Дата: 13.04.2022 г.
Цель: Создание условий для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Дидактические: познакомить с записью задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Развивающие: способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Воспитательные: содействовать воспитанию личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Слов.: слово учителя | - Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. - Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите: «Желаю тебе успехов на уроке» - Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики. | Приветствуют учителя | Ф | | Л: самоопределение к деятельности К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Слов.: учебный диалог Нагляд.: презентация | На доске записаны выражения и выполнен чертеж 25+25+25+25 25+52+25+5 15+15+15 - Назовите лишнее выражение - Почему но лишнее? - К какому из выражений подходит схематический чертеж? - Почему? Дописывает к числам наименования 15 руб+15 руб+15 руб - Составьте по чертежу и этому выражению задачи об игрушках - Как решить задачу? - Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? - Назовите цену, количество, стоимость покупки. | 25+52+25+5 Не все слагаемые одинаковые К последнему В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка 15*3=45 (руб.) В магазине | Ф, И | Презентация | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой; умение слушать и вступать в диалог Р: формирование умение выполнять учебное задание в соответствии с целью |
3. Постановка учебной задачи | Слов.: учебный диалог Нагляд.: презентация | - Предположите тему нашего урока - Какие цели поставим? - План урока | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» 1. Узнать величины «цена», «количество», «стоимость»; 2. Научиться записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; 3. Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; 4. Закрепить новые знания | Ф | | Р: целеполагание |
4. "Открытие" новых знаний | Слов.: учебный диалог Нагляд.: работа с учебником Нагляд.: презентация Практич.: выведение правила, заполнение таблиц | №2 на стр. 75 - Прочитайте задачу - Я хочу вам дать секретный ключ к решению Цена | Количество | Стоимость | | | | - Рассмотрите схематическую запись к задаче. Что такое 10 руб.? - Что такое цена? - Куда запишем это число? - Что обозначает число 3? - Каким одним словом это можно назвать? - Куда запишем это число? - Что нужно узнать? - Каким одним словом это можно назвать? - Что запишем в третий столбик? Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | 3 т. | ? | - А сейчас, поработаем в группах, но сначала вспомним правила работы в группах - У каждой группы есть карточки с вопросами, на которые вам необходимо ответить Группа 1 Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | 3 т. | ? | Как найти стоимость, зная цену и количество? Приведите примеры. Группа 2 Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | ? | 30 руб. | Как найти количество, зная цену и стоимость? Приведите примеры. Группа 3 Цена | Количество | Стоимость | ? | 3 т. | 30 руб. | Как найти цену, зная количество и стоимость? Приведите примеры. -Проверяем. На партах у каждого вы видите карточки с таблицами. Цена | Количество | Стоимость | | | | - Пока одна группа отвечает на вопрос, остальные заполняют таблицу и снизу таблицы записывают пример. | Цена за 1 тетрадь Цена - это количество денег за единицу товара В первый столбик таблицы Сколько тетрадей купили Количество Во второй столбик Сколько стоили все тетради Стоимость Знак вопроса 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Цену умножить на количество Стоимость разделить на цену Стоимость разделить на количество Заполняют таблицы | Ф, Г | Учебник | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог. П: поиск и выделение информации Р: саморегуляция П: установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Слов.: учебный диалог Нагляд.: презентация Практич.: выполнение задания | - Посмотрите на экран. Что вы видите? - Ответьте на вопросы в своих тетрадях, запишите решения. - Укажите цену арбуза. - Сколько стоят три булки хлеба? - Сколько груш я могу купить, если у меня 32 руб.? - Сколько стоит 1 помидор, если я купила 6 штук за 24 руб.? - Какое количество бананов я купила, если я потратила 27 руб.? - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте. | Продукты и цены 5 руб. 3*2=6 руб. 32:4=6 груш 24:6=4 руб. 27:3=9 бананов | Ф, И | Презентация | Р: саморегуляция П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов |
6.Включение в систему знаний и повторения | Слов.: учебный диалог Нагляд.: работа с учебником Практич.: решение задачи | № 3 на стр. 75 - Прочитайте задачу - О чем говорится в задаче? - Что спрашивают? - Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? - Почему? - Сделайте краткую запись задачи (один у доски) - Решите задачу, запишите решение выражением | Мама поджарила 11 котлет. За обедом съели 6 котлет. Сколько котлет осталось? На сколько меньше котлет осталось, чем съели? Нет Нужно ответить на первый вопрос 6-(11-6)=1 к. | Ф | Учебник | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог. |
7. Рефлексия деятельности | Слов.: учебный диалог | - Какая тема урока была? - Какие цели ставили? Мы достигли их? - Мы выполнили все пункты плана? - Что нового вы сегодня узнали? - Как узнать стоимость покупки? - Всем, кто решил без ошибок все задачи, можно поставить 5. Д/З: №5 и задание под вопросом на стр. 75 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Да Нужно цену умножить на количество | Ф, И | | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. Л: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей |