1Адапт. момент. - Поздоровайтесь. - Сядьте (за экраном). - Будем слушать (за экраном). - Слушайте. Фонетическая ритмика: работа с дежурным звуком «т». - Будем говорить. ТА-ТА – ТАМ ТО-ТО – ЧТО Что там? (Ребёнок задаёт ?) Учитель поворачивает картинку и произносит САНКИ и подкладывает табличку. Дети вместе читают) САНКИ Также со второй картинкой. ЛЫЖИ У Вовы (экран) ……. (лыжи) У Томы (экран) ……..(санки) Подкладывают или табличку или картинку. можно, чтобы картинки лежали на столе учителя. Выбор. 2.Вступительная беседа о зиме, погоде. - Какое сейчас время года? - Какая погода? - Верно. На улице холодно. - Лежит снег. - Солнце светит? - Солнца нет, Пасмурно. 3Словарная работа по картинке. Составление описания картины. - Какое тут время года? - Скажи, Полина Кирилл). -Можно сказать: Наступила зима. - Почему зима? - Я думаю, что тут осень. (Учитель указкой показывает на картине снег). - Верно. (Учитель помещает фразы текста в наборное полотно. Фразы проговариваются детьми хором, сопряжённо с педагогом). - Кто это? - Девочки и мальчики – кто это? - Скажем вместе. - Что это? - Что делают дети? (показывает указкой по картинке) Словарь . КА- ТА- ЕТСЯ КАТАЕТСЯ Что делает Вова? - Вова катается на лыжах. Что делает Тома? - Тома катается на санках. Будем составлять рассказ по картинке. - Что это? - Что делает мальчик? (показывает указкой по картинке). -Повтори - Скажем вместе. - Что это? - Что делает девочка? (показывает указкой по картинке). - (В процессе составления описания учитель помещает фразы текста в наборное полотно. Фразы проговариваются хором сопряженно с педагогом). 6. Чтение текста описания. - Будем читать. - Слушайте, как я прочитаю. (дает образец чтения). (Далее дети читают вместе с педагогом текст составленного описания). Наступила зима. На улице холодно. Лежит снег. Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на санках. - Прочитай, (имена называются за экраном). - Что мы делали? | (Дети повторяют сопряжённо с учителем). Та, то, ту, тут, там. - Будем слушать. - (дети повторяют вместе с педагогом). - Будем заниматься. - Будем говорить. Зима. - Холодно, снег. Снег лежит. - Нет. (Дети говорят сопряжённо с педагогом). -Зима. - Тут зима. - Наступила зима. - Нет. Снег. Холодно. - На улице холодно. - Лежит снег. - Девочка. - Мальчик. - Дети. - (Дети составляют фразу по опорным словам). - Санки. (Дети составляют фразу по опорным словам). Мальчик катается на санках. -Лыжи. Девочка катается на лыжах. Буратино (Дети читают по цепочке каждую фразу текста). - Мы читали. (Дети складывают из слов на табличках по одному предложению, и каждый читает, что он составил). - Мы занимались. |