СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Население Земли»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Население Земли»»

Технологическая карта урока

«Население Земли»


Предмет

география


Класс

6


УМК

Дрофа Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова


Тип урока

Урок усвоения новых знаний


Тема урока

Население Земли


Цель урока

Формирование представлений о человеческих расах, численности населения Земли.

Способствование развитию умений самостоятельно находить нужную информацию


Задачи урока

(планируемые результаты)

Организовать групповую работу для формирования первичных представлений о человеческих расах

Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.

Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Способствовать развитию умения выделять, описывать работать самостоятельно с текстом учебника.

Создать условия для формирования умений называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас и типы населенных пунктов, работать с тематическими картами мира и контурной картой


Методы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический


Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная,


Средства обучения

Физическая карта полушарий, атлас, учебник Т.П.Герасимова, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал


Основные понятия

Человеческие расы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий


1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, Здравствуйте, те кто весел сегодня,

Здравствуйте, те кто грустит,

Здравствуйте, те кто общается с радостью,

Здравствуйте, те кто молчит.

Я всем в этом классе желаю «Здравствовать!»


Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Проверяют наличие источников информации

Умение настраиваться на учебное занятие


2. Постановка цели и задач урока

Создал мир большим Творец:

семь морей в один конец,

И народов на пути не перечесть.

То, о чем мечтали в Йорке, -

Проза жизни на Майорке,

То, что в Лондоне позор,

в Рангуне – честь.

Р. Киплинг

Определяет тему и цель урока в сотрудничестве с обучающимися, направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока

Определяют цели и выдвигают задачи урока, выдвигают предположение по теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения

Взаимодействуют с учителем, вырабатывают общее решение, делают выбор

Слушание учителя и товарищей

Построение понятных для собеседника высказываний

Контроль правильности ответов обучающихся

Принятие и сохранение учебной цели и задачи


3. Мотивация и актуализация знаний

Задает вопрос

Мы можем утверждать о том, что у нас был единый предок?

Тогда какой проблемный вопрос возникает?

«Если у нас единый предок, тогда почему мы такие разные»?

А вы могли бы ответить на этот вопрос?


Принимают участие в дискуссии

Рассуждают, выделяют существенную информацию, пытаются формулировать умозаключения

Сотрудничают с учителем и сверстниками,

выражают свои мысли

Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи

Контроль правильности ответов обучающихся.


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению


4. Первичное усвоение новых знаний

1. Обучающимся выдает дневник путешественника

2. Стимулирует активное участие обучающихся к усвоению нового материала

Нацеливает на работу с учебником.

Организует самостоятельную работу по тексту учебника, с. 148-149, и вопросам (Приложение 2)

Выполните 2 задание в дневнике путешественника, заполнить таблицу

3. Даёт задание для работы с учебником. Наблюдает за работой учащихся

Консультирует работу с учебником

Проверяет работу с помощью слайдов презентации

Работают с учебником, знакомятся с новой информацией,

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты в дневнике


Формирование умения находить достоверную информацию.

В парах объединяют усилия на решение поставленной задачи, обсуждают выводы

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других

Создают устные и письменные тексты

Контроль правильности ответов обучающихся. ваимоконтроль

Планирование своих действий

Оценка объективных трудностей

Самостоятельное исправление ошибок


5. Первичная проверка понимания

Организует практическую работу со картами атласа Следит за самостоятельностью выполнения

слушает и проверяет осмысление учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала

Слушают учителя, ищут информацию в учебнике и оформляют её в дневнике путешественника

Систематизируют учебный материал


Анализ содержания параграфа

Выделение существенной информации

Осознанное построение речевых высказываний

Работают в парах, инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение и реализуют его

Устанавление партнёрских отношений

Учатся добывать новые знания

Умение слушать

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля


6. Первичное закрепление

На контурную карту полушарий нанесите границы наиболее населенных государств мира, заполните таблицу.


Работают с картами атласа и контурной картой


Произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Участвуют в решении задач в фронтальном режиме

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Контроль правильности ответов обучающихся

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся


7. Домашнее задание

Предлагает прочитать §34, ответить на вопрос 5 стр. 153. Составить характеристику своего населенного пункта по плану. Дает инструкцию


Записывают задание, осознают его.

Выделение существенной информации

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Осознают качество и уровень усвоения

Регуляция учебной деятельности


8. Итог урока

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия

Отвечают на вопрос

Осознанно строят речевое высказывание

Умение обсуждать содержание урока

Формулируют собственное мнение

Проводят контроль и самоконтроль

Умение слушать в соответствие с целевой установкой


9. Рефлексия

Ребята я хочу обратить внимание на высказывание великих людей пословицы. Подумайте 5 сек., и скажите, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке, что больше всего подходит вам:

Познание начинается с удивления

Аристотель

Я знаю, что ничего не знаю.

Сократ

Расскажи мне и я забуду.

Покажи мне и я пойму

Позволь мне сделать самому,

И я научусь

Конфуций

Шевелить мозгами.

Русская пословица

Все мимо ушей.

Русская пословица

рефлексируют

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Проводят саморегуляцию

саморегуляция




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!