Предмет: Математика
УМК: Школа России
Класс: 1
Тема: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: сформировать умение учащихся образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.
Задачи:
- обучающие: научиться образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
решать задачи изученных видов;
- развивающие: контролировать и оценивать свою работу и её результат в соответствии с поставленной целью.
- воспитательные: развивать мотивацию к учебной деятельности и творческий подход к выполнению заданий.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Предметные:
- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
- сравнивать числа в пределах двадцати, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.
ланируемые результаты
Личностные:
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного
смысла учения;
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной
деятельности.
Предметные:
образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
сравнивать числа в пределах двадцати; читать и записывать числа второго
десятка, объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных
видов; выполнять задание в Рабочей тетради.
Метапредметные:
понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и
умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; работать в паре и
оценивать себя под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и
сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и
активность, стремление высказываться
ланируемые результаты
Личностные:
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного
смысла учения;
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной
деятельности.
Предметные:
образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
сравнивать числа в пределах двадцати; читать и записывать числа второго
десятка, объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных
видов; выполнять задание в Рабочей тетради.
Метапредметные:
понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и
умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; работать в паре и
оценивать себя под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и
сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и
активность, стремление высказываться
ланируемые результаты
Личностные:
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного
смысла учения;
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной
деятельности.
Предметные:
образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
сравнивать числа в пределах двадцати; читать и записывать числа второго
десятка, объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных
видов; выполнять задание в Рабочей тетради.
Метапредметные:
понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и
умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; работать в паре и
оценивать себя под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и
сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и
активность, стремление высказываться
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., счетные палочки, презентация.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок у вас проведу я: представиться. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний. | - Урок математики начнем с разминки. - На слайде даны фигуры, рассмотрите их. - Найдите лишнюю фигуру.(1 слайд) - Почему? - Откройте учебники на стр. 49, найдите задание № 9. - Что нужно сделать? - Так как можно разложить кубики в две коробки? | Слушают учителя. Открывают. - Вторая фигура. - Это фигура зеленого цвета, все остальные фигуры розовые. Находят. Читают задание в учебнике. - 1 коробка – кубики, смотрящие вправо и 2 коробка – кубики, смотрящие влево. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать речь других. |
III.Формулирование темы урока. | - На слайде я вам написала эти числа. (2 слайд слайд) Давайте прочитаем. - Как вы думаете, какое число лишнее? - Почему? - Сколько дес. и ед. в числе 14? - Сколько цифр мы использовали для записи этого числа? - Число, состоящее из двух цифр, называется двузначным, а число, состоящее из одной цифры, называется однозначным. - Молодцы! Вы отлично поработали. - Как вы думаете, зачем я написала эти числа? Кто попробует определить тему урока? (3 слайд) - Какую цель сегодня поставим? | - 14, 4, 3, 8. - 14. - Число 14 состоит из двух цифр, мы еще не писали. - 1 дес. 4 ед. - Две цифры. - Имеют одну цифру. Слушают учителя. - Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. - Научиться образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Будем учиться называть и сравнивать числа от одиннадцати до двадцати. | Регулятивные: постановка учебной задачи. |
IV. Изучение нового материала. | - Приготовьте счетные палочки. (Можно кого-то попросить выйти к доске.) - Покажите 1 десяток палочек. - 1 десяток по-другому сколько? - Прибавьте к 1 дес. еще 3 палочки. Сколько десятков и сколько отдельных единиц получилось? - По-другому это сколько? - Значит, 13 – это… . - Прибавьте к десятку 6 палочек. Сколько дес. и сколько отдельных ед. получилось? - По-другому это сколько? - Значит, 16 – это… . - Уберите 5 палочек. Сколько дес. и сколько отдельных ед. получилось? - По-другому это сколько? - Значит, 11 – это… . - Сейчас вы поработаете в парах. Найдите на стр. 48 задание №1. - Расскажите друг другу, какие числа обозначены с помощью палочек и сколько в этих числах дес. и отдельных единиц. - Точно также выполните задание на стр. 49 под чертой. - Чему сейчас учились? - Найдите задачу под №2. (устно) - Чему будете учиться? - Прочитайте задачу про себя. - Вслух прочитает… . - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Сколько яиц купила мама? - 2 десятка по-другому сколько? - Сколько яиц разбилось? - Что нам надо узнать? - Можем ли это узнать? - Каким действием? - Почему? - Сосчитайте. Назовите ответ. - По-другому это сколько? - Как считали? - Что значит отнять 1? - Найдите задачу под №3. (устно) - Прочитайте задачу про себя. - Вслух прочитает… . - О чем говорится в задаче? - Сколько кинотеатров было в городе? - По-другому это сколько? - Сколько кинотеатров построили? - Что нам надо узнать? - Можем ли это узнать? - Каким действием? - Почему? - Сосчитайте. Назовите ответ. - По-другому это сколько? - Как считали? - Что значит прибавить 1? - Найдите задание №4. (устно) - Прочитайте задание про себя. - Что нужно сделать? - Что значит прибавить 1? - Что значит отнять 1? - Какой вывод можем сделать? - Чему сейчас учились? | Приготавливают. Показывают. - 10 единиц или 10. - 1 дес. 3 ед. - 13 единиц или 13. - 1 дес. 3 ед. - 1 дес. 6 ед. - 16 единиц или 16. - 1 дес. 6 ед. - 1 дес. 1 ед. - 11 единиц или 11. - 1 дес. 1 ед. Находят. Работают в парах. - Учились считать, составлять числа из дес. и ед. Находят. - Решать задачи. Читают про себя. Читает, остальные следят. - О яйцах. Читают условие задачи. - 2 десятка яиц. - 20 яиц. - 1 яйцо. - Сколько яиц осталось? - Да. - Вычитанием. - Находим остаток. - 19. - 1 дес. 9 ед. - 2 дес. – 1 ед. = 1 дес. 9 ед. - Назвать предыдущее число. Находят. Читают про себя. Читает, остальные следят. - О кинотеатрах. - 10 кинотеатров. - 1 дес. - 1 кинотеатр. - Сколько кинотеатров стало в городе? - Да. - Сложением. - Находим сумму. - 11. - 1 дес. 1 ед. - 1 дес. + 1 ед. = 1 дес. 1 ед. - Назвать следующее число. Находят. Читают про себя. Проговаривают. - Назвать следующее число. - Назвать предыдущее число. - Прибавить 1 – назвать следующее число, отнять 1 – назвать предыдущее число. - Решать задачи, прибавлять и вычитать по одному. | Коммуникативные: умение слушать и слышать речь других. Познавательные: осуществлять поиск информации в учебнике. |
Физкультминутка. | На слайде видео | Выполняют движения. | |
V. Закрепление изученного материала. | - Найдите в учебнике №5. - Прочитайте задачу про себя. - Вслух прочитает… . - О чем говорится в задаче? - Составим краткую запись к задаче. Ваня – 6 зн. Катя – ? зн., на 2 зн. меньше. - Сколько значков у Вани? - Запишем в тетради. - Сколько значков у Кати? - Но что сказано? - Запишем в тетради. - Что нужно узнать в задаче? - Это вопрос задачи, на который должны ответить. - Повторите задачу по краткой записи. - Начинаем разбор задачи. - Повторите вопрос задачи. - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Почему? - Запишите решение задачи в свои тетради, а 1 ученик запишет решение задачи на доске. - Проверьте решение задачи на доске. - Найдите в учебнике №7. - Прочитайте задачу про себя. - Вслух прочитает… . - О чем говорится в задаче? - Составим краткую запись к задаче. Олег – 5 инстр. Игорь – 4 инстр. Глеб - ? инстр., у Олега и Игоря вместе. - Сколько инструментов у Олега? - Запишем в тетради. - Сколько инструментов у Игоря? - Запишем в тетради. - Сколько инструментов у Глеба? - Но что сказано? - Запишем в тетради. - Что нужно узнать в задаче? - Это вопрос задачи, на который должны ответить. - Повторите задачу по краткой записи. - Начинаем разбор задачи. - Повторите вопрос задачи. - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Почему? - Запишите решение задачи в свои тетради, а 1 ученик запишет решение задачи на доске. - Проверьте решение задачи на доске. - Итак, что мы сейчас делали? | Находят. Читают про себя. Читает, остальные следят. - О значках. - 6 значков. Записывают. - Неизвестно. - На 2 значка меньше. Записывают. - Сколько значков у Кати? Повторяют. - Сколько значков у Кати? - Да. - Сложением. - Увеличиваем число на несколько единиц в прямой форме. Один ученик пишет решение задачи на доске, остальные в тетради. Проверяют и исправляют ошибки. Находят. Читают про себя. Читает, остальные следят. - Об инструментах. - 5 инструментов. Записывают. - 4 инструмента. Записывают. - Неизвестно. - Столько, сколько у Олега и Игоря вместе. Записывают. - Сколько инструментов у Глеба? Повторяют. - Сколько инструментов у Глеба? - Да. - Сложением. - Находим сумму. Один ученик пишет решение задачи на доске, остальные в тетради. Проверяют и исправляют ошибки. - Решали задачи. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать речь других. Познавательные: осмысленно читают текст. |
VI. Итог урока. | - С какой темой познакомились на уроке? - Какую цель мы сегодня ставили? - Оцените работу на уроке. | - Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. - Научиться образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Оценивают. | Регулятивные: осуществление итогового контроля. |