| Предмет | география |
| Класс | 6 |
| УМК | Дрофа Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова |
| Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
| Тема урока | Население Земли |
| Цель урока | Формирование представлений о человеческих расах, численности населения Земли. Способствование развитию умений самостоятельно находить нужную информацию |
| Задачи урока (планируемые результаты) | Организовать групповую работу для формирования первичных представлений о человеческих расах Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах. Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Способствовать развитию умения выделять, описывать работать самостоятельно с текстом учебника. Создать условия для формирования умений называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас и типы населенных пунктов, работать с тематическими картами мира и контурной картой |
| Методы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический |
| Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Индивидуальная, фронтальная, |
| Средства обучения | Физическая карта полушарий, атлас, учебник Т.П.Герасимова, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал |
| Основные понятия | Человеческие расы |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | |
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся, Здравствуйте, те кто весел сегодня, Здравствуйте, те кто грустит, Здравствуйте, те кто общается с радостью, Здравствуйте, те кто молчит. Я всем в этом классе желаю «Здравствовать!» | | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Проверяют наличие источников информации | Умение настраиваться на учебное занятие | |
2. Постановка цели и задач урока | Создал мир большим Творец: семь морей в один конец, И народов на пути не перечесть. То, о чем мечтали в Йорке, - Проза жизни на Майорке, То, что в Лондоне позор, в Рангуне – честь. Р. Киплинг Определяет тему и цель урока в сотрудничестве с обучающимися, направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока | Определяют цели и выдвигают задачи урока, выдвигают предположение по теме урока | Выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения | Взаимодействуют с учителем, вырабатывают общее решение, делают выбор | Слушание учителя и товарищей Построение понятных для собеседника высказываний | Контроль правильности ответов обучающихся | Принятие и сохранение учебной цели и задачи | |
3. Мотивация и актуализация знаний | Задает вопрос Мы можем утверждать о том, что у нас был единый предок? Тогда какой проблемный вопрос возникает? «Если у нас единый предок, тогда почему мы такие разные»? А вы могли бы ответить на этот вопрос? | Принимают участие в дискуссии | Рассуждают, выделяют существенную информацию, пытаются формулировать умозаключения | Сотрудничают с учителем и сверстниками, выражают свои мысли | Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи | Контроль правильности ответов обучающихся. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению | |
4. Первичное усвоение новых знаний | 1. Обучающимся выдает дневник путешественника 2. Стимулирует активное участие обучающихся к усвоению нового материала Нацеливает на работу с учебником. Организует самостоятельную работу по тексту учебника, с. 148-149, и вопросам (Приложение 2) Выполните 2 задание в дневнике путешественника, заполнить таблицу 3. Даёт задание для работы с учебником. Наблюдает за работой учащихся Консультирует работу с учебником Проверяет работу с помощью слайдов презентации | Работают с учебником, знакомятся с новой информацией, Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты в дневнике | Формирование умения находить достоверную информацию. | В парах объединяют усилия на решение поставленной задачи, обсуждают выводы | Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других Создают устные и письменные тексты | Контроль правильности ответов обучающихся. ваимоконтроль | Планирование своих действий Оценка объективных трудностей Самостоятельное исправление ошибок | |
5. Первичная проверка понимания | Организует практическую работу со картами атласа Следит за самостоятельностью выполнения слушает и проверяет осмысление учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала | Слушают учителя, ищут информацию в учебнике и оформляют её в дневнике путешественника Систематизируют учебный материал | Анализ содержания параграфа Выделение существенной информации Осознанное построение речевых высказываний | Работают в парах, инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение и реализуют его | Устанавление партнёрских отношений | Учатся добывать новые знания | Умение слушать Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля | |
6. Первичное закрепление | На контурную карту полушарий нанесите границы наиболее населенных государств мира, заполните таблицу. | Работают с картами атласа и контурной картой | Произвольное построение речевых высказываний в устной форме | Участвуют в решении задач в фронтальном режиме | Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Контроль правильности ответов обучающихся | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | |
7. Домашнее задание | Предлагает прочитать §34, ответить на вопрос 5 стр. 153. Составить характеристику своего населенного пункта по плану. Дает инструкцию | Записывают задание, осознают его. | Выделение существенной информации | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Осознают качество и уровень усвоения | Регуляция учебной деятельности | |
8. Итог урока | Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия | Отвечают на вопрос | Осознанно строят речевое высказывание | Умение обсуждать содержание урока | Формулируют собственное мнение | Проводят контроль и самоконтроль | Умение слушать в соответствие с целевой установкой | |
9. Рефлексия | Ребята я хочу обратить внимание на высказывание великих людей пословицы. Подумайте 5 сек., и скажите, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке, что больше всего подходит вам: Познание начинается с удивления Аристотель Я знаю, что ничего не знаю. Сократ Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму Позволь мне сделать самому, И я научусь Конфуций Шевелить мозгами. Русская пословица Все мимо ушей. Русская пословица | рефлексируют | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Проводят саморегуляцию | саморегуляция | |