СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Задачи с величинами цена, количество, стоимость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Задачи с величинами цена, количество, стоимость"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с записью задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».


Развивающие: способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Воспитательные: содействовать воспитанию личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Слов.: слово учителя

- Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.

- Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите: «Желаю тебе успехов на уроке»

- Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя

Ф


Л: самоопределение к деятельности

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Слов.: учебный диалог Нагляд.: презентация

На доске записаны выражения и выполнен чертеж

25+25+25+25

25+52+25+5

15+15+15




- Назовите лишнее выражение

- Почему но лишнее?

- К какому из выражений подходит схематический чертеж?

- Почему?


Дописывает к числам наименования

15 руб+15 руб+15 руб

- Составьте по чертежу и этому выражению задачи об игрушках - Как решить задачу?

- Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? - Назовите цену, количество, стоимость покупки.

25+52+25+5

Не все слагаемые одинаковые

К последнему

В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка


15*3=45 (руб.)

В магазине

Ф, И

Презентация

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой; умение слушать и вступать в диалог

Р: формирование умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

3. Постановка учебной задачи

Слов.: учебный диалог Нагляд.: презентация

- Предположите тему нашего урока

- Какие цели поставим?

- План урока

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1. Узнать величины «цена», «количество», «стоимость»;

2. Научиться записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

3. Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

4. Закрепить новые знания

Ф


Р: целеполагание

4. "Открытие" новых знаний

Слов.: учебный диалог Нагляд.: работа с учебником Нагляд.: презентация

Практич.: выведение правила, заполнение таблиц

№2 на стр. 75

- Прочитайте задачу

- Я хочу вам дать секретный ключ к решению

Цена

Количество

Стоимость





- Рассмотрите схематическую запись к задаче. Что такое 10 руб.?

- Что такое цена?

- Куда запишем это число?

- Что обозначает число 3?

- Каким одним словом это можно назвать?

- Куда запишем это число?

- Что нужно узнать?

- Каким одним словом это можно назвать?

- Что запишем в третий столбик?

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 т.

?

- А сейчас, поработаем в группах, но сначала вспомним правила работы в группах

- У каждой группы есть карточки с вопросами, на которые вам необходимо ответить


Группа 1

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 т.

?

Как найти стоимость, зная цену и количество? Приведите примеры.


Группа 2

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

Как найти количество, зная цену и стоимость? Приведите примеры.


Группа 3

Цена

Количество

Стоимость

?

3 т.

30 руб.

Как найти цену, зная количество и стоимость? Приведите примеры.


-Проверяем. На партах у каждого вы видите карточки с таблицами.


Цена

Количество

Стоимость




- Пока одна группа отвечает на вопрос, остальные заполняют таблицу и снизу таблицы записывают пример.

Цена за 1 тетрадь

Цена - это количество денег за единицу товара

В первый столбик таблицы

Сколько тетрадей купили

Количество

Во второй столбик

Сколько стоили все тетради

Стоимость

Знак вопроса

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!


Цену умножить на количество


Стоимость разделить на цену


Стоимость разделить на количество


Заполняют таблицы

Ф, Г

Учебник

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог.

П: поиск и выделение информации

Р: саморегуляция

П: установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Слов.: учебный диалог Нагляд.: презентация Практич.: выполнение задания

- Посмотрите на экран. Что вы видите?








- Ответьте на вопросы в своих тетрадях, запишите решения.

- Укажите цену арбуза.

- Сколько стоят три булки хлеба?

- Сколько груш я могу купить, если у меня 32 руб.?

- Сколько стоит 1 помидор, если я купила 6 штук за 24 руб.?

- Какое количество бананов я купила, если я потратила 27 руб.?

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте.

Продукты и цены


5 руб. 3*2=6 руб. 32:4=6 груш 24:6=4 руб. 27:3=9 бананов

Ф, И

Презентация

Р: саморегуляция

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

6.Включение в систему знаний и повторения

Слов.: учебный диалог Нагляд.: работа с учебником Практич.: решение задачи

№ 3 на стр. 75

- Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

- Что спрашивают?

- Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи?

- Почему?

- Сделайте краткую запись задачи (один у доски)

- Решите задачу, запишите решение выражением

Мама поджарила 11 котлет. За обедом съели 6 котлет. Сколько котлет осталось?

На сколько меньше котлет осталось, чем съели?

Нет Нужно ответить на первый вопрос

6-(11-6)=1 к.

Ф

Учебник

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог.

7. Рефлексия деятельности

Слов.: учебный диалог

- Какая тема урока была?

- Какие цели ставили? Мы достигли их?

- Мы выполнили все пункты плана?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как узнать стоимость покупки?

- Всем, кто решил без ошибок все задачи, можно поставить 5.

Д/З: №5 и задание под вопросом на стр. 75

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Да

Нужно цену умножить на количество

Ф, И


К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

Л: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!