СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц"»

Предмет: Математика

УМК: Школа России

Класс: 1

Тема: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: сформировать умение учащихся образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.

Задачи:

- обучающие: научиться образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;

читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

решать задачи изученных видов;

- развивающие: контролировать и оценивать свою работу и её результат в соответствии с поставленной целью.

- воспитательные: развивать мотивацию к учебной деятельности и творческий подход к выполнению заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Предметные: 

- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

- сравнивать числа в пределах двадцати, опираясь на порядок их следования при счёте;

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов.

Метапредметные: 

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

ланируемые результаты

Личностные:

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного

смысла учения;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной

деятельности.

Предметные:

образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

сравнивать числа в пределах двадцати; читать и записывать числа второго

десятка, объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных

видов; выполнять задание в Рабочей тетради.

Метапредметные:

понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под

руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и

умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; работать в паре и

оценивать себя под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и

сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и

активность, стремление высказываться

ланируемые результаты

Личностные:

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного

смысла учения;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной

деятельности.

Предметные:

образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

сравнивать числа в пределах двадцати; читать и записывать числа второго

десятка, объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных

видов; выполнять задание в Рабочей тетради.

Метапредметные:

понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под

руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и

умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; работать в паре и

оценивать себя под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и

сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и

активность, стремление высказываться

ланируемые результаты

Личностные:

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного

смысла учения;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной

деятельности.

Предметные:

образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

сравнивать числа в пределах двадцати; читать и записывать числа второго

десятка, объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных

видов; выполнять задание в Рабочей тетради.

Метапредметные:

понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под

руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и

умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; работать в паре и

оценивать себя под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и

сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и

активность, стремление высказываться

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., счетные палочки, презентация.







Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок у вас проведу я: представиться.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

- Урок математики начнем с разминки.

- На слайде даны фигуры, рассмотрите их.

- Найдите лишнюю фигуру.(1 слайд)
- Почему?


- Откройте учебники на стр. 49, найдите задание № 9.

- Что нужно сделать?

- Так как можно разложить кубики в две коробки?

Слушают учителя.

Открывают.

- Вторая фигура.

- Это фигура зеленого цвета, все остальные фигуры розовые.

Находят.

Читают задание в учебнике.

- 1 коробка – кубики, смотрящие вправо и 2 коробка – кубики, смотрящие влево.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать речь других.


III.Формулирование темы урока.

- На слайде я вам написала эти числа. (2 слайд слайд)

Давайте прочитаем.

- Как вы думаете, какое число лишнее?

- Почему?


- Сколько дес. и ед. в числе 14?

- Сколько цифр мы использовали для записи этого числа?

- Число, состоящее из двух цифр, называется двузначным, а число, состоящее из одной цифры, называется однозначным.

- Молодцы! Вы отлично поработали.

- Как вы думаете, зачем я написала эти числа? Кто попробует определить тему урока? (3 слайд)

- Какую цель сегодня поставим?

- 14, 4, 3, 8.


- 14.

- Число 14 состоит из двух цифр, мы еще не писали.

- 1 дес. 4 ед.

- Две цифры.

- Имеют одну цифру.

Слушают учителя.




- Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


- Научиться образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Будем учиться называть и сравнивать числа от одиннадцати до двадцати.

Регулятивные: постановка учебной задачи.

IV. Изучение нового материала.

- Приготовьте счетные палочки. (Можно кого-то попросить выйти к доске.)

- Покажите 1 десяток палочек.

- 1 десяток по-другому сколько?

- Прибавьте к 1 дес. еще 3 палочки. Сколько десятков и сколько отдельных единиц получилось?

- По-другому это сколько?

- Значит, 13 – это… .

- Прибавьте к десятку 6 палочек. Сколько дес. и сколько отдельных ед. получилось?

- По-другому это сколько?

- Значит, 16 – это… .

- Уберите 5 палочек. Сколько дес. и сколько отдельных ед. получилось?

- По-другому это сколько?

- Значит, 11 – это… .

- Сейчас вы поработаете в парах. Найдите на стр. 48 задание №1.

- Расскажите друг другу, какие числа обозначены с помощью палочек и сколько в этих числах дес. и отдельных единиц.

- Точно также выполните задание на стр. 49 под чертой.

- Чему сейчас учились?


- Найдите задачу под №2. (устно)

- Чему будете учиться?

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух прочитает… .

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Сколько яиц купила мама?

- 2 десятка по-другому сколько?

- Сколько яиц разбилось?

- Что нам надо узнать?

- Можем ли это узнать?

- Каким действием?

- Почему?

- Сосчитайте. Назовите ответ.

- По-другому это сколько?

- Как считали?

- Что значит отнять 1?

- Найдите задачу под №3. (устно)

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух прочитает… .

- О чем говорится в задаче?

- Сколько кинотеатров было в городе?

- По-другому это сколько?

- Сколько кинотеатров построили?

- Что нам надо узнать?

- Можем ли это узнать?

- Каким действием?

- Почему?

- Сосчитайте. Назовите ответ.

- По-другому это сколько?

- Как считали?

- Что значит прибавить 1?

- Найдите задание №4. (устно)

- Прочитайте задание про себя.

- Что нужно сделать?

- Что значит прибавить 1?

- Что значит отнять 1?

- Какой вывод можем сделать?



- Чему сейчас учились?

Приготавливают.


Показывают.

- 10 единиц или 10.

- 1 дес. 3 ед.



- 13 единиц или 13.

- 1 дес. 3 ед.

- 1 дес. 6 ед.


- 16 единиц или 16.

- 1 дес. 6 ед.

- 1 дес. 1 ед.


- 11 единиц или 11.

- 1 дес. 1 ед.

Находят.


Работают в парах.





- Учились считать, составлять числа из дес. и ед.

Находят.

- Решать задачи.

Читают про себя.

Читает, остальные следят.

- О яйцах.

Читают условие задачи.

- 2 десятка яиц.

- 20 яиц.

- 1 яйцо.

- Сколько яиц осталось?

- Да.

- Вычитанием.

- Находим остаток.

- 19.

- 1 дес. 9 ед.

- 2 дес. – 1 ед. = 1 дес. 9 ед.

- Назвать предыдущее число.

Находят.

Читают про себя.

Читает, остальные следят.

- О кинотеатрах.

- 10 кинотеатров.

- 1 дес.

- 1 кинотеатр.

- Сколько кинотеатров стало в городе?

- Да.

- Сложением.

- Находим сумму.

- 11.

- 1 дес. 1 ед.

- 1 дес. + 1 ед. = 1 дес. 1 ед.

- Назвать следующее число.

Находят.

Читают про себя.

Проговаривают.

- Назвать следующее число.

- Назвать предыдущее число.

- Прибавить 1 – назвать следующее число, отнять 1 – назвать предыдущее число.

- Решать задачи, прибавлять и вычитать по одному.

Коммуникативные: умение слушать и слышать речь других.

Познавательные: осуществлять поиск информации в учебнике.




Физкультминутка.

На слайде видео

Выполняют движения.


V. Закрепление изученного материала.

- Найдите в учебнике №5.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух прочитает… .

- О чем говорится в задаче?

- Составим краткую запись к задаче.

Ваня – 6 зн.

Катя – ? зн., на 2 зн. меньше.

- Сколько значков у Вани?

- Запишем в тетради.

- Сколько значков у Кати?

- Но что сказано?

- Запишем в тетради.

- Что нужно узнать в задаче?

- Это вопрос задачи, на который должны ответить.

- Повторите задачу по краткой записи.

- Начинаем разбор задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Почему?


- Запишите решение задачи в свои тетради, а 1 ученик запишет решение задачи на доске.

- Проверьте решение задачи на доске.

- Найдите в учебнике №7.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух прочитает… .

- О чем говорится в задаче?

- Составим краткую запись к задаче.

Олег – 5 инстр.

Игорь – 4 инстр.

Глеб - ? инстр., у Олега и Игоря вместе.

- Сколько инструментов у Олега?

- Запишем в тетради.

- Сколько инструментов у Игоря?

- Запишем в тетради.

- Сколько инструментов у Глеба?

- Но что сказано?


- Запишем в тетради.

- Что нужно узнать в задаче?

- Это вопрос задачи, на который должны ответить.

- Повторите задачу по краткой записи.

- Начинаем разбор задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Почему?

- Запишите решение задачи в свои тетради, а 1 ученик запишет решение задачи на доске.

- Проверьте решение задачи на доске.

- Итак, что мы сейчас делали?

Находят.

Читают про себя.

Читает, остальные следят.

- О значках.




- 6 значков.

Записывают.

- Неизвестно.

- На 2 значка меньше.

Записывают.

- Сколько значков у Кати?



Повторяют.


- Сколько значков у Кати?

- Да.

- Сложением.

- Увеличиваем число на несколько единиц в прямой форме.

Один ученик пишет решение задачи на доске, остальные в тетради.

Проверяют и исправляют ошибки.

Находят.

Читают про себя.

Читает, остальные следят.

- Об инструментах.





- 5 инструментов.

Записывают.

- 4 инструмента.

Записывают.

- Неизвестно.

- Столько, сколько у Олега и Игоря вместе.

Записывают.

- Сколько инструментов у Глеба?



Повторяют.


- Сколько инструментов у Глеба?

- Да.

- Сложением.

- Находим сумму.

Один ученик пишет решение задачи на доске, остальные в тетради.

Проверяют и исправляют ошибки.

- Решали задачи.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать речь других.

Познавательные: осмысленно читают текст.

VI. Итог урока.

- С какой темой познакомились на уроке?


- Какую цель мы сегодня ставили?


- Оцените работу на уроке.

- Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

- Научиться образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.

Оценивают.

Регулятивные: осуществление итогового контроля.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!