СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Работа над ошибками. Закрепление темы умножение и деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Работа над ошибками. Закрепление темы умножение и деление"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 06.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Работа над ошибками. Закрепление темы умножение и деление

Класс: 2

Цель: Создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения повторение материала по всему разделу, выполнение разбора ошибок в контрольной работе.

Задачи урока:

Дидактические: формировать способность видеть и и исправлять ошибки.


Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, абстрактно-логического мышления в процессе устного счёта и решения и сравнения заданий.


Воспитательные: способствовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности, толерантности.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности


- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя

Записывают число

Ф


Л: самоопределение

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Практический метод

Математический диктант

- Сейчас проведем математический диктант в виде соревнования. На первые парты я кладу листочек с примерами. Примеров столько же сколько и вас на ряду. Ваша задача как можно быстрее решить примеры. Победит тот ряд, который быстрее закончит.

- Итак, побеждает команда…

- Вы молодцы!

Выполняют математический диктант:

48+9=58

55-7= 48

26+50= 76

60-7=53

45-39= 6

14+20= 34

60-11=49

100-70=30

18+4= 22

38+9=47

56+8=64

58-9=49

59+7=66

80-7=73

58-49=9

84-4=80

63-57=6

18-9=9


Ф, И

Раздаточный материал

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

3. Постановка учебной задачи

Словесный метод

Беседа

- Сегодня мы выполняем работу над ошибками. А что это значит?

- Верно. И закреплять материал по теме умножение и деление. Будем решать задачи и другие задание по этой теме.

- Мы будем разбирать распространенные ошибки из контрольной работы.


Ф


Р: планирование, целеполагание.

4. "Открытие" новых знаний

Практический метод

Игра-соревнование

Выполнение практический упражнений

- Самой распространенной ошибкой было (Называю ошибки, которые чаще всего встречались в контрольной работе и мы их еще раз прорешиваем все вместе. Работа РНО в течение 5 минут)

- С ошибками из контрольной работы мы разобрались, теперь перейдем к задачам. Открываем учебник на странице 69, №42. Прочитайте задачу про себя. Кто готов, руку на локоток.

- О чем эта задача?

- Что над дано?


- Чтобы нам проще было решать задачу, что надо сделать?

- Иди к доске. Оформляй краткую запись. Какие элементы мы в нее поместим?



- Все согласны с такой краткой записью?

- Хорошо. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Записываем решение и ответ.

- У кого по-другому?

- Замечательно! Следующий номер, читаем задачу.

- О чем эта задача?

- Что нам известно? Что надо найти?




- Сложная задача?

- Составьте краткую запись, кто сделает первым на доску.

- Так, у кого другая запись? Решай задачу на доске, остальные в тетради.

Выполняют работу над ошибками







Работа с учебником №42


Читают задачу

- О грибах.

- Всего 13 грибов, подосиновиков и белых вместе 7 штук. Надо найти количество маслят.

- Краткую запись.


- Подосиновики, маслята и белые грибы.

13 гр.

М . - ?

7 шт. гр.

Б . - ?

П. - ?

- Да.

- Вычитанием.

13-7=6 (гр.)

Ответ: 6 маслят собрала Оля.

Работа с учебником №43

Читают задачу

- О птицах

- Что на пруду всего было 34 птиц из них 16 гусей. Надо найти количество уток. И узнать, насколько больше уток было чем гусей.

- Нет.

34 пт.

У . – ?

Г. – 16 пт.


1) 34-16=18(пт.) количество уток

2) 18-16=2 (пт.) настолько уток больше

Ответ: 18 уток, на 2 утки больше, чем гусей.

Ф, И

Учебник

Классная доска

П: анализ, синтез;

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

П: анализ сверка с эталоном

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Практический метод

Игра-соревнование

Выполнение практический упражнений

- Молодцы! Сейчас вы самостоятельно решаете аналогичную задачу под №44. На решение вам 3 минуты. Кто решил быстрее, выходите к доске и оформляйте задачу.




- Кто решил по-другому?

- Хорошо. Задачи вы умейте неплохо решать. Давайте немного от них отвлечемся и решим головоломки на странице 65 №6

- Кто знает принцип работы с этими головоломками?

- Верно. У нас как раз 3 головоломки, у нас в классе 3 ряда. Значит, мы будем решать эти головоломки по рядам. Какой ряд быстрее решит. Но каждый ряд будет решать все три головоломки. Вы можете встать, подойти к центральному столу и вместе решить, а можете сами, по отдельности. Для этого я вам дам лист, вы схематично нанесете числа, а я потом проверю. Как только вы закончите, поднимите руки. Можете приступать!


- Итак, мы помним, что соревновались в правильности и скорости и победил ряд под номером..

- Вы все большие молодцы! Хорошо справились с заданием.

Работа с учебником №44


Самостоятельно решают задачу

15мот


Ж . –?

С. – 6 мот.

1) 15-6=9(мот.) желтых мотков

2) 9-6=3 (мот.) настолько желтых мотков больше

Ответ: 9 мотков желтых ниток, на 3 мотка больше чем синих.


Работа с учебником №6


- Надо что бы с каждой стороны получилось число, которое написано в центре.

Ф, И

Учебник

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: анализ, синтез

6.Включение в систему знаний и повторения

Практический метод

Игра-соревнование

Выполнение практический упражнений

Возвращаемся к задачам. Открываем страницу 68 №32.

- Один человек на доску, решает задачу с комментариями на оценку.




- Делай краткую запись. Как ее можно сделать?




- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?








- Молодец! Пять, садись.

- Теперь откройте страницу 70, №47. Прочитайте задание и скажите, что вам надо сделать.


- Давайте вспомним, что такое периметр?

- Хорошо, чем прямой угол отличается от всех остальных?


- Хорошо, а как отличить острый от тупого?

- Верно. Итак, смотрим первый треугольник, кто назовет номер прямого угла?

- Хорошо. И номера острых?

- Смотрим второй треугольник. Назовите номер острого угла.

- А остальные углы, какие?

- И третий треугольник.

- Молодцы! Теперь вам надо с помощью линейки измерить стороны треугольников и узнать площадь каждого. На выполнение вам 3-4 минуты.

- Проверяем! У кого другие варианты?

- Молодцы! И последнее задание на сегодня № 39 на странице 69. Вам надо найти значение выражений. Делаем самостоятельно, проверяем через 3-4 минуты. Чтобы было удобнее записывайте в 2 столбика. Выполняйте!

- Проверяем!

- Молодцы! Записываем домашнее задание. Р. Т. страница 63 №61, 64

Работа с учебником №32

- В задаче говорится о литрах воды. Нам известно, что в большой лейке 8 л воды, а в маленькой на 3 л меньше. Надо найти, сколько литров в ведре, если известно, что его объем равен большой и маленькой лейке вместе.

- В виде чертежа.

? л

В .

8л ? на 3 меньше

Л .


- Нет, нам неизвестно, сколько литров в маленькой лейке. Мы сможем найти вычитанием. А после мы сможем узнать, сколько литров в ведре – сложением.

1) 8-3=5 (л) в маленькой лейке

2) 8+5=13(л) в ведре

Ответ: 13 литров в ведре.

Работа с учебником №47

- Найти в треугольниках острые и прямые углы, найти периметр этих треугольников.

- Это сумма длин всех сторон.


- Он 90 градусов, можно приложить угольник и он будет идти четко по нему.

- Острый будет меньше, чем прямой, а тупой наоборот больше.


- 1

- 2 и 3


- Его нет.

- Острые. Номера 1,2,3.

- Острый угол под номером 8, остальные острые.


Р1= 30мм+20мм+36мм=86(мм)

Р2= 32мм+32мм+40мм=104(мм)

Р3= 40мм+50мм+30мм=120(мм)


Работа с учебником №39

d+7

8+7=15

9+7=16

12+7=19

16+7=23

39-d

39-8=31

39-9=30

39-12=27

39-16= 23


Записывают домашнее задание

Ф, И

Учебник

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

7. Рефлексия деятельности

Словесный метод

- Итак, какие темы мы сегодня с вами повторили?

- Молодцы! Мы сегодня очень много успели, повторили, исправили ошибки из контрольной работы. Надеюсь теперь вам все понятно? Спасибо вам за урок.

- Мы решали задача, повторили углы, периметр и решали головоломки.

Ф


Р: планирование

П: рефлексия способов и условий действия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!