СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Зима"»

Урок в 1 классе слабослышащих учащихся с интеллектуальными нарушениями

Конспект урока по развитию речи Тема: Зима. Описание картинки.

Цель: обучение описанию картинки с помощью вопросов и опорного словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Знать приметы времени года зимы, виды осенней одежды.

  • Уметь последовательно задавать вопросы по картинке с целью узнать её содержание.

  • Учить рассуждать, логически мыслить.

Коррекционно -развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности, самостоятельность.

  • Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

  1. 1Адапт. момент.

- Поздоровайтесь. - Сядьте (за экраном).

- Будем слушать (за экраном).

- Слушайте.

Фонетическая ритмика: работа с дежурным звуком «т».

- Будем говорить.

 ТА-ТА – ТАМ

ТО-ТО – ЧТО

Что там? (Ребёнок задаёт ?) Учитель поворачивает картинку и произносит САНКИ и подкладывает табличку. Дети вместе читают)





САНКИ

Также со второй картинкой. ЛЫЖИ

У Вовы (экран) ……. (лыжи)

У Томы (экран) ……..(санки) Подкладывают или табличку или картинку. можно, чтобы картинки лежали на столе учителя. Выбор.


2.Вступительная беседа о зиме, погоде.

- Какое сейчас время года? - Какая погода? - Верно. На улице холодно. - Лежит снег.

- Солнце светит? - Солнца нет, Пасмурно.

3Словарная работа по картинке. Составление описания картины.

- Какое тут время года? - Скажи, Полина Кирилл). -Можно сказать: Наступила зима.

- Почему зима? - Я думаю, что тут осень. (Учитель указкой показывает на картине снег). - Верно. (Учитель помещает фразы текста в наборное полотно. Фразы проговариваются детьми хором, сопряжённо с педагогом).

- Кто это?

- Девочки и мальчики – кто это? - Скажем вместе.

- Что это? - Что делают дети? (показывает указкой по картинке)

Словарь .

КА- ТА- ЕТСЯ

КАТАЕТСЯ

Что делает Вова? - Вова катается на лыжах.

Что делает Тома? - Тома катается на санках.

Будем составлять рассказ по картинке.

- Что это? - Что делает мальчик? (показывает указкой по картинке).

-Повтори - Скажем вместе.

- Что это?

- Что делает девочка?  (показывает указкой по картинке).

- (В процессе составления описания учитель помещает фразы текста в наборное полотно. Фразы проговариваются хором сопряженно с педагогом).

6. Чтение текста описания.

- Будем читать. - Слушайте, как я прочитаю. (дает образец чтения). (Далее дети читают вместе с педагогом текст составленного описания).

Наступила зима. На улице холодно. Лежит снег. Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на санках.

- Прочитай, (имена называются за экраном).

- Что мы делали?

(Дети повторяют сопряжённо с учителем).

Та, то, ту, тут, там.


- Будем слушать.



-

(дети повторяют вместе с педагогом).

- Будем заниматься.

- Будем говорить.


Зима. - Холодно, снег.

Снег лежит.

- Нет. (Дети говорят сопряжённо с педагогом).


-Зима. - Тут зима. - Наступила зима.

- Нет. Снег. Холодно. - На улице холодно. - Лежит снег.


- Девочка. - Мальчик. - Дети.

-

(Дети составляют фразу по опорным словам).

- Санки.

(Дети составляют фразу по опорным словам). Мальчик катается на санках.

-Лыжи.

Девочка катается на лыжах.






Буратино











(Дети читают по цепочке каждую фразу текста).

- Мы читали.





(Дети складывают из слов на табличках по одному предложению, и каждый читает, что он составил).

- Мы занимались.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!