Личностные | Метапредметные | Предметные |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие потребности в приобретении новых знаний, умений, совершенствовании уже имеющихся | Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | уметь правильно называть компоненты арифметических действий; уметь выполнять устные вычисления в пределах 20; использовать математические термины при решении текстовых задач и числовых выражений; понимать конкретный смысл действий «сложение» и «вычитание»; составлять по рисункам схемы арифметических действий «сложение» и «вычитание», записывать по ним числовые равенства. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность детей к уроку Организует психологический настрой на работу По весне шагаем дружно, Многое узнать нам нужно! Мы шагаем не спеша, Ведь весна так хороша! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | | |
2.Актуализация необходимых знаний | -Каждое утро положено начинать с гимнастики чтобы быть бодрыми и здоровыми, а наш урок математики я предлагаю начать с гимнастики для ума. -Обратите внимание на слайд. Устный счет -Перед вами математические бусы, в некоторых кружочках есть цифры, а там, где их нет, нужно поставить знаки «+» или «-», да так, чтобы получился верный ответ. -Но для начала вспомним, что же значат знаки «+» и «-» -Для чего же и в каких случаях мы пользуемся знаком «+»? -Совершенно верно, а когда же мы используем обратный знак, знак «-»? -Молодцы, ребята, теперь мы можем приступать к заданию. -Ну какая же гимнастика без задач, наши верные герои приготовили для нас задачи-ловушки. Посмотрим, сможем ли мы их решить? Логические задачи 1. В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину, сколько щук плавают в реке? 2. Клоуны мерились силой. Весельчак был слабее Музыканта, а Музыкант был такой же сильный, как Гимнаст. Кто из клоунов самый сильный? 3. Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый из этой компании? 4. В доме четыре этажа. На каждом этаже живет Аня, если её соседом сверху является Петя, снизу - Вера, а на последнем, четвертом, этаже живет Вася? | -Знак плюс обозначает арифметическое действие сложение и используется в случае, когда нам нужно объединить предметы или по-другому, сложить их -Знак минус обозначает арифметическое действие вычитание, это действие, связанное с уменьшением количества предметов Решают примеры, устно озвучивая последовательность действий -Пять, просто они нырнули на глубину -Гимнаст и Музыкант -Лев -На втором | |
3.Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности | -Обратите внимание на следующее задание. Что изображено на слайде? -Давайте составим задачу по данному рисунку. -Начнем со слов «Таня собрала маме букет из ромашек и васильков…» -Сколько ромашек изображено на слайде? -Сколько васильков? -Одинаковое ли количество цветов? -Каких цветов больше? -На сколько ромашек больше, чем васильков? -Как вы это узнали? -Можем ли сказать, что в букете девочки было 5 ромашек, а васильков на два меньше? -Какой вопрос можно поставить к задаче? -Каким действием предложите воспользоваться для решения задачи? Объясните. -Как будет звучать эта запись -Какой знак будем использовать для арифметической записи этого выражения? -Верно, а теперь давайте найдем общее количество цветов в букете. Как это сделать? -Что будем складывать? Что получится в ответе? -Какой знак будет использован для арифметической записи? - Как вы думаете, почему я заострила внимание на арифметических знаках, которые мы использовали для решения? -Сегодня мы с вами потренируемся в решении примеров и задач, используя арифметическую запись. | -На слайде изображены цветы -Пять ромашек -Три василька -Нет -Ромашек -На два -Уменьшили число пять на три -Да -Сколько васильков собрала Таня -Вычитанием, так как васильков было на два меньше -Пять минус три равно два -Знак - -Сложить -Пять ромашек и три василька -Получится 8 цветов -Знак + Предполагают, что с этим может быть связана тема урока | |
4.Первичное усвоение новых знаний | -Ребята, откройте свои тетради, запиши число и обратите внимание на слайд. -Решите примеры и найдите верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. -Получившиеся ответы, запишите в строчку в тетради. -Давайте проверим, каков первый ответ? -А сейчас, я попрошу вас открыть свои учебники на странице 76. Обратите внимание на задание, расположенное вверху страницы. -Прочтите задание. -Вычислите значение представленных выражений и укажите на те, в которых ответ равен 4. Первое выражение вычислим вместе. -Прочтите первую запись -Какое арифметическое действие используется? -Назовите компоненты вычитания -Что в данном выражении является уменьшаемым? Что является вычитаемым? -Какова же будет разность? -Подходит ли ответ к условию? -Продолжим решение по цепочке. | -Четыре минус два -Вычитание -Уменьшаемое, вычитаемое, разность -Число 4 -Число 2 -Разность равна 2 -Нет | |
5.Первичная проверка понимания | -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь поезд» -Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров. -Ребята, что значит «в порядке возрастания»? -Какие ответы получились? -Расположите нужном порядке -Продолжим работу на страничке 76 вашего учебника. Прочтем задание, расположенное в середине страницы. -Мальчик решил пример 8-1, и у него получилось 9. В чём его ошибка. -Давайте порассуждаем. -Какое арифметическое действие выполнял мальчик? -Вспомните, в начале урока мы вспоминали смысл арифметического действие вычитания. В чем он заключается? -Какое число являлось уменьшаемым? -Насколько его уменьшили? -Какое число стоит в ряде чисел перед цифрой 8? -Что получится, если к числу 7 прибавить один? Значит, что получится при обратном действии? -В чем была ошибка мальчика? -Какое действие выполнил мальчик? | -В порядке возрастания значит от самого меньшего к самому большему - 5, 3 ,1, 2, 4 Совместно с учителем вычисляют, в чем ошибка мальчика -Вычитание -Смысл арифметического действия вычитания заключается в уменьшении количества предметов на сколько-то. -Число 8 -Число уменьшили на один -Число 7 -Получится 8 -Получится 7 -Он перепутал арифметическое действие -Сложение | |
6.Первичное закрепление | Организует самостоятельную работу Делит обучающихся на варианты -Перед вами две задачи, по одной для каждого варианта. Задание выполняйте в следующей последовательности: -Сначала внимательно прочитайте условие задачи, затем узнайте, что в задаче требуется найти, на какой вопрос нужно ответить. -Составьте к задаче краткую запись. -Определите арифметическое действие, которым будете пользовать в решении. -Определите компоненты арифметического действия. -Составьте арифметическую запись, запишите ответ. Оказывает индивидуальную помощь, отвечает на вопросы -Давайте проверим правильность вашего решения по образцу | Знакомятся с условием задачи в зависимости от полученного варианта Получают инструкцию по выполнению задания Осуществляют решение задачи в данной учителем последовательности Задают учителю вопросы, если таковые возникают | |
7.Подведение итогов урока | Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? -Над какой темой сегодня работали? -Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий, если –да, то какие? | Участвуют в подведении итогов урока Производят устную оценку своей деятельности на уроке | Словесный методы (беседа) |
8.Рефлексия | Организует рефлексию учебного занятия Оценивает эмоциональное восприятие учебного материала обучающимися | | Фронтальная беседа |