2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Практический метод Математический диктант | - Сейчас проведем математический диктант в виде соревнования. На первые парты я кладу листочек с примерами. Примеров столько же сколько и вас на ряду. Ваша задача как можно быстрее решить примеры. Победит тот ряд, который быстрее закончит. - Итак, побеждает команда… - Вы молодцы! | Выполняют математический диктант: 48+9=58 55-7= 48 26+50= 76 60-7=53 45-39= 6 14+20= 34 60-11=49 100-70=30 18+4= 22 | 38+9=47 56+8=64 58-9=49 59+7=66 80-7=73 58-49=9 84-4=80 63-57=6 18-9=9 | | Ф, И | Раздаточный материал | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил |
4. "Открытие" новых знаний | Практический метод Игра-соревнование Выполнение практический упражнений | - Самой распространенной ошибкой было (Называю ошибки, которые чаще всего встречались в контрольной работе и мы их еще раз прорешиваем все вместе. Работа РНО в течение 5 минут) - С ошибками из контрольной работы мы разобрались, теперь перейдем к задачам. Открываем учебник на странице 69, №42. Прочитайте задачу про себя. Кто готов, руку на локоток. - О чем эта задача? - Что над дано? - Чтобы нам проще было решать задачу, что надо сделать? - Иди к доске. Оформляй краткую запись. Какие элементы мы в нее поместим? - Все согласны с такой краткой записью? - Хорошо. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Записываем решение и ответ. - У кого по-другому? - Замечательно! Следующий номер, читаем задачу. - О чем эта задача? - Что нам известно? Что надо найти? - Сложная задача? - Составьте краткую запись, кто сделает первым на доску. - Так, у кого другая запись? Решай задачу на доске, остальные в тетради. | Выполняют работу над ошибками Работа с учебником №42 Читают задачу - О грибах. - Всего 13 грибов, подосиновиков и белых вместе 7 штук. Надо найти количество маслят. - Краткую запись. - Подосиновики, маслята и белые грибы. 13 гр. М . - ? 7 шт. гр. Б . - ? П. - ? - Да. - Вычитанием. 13-7=6 (гр.) Ответ: 6 маслят собрала Оля. Работа с учебником №43 Читают задачу - О птицах - Что на пруду всего было 34 птиц из них 16 гусей. Надо найти количество уток. И узнать, насколько больше уток было чем гусей. - Нет. 34 пт. У . – ? Г. – 16 пт. 1) 34-16=18(пт.) количество уток 2) 18-16=2 (пт.) настолько уток больше Ответ: 18 уток, на 2 утки больше, чем гусей. | Ф, И | Учебник Классная доска | П: анализ, синтез; П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности. П: анализ сверка с эталоном К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: смысловое чтение |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Практический метод Игра-соревнование Выполнение практический упражнений | - Молодцы! Сейчас вы самостоятельно решаете аналогичную задачу под №44. На решение вам 3 минуты. Кто решил быстрее, выходите к доске и оформляйте задачу. - Кто решил по-другому? - Хорошо. Задачи вы умейте неплохо решать. Давайте немного от них отвлечемся и решим головоломки на странице 65 №6 - Кто знает принцип работы с этими головоломками? - Верно. У нас как раз 3 головоломки, у нас в классе 3 ряда. Значит, мы будем решать эти головоломки по рядам. Какой ряд быстрее решит. Но каждый ряд будет решать все три головоломки. Вы можете встать, подойти к центральному столу и вместе решить, а можете сами, по отдельности. Для этого я вам дам лист, вы схематично нанесете числа, а я потом проверю. Как только вы закончите, поднимите руки. Можете приступать! - Итак, мы помним, что соревновались в правильности и скорости и победил ряд под номером.. - Вы все большие молодцы! Хорошо справились с заданием. | Работа с учебником №44 Самостоятельно решают задачу 15мот Ж . –? С. – 6 мот. 1) 15-6=9(мот.) желтых мотков 2) 9-6=3 (мот.) настолько желтых мотков больше Ответ: 9 мотков желтых ниток, на 3 мотка больше чем синих. Работа с учебником №6 - Надо что бы с каждой стороны получилось число, которое написано в центре. | Ф, И | Учебник | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: анализ, синтез |
6.Включение в систему знаний и повторения | Практический метод Игра-соревнование Выполнение практический упражнений | Возвращаемся к задачам. Открываем страницу 68 №32. - Один человек на доску, решает задачу с комментариями на оценку. - Делай краткую запись. Как ее можно сделать? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? - Молодец! Пять, садись. - Теперь откройте страницу 70, №47. Прочитайте задание и скажите, что вам надо сделать. - Давайте вспомним, что такое периметр? - Хорошо, чем прямой угол отличается от всех остальных? - Хорошо, а как отличить острый от тупого? - Верно. Итак, смотрим первый треугольник, кто назовет номер прямого угла? - Хорошо. И номера острых? - Смотрим второй треугольник. Назовите номер острого угла. - А остальные углы, какие? - И третий треугольник. - Молодцы! Теперь вам надо с помощью линейки измерить стороны треугольников и узнать площадь каждого. На выполнение вам 3-4 минуты. - Проверяем! У кого другие варианты? - Молодцы! И последнее задание на сегодня № 39 на странице 69. Вам надо найти значение выражений. Делаем самостоятельно, проверяем через 3-4 минуты. Чтобы было удобнее записывайте в 2 столбика. Выполняйте! - Проверяем! - Молодцы! Записываем домашнее задание. Р. Т. страница 63 №61, 64 | Работа с учебником №32 - В задаче говорится о литрах воды. Нам известно, что в большой лейке 8 л воды, а в маленькой на 3 л меньше. Надо найти, сколько литров в ведре, если известно, что его объем равен большой и маленькой лейке вместе. - В виде чертежа. ? л В . 8л ? на 3 меньше Л . - Нет, нам неизвестно, сколько литров в маленькой лейке. Мы сможем найти вычитанием. А после мы сможем узнать, сколько литров в ведре – сложением. 1) 8-3=5 (л) в маленькой лейке 2) 8+5=13(л) в ведре Ответ: 13 литров в ведре. Работа с учебником №47 - Найти в треугольниках острые и прямые углы, найти периметр этих треугольников. - Это сумма длин всех сторон. - Он 90 градусов, можно приложить угольник и он будет идти четко по нему. - Острый будет меньше, чем прямой, а тупой наоборот больше. - 1 - 2 и 3 - Его нет. - Острые. Номера 1,2,3. - Острый угол под номером 8, остальные острые. Р1= 30мм+20мм+36мм=86(мм) Р2= 32мм+32мм+40мм=104(мм) Р3= 40мм+50мм+30мм=120(мм) Работа с учебником №39 d+7 8+7=15 9+7=16 12+7=19 16+7=23 | 39-d 39-8=31 39-9=30 39-12=27 39-16= 23 | Записывают домашнее задание | Ф, И | Учебник | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный метод | - Итак, какие темы мы сегодня с вами повторили? - Молодцы! Мы сегодня очень много успели, повторили, исправили ошибки из контрольной работы. Надеюсь теперь вам все понятно? Спасибо вам за урок. | - Мы решали задача, повторили углы, периметр и решали головоломки. | Ф | | Р: планирование П: рефлексия способов и условий действия. |