где эти числа могут быть написаны? (в календаре, на циферблате часов, в адресах, номерах телефонов.

-Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.

-назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16-18, 13 и 15, 17 и 19.

-Назовите соседей чисел 18,11, 16.

-Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Откройте учебник на с.48. Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой?



Воспринимать стихотворение





Поддерживать учебный диалог



Считать


Называть соседние числа




Называть числа при счете, впереди стоящие других чисел


















Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;







Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.









Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.





Физминутка



1 мин

-Ребята, а сейчас давайте все встанем и поиграем в игру.

-Я вам буду называть числа, если это однозначное число поднимаете руки вверх и хлопаете ими

-Если двузначное– прыгаете на месте.

Выполнять указания учителя


Л: ЗОЖ


3.

Открытие новых знаний.

Практический метод


15 мин

Следующая страна, в которую нам предлагает отправиться Незнайка это «Страна цифр». Приготовьте счетные палочки.

Покажите мне один десяток палочек. Как в старину называли десяток? Верно, дцать.

-Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое это число? (18)

-Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 и 8)

Число 18 - это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.

-Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16.

-Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе. (1 десяток и 5 отдельных единиц)

-Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. (15- это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц.)

-Точно так же 14, 13, 17.

Молодцы! Незнайка очень доволен вашими результатами и предлагает отправиться в страну «Запоминайка».

Но пока мы отдохнем и физкультминутку с Незнайкой проведем.


Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


П: Построение логической цепи рассуждения;


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;



Физминутка

1 мин

Мы ногами топ-топ-топ

И руками хлоп-хлоп-хлоп…

Выполнять указания


Л: ЗОЖ


4.

Закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

-Откройте учебник на странице 48.

-Нашли задание №1.

Сколько палочек на каждом рисунке?

-Как вы определили?

-Переходим к заданию № 4.(устно)

-Задача №2

Давайте устно решим задачу.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Какое условие в задаче?

Десяток это сколько?

Два десятка это сколько?

Какое требование задачи?

Каким действием будем находить? (вычитанием)

Какой ответ? (19)

-Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?

-Какое число стоит перед числом 20?

3 стр 48

-Какое число получим, когда прибавим 1?

Какое число стоит после числа 10?

Дальше мы отправляемся в страну «Калиграфии»

- А сейчас открываем тетради. Запишите число.

Каллиграфическая минутка.

10 10 10

Незнайка отправляет нас в страну «Задачкино»

Нашли задачу №5 на стр.48. (работа в тетради)

Страна «Решайка»

-Откройте рабочую тетрадь на странице 24.

Задание № 1.

-Что вам нужно сделать? (записать решение задачи)

Задание № 2.

-Что от вас требуется? (соединить числа в порядке их увеличения)

Задание № 3.

Что требуется от вас? (решить примеры)

Работать с учебником


Устно выполнять задание




Решать задачу








Поддерживать учебный диалог








Решать задачу




Объяснять задание



Работать в рабочей тетради

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные: принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.


П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

2 мин

-Незнайка очень рад вашему рвению к знаниям и обещает прийти к нам снова. Но перед тем, как ему уйти давайте подведем итог нашего урока.

Какие числа мы сегодня изучали?

-Что означают части слова в названии чисел до 20?

-Как образуются такие числа?

Незнайка прощается с вами и благодарит вас за работу!

-Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!