СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Сложение столбик и строчку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Сложение столбик и строчку"»

ФИО студента Семёнова Анна Владиславовна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: запись сложения в строчку и столбиком

Цель: создание условий для знакомства с алгоритмом записи сложения «в столбик».

Задачи урока:

  1. Обучающая: учить записывать сложение двух чисел «в столбик», закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров.

  2. Развивающая: развивать логические умения анализировать и обобщать.

  3. Воспитывающая: продолжить воспитывать интерес к науке математике.


Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.


Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: устанавливать математическое отношение между объектами (практически, мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.


Предметные результаты:

  • вычислительные навыки сложения и вычитания чисел;

  • умение составлять и решать текстовые задачи по схеме;

  • умение записывать действие сложение «в строчку» и «в столбик».


Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: метод самостоятельной работы, проблемный метод, иллюстративно-объяснительный метод.

Приёмы: приём «спрятанные числа», логическая разминка, игра «Молчанка».

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник математики 2 класс,2 часть, «Перспективная начальная школа», автор: А.Л. Чекин; карточки с примерами; цветные фигуры; цветные карандаши (красный, синий); индивидуальные карточки с заданиями.


План урока:

  1. Орг. момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

  3. Постановка темы и цели урока (3 мин)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (7мин)

  5. Динамическая пауза (2 мин)

  6. Первичная проверка понимания (5 мин)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин)

  8. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)

  9. Итог урока (2 мин)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Словесный.

Рефлексия «Помашите рукой»

Ф


Здравствуйте, ребята! Для начала я хочу с вами немного познакомиться. Помашите мне рукой те, кто родился летом.

Помашите мне рукой те, кто родился осенью.

Помашите мне те, кто родился зимой.

Помашите мне рукой те, кто родился весной.

А теперь помашите мне рукой те, кто пришел сегодня на урок с хорошим настроением.

Помашите рукой те, кто пришел сегодня с плохим настроением.

Сегодня мы с вами будем усердно работать и научимся чему-то новому.

Давайте начинать наш урок.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Практический: «Спрятанные числа»; логическая разминка.

Игровой: игра «Молчанка»

Ф

Карточки с примерами; цветные фигуры

Для начала выполним небольшую работу. Посмотрите на доску, вам нужно разгадать, какое число спрятано за каждой фигуркой. Работаем устно.

48 – 34 =

80+ =

+ 6 =

- =

Молодцы! Хорошо поработали, теперь следующее задание.

Игра «Молчанка»

Сейчас немного поиграем, игра «Молчанка». Правила этой игры, я буду писать вам пример на доске, а вы молча записывайте ответ в тетрадь, потом я запишу ответ и те, у кого ответ правильный пометят его плюсиком в тетради, неверный ответ помечаете минусом.

Но для начала откройте тетради и запишите число и классная работа.

Не забывайте, что нельзя произносить ни одного слова, все нужно делать молча. После того, как решите пример, поднимите голову, чтобы я видела, что вы готовы.

22+14 14+35 34+42 58+21

Теперь давайте проверим ответы. Хлопните в ладошки те, у кого все примеры были решены правильно. А теперь хлопните те, у кого одна или две ошибки. Теперь хлопните те, у кого больше двух ошибок.

Хорошо, молодцы.

Теперь предлагаю вам решить несколько несложных задач.

По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли двое козлят. Сколько всего стало ног?


– У столяра было 29 ножек для столов. За час работы он прикрепил ножки к двум столам. Сколько ножек осталось?

Дети вычисляют числа. Спрятанные за фигурами.



  • 14

  • 94

  • 100

80


















Выполняют задание в тетради.

36, 49, 76, 79.












30 ног




21 ножка

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Словесные: беседа

Ф

Работа с доской и учебником

Продолжаем работу.

(Запишите число, классная работа)

а доске записаны две схемы примеров. Скажите, чем они отличаются.

23+42=

Какая схема вызвала у вас затруднение?



Откройте учебник на странице 36, прочитайте тему нашего урока.

Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке?


Что нового узнаем сегодня?

Один записан в столбик, другой в строчку.





Первая. Потому что это запись в столбик. Мы еще так не умеем записывать и решать примеры.




Сегодня на уроке мы будем учиться записывать примеры в столбик.

Узнаем, как правильно записывать примеры в столбик.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Практические: работа с учебником

Ф

Учебник, цветные карандаши (красный, синий)

Посмотрите на упражнение №1 на странице 36.

Вам нужно выполнить поразрядное сложение чисел 38 и 41. Чему равно значение суммы этих чисел? Как получается это число. Предлагаю кому-то записать это выражение на доске.


Посмотрите на упражнение №2 на этой же странице.

Рассмотрите другую запись этих же чисел. Назовите первое и второе слагаемые и значение этой суммы.


Перепишите эту запись в тетрадь. Подчеркните синим цветом все цифры в разряде единиц, красным – все цифры в разряде десятков.

Почему значение суммы состоит из 7 десятков и еще 9 единиц?


Как нашли эти числа?

Какой вывод можно сделать, глядя на запись сложения «в столбик»?

Записывают в тетрадь, выполняют сложение.


38+41=3дес.8ед.+4дес.1 ед.=7 дес.9ед. = 79

38+41=(30+8)+(40+1)=70+9=79








Первое слагаемое 38, второе слагаемое 41, значение суммы 79.

Записывают в тетрадь.




Потому что мы сложили 3 десятка и 4 десятка, получили 7 десятков. И сложили 8 единиц и 1 единицу и получили 9 единиц.

Мы нашли эти числа сложением.


Можно сказать, что при записи примера «в столбик» мы должны записывать каждое число в соответствии с его разрядом: единицы пишем под единицами, десятки под десятками и т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение

Метод: здоровья сбережения

Ф


Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку. Все вместе повторяйте за мной:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Выполняют физминутку вместе с учителем.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Практические: работа с учебником и доской

Ф

Учебник, рабочая тетрадь ученика

-Выполняем письменно в тетради номер 3. Для каждой из данных сумм сделайте запись в строчку. (Одного ученика к доске) -Проверим, что у вас получилось.

-Выполняем следующий номер 4. Для каждой из данных сумм сделайте запись в столбик, будьте внимательны, записывайте разряд под разрядом.

Проверим. Что у вас получилось. Приглашаю троих ребят, которые запишут нам на доске, и мы вместе проверим.

Выполняют задание: у доски и в тетради. Проверяют.




Выполняют задание в тетради, проверяют у доски.


Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Практические: работа с учебником

И. П

Рабочая тетрадь ученика, учебник

Сейчас немного поработайте самостоятельно в тетрадях, в номере 5 запишите задания на выполнение сложения с помощью записи «в столбик».


-Какой знак заменяет знак = при записи столбиком?


А в номере 6, запишите данные задания на выполнения сложения с помощью записи «в строчку», решите самостоятельно те примеры, которые сможете.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. Карандашом можно поставить оценку.

Выполняют задания самостоятельно. Проверяют друг друга, ставят оценки.




-Черта.зъ

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Практические: работа с учебником, карточкой

Ф. И

Рабочая тетрадь ученика, индивидуальная карточка

Теперь выполним номер 7. Вам нужно составить сумму, в которой первое слагаемое 23, а второе – 32 и сделайте для этой суммы запись в столбик.

Давайте проверим у доски.


Сейчас посмотрите, пожалуйста на схему номера 8. Придумайте свою задачу, по этой схеме. Решите ее, используя запись «в столбик». Самостоятельно в тетради, за эту работу каждый получит оценку.


Следующее задание вы будете выполнять на карточках. Обратите внимание на первое задание. Вам нужно заполнить таблицу. Работаем самостоятельно.

Компоненты какого арифметического действия представлены в таблице?

Вычисли значения сумм и заполни таблицу.

1-е слагаемое

46

62

46

21

75

2-е слагаемое

33

26

53

58

21

Значение суммы







Выполняют задание, проверяют у доски.






На верхней полке было 120 тетрадей, а на нижней 150, сколько тетрадей было на двух полках?









Сложения

Выполняют первое задание на карточке.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Словесные: беседа

Ф

Доска, индивидуальные карточки

Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, что мы делали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?

Какое правило записи сложения « в столбик» вы усвоили?

Что означает черта при записи сложения «в столбик»?


Я назову вам фразы. Пожалуйста, каждый продолжите одну из этих фраз.

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Мне было интересно…

  • Больше всего мне понравилось…

Понравился ли вам наш урок?

Дома вы продолжите работать с заданиями на карточках. В первом задании вам необходимо выполнить сложение по образцу. Во втором задании – решить задачу.


Карточка 1.

Задание 2. Выполни прибавление к сумме.

Например: (40+3)+(50+5)=(40+50)+(3+5)=90+8=98


  1. (60+5)+(30+2)

  2. (20+3)+(40+2)

  3. (30+4)+(50+5)

Задание 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответы.

В первой команде 12 человек, во второй – 23, а в третьей – 21. Сколько человек в трех командах?


Карточка 2.

Задание 2. Выполни прибавление к сумме.

Например: (40+3)+(50+5)=(40+50)+(3+5)=90+8=98


  1. (40+6)+(50+3)

  2. (10+7)+(70+1)

  3. (20+3)+(40+4)

Задание 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответы.

В первой команде 12 человек, во второй – 23, а в третьей – 21. Сколько человек в трех командах?


Спасибо за урок. До свидания.


Ответы детей.




Черта в записи «в столбик» заменяет знак =.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!