СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме «Число 10 и один десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме «Число 10 и один десяток» направлен на формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класс по теме «Число 10 и один десяток»»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Число 10 и один десяток »

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Тема

Число 10 и один десяток

Цель темы


формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток»

Планируемый результат

уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.



Основные понятия

понятия: число и цифра 10 , первый десяток

Межпредметные связи

математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» 1 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, светофоры (обратная связь)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Технология проведения


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формирование УУД

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель – формирование и и развитие ценностного отношения (ЦО) к умению оценивать готовности к предстоящей деятельности на уроке.


Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.


В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.


Прочитаем девиз нашего урока:

«Дружно поработаем - больше узнаем»

Проверяют готовность к уроку.


Регулятивные УУД

(самоконтроль)

II этап. Актуализация знаний.

Цель: определение границ знания и незнания.

Вывешиваются портреты Маши и Миши.

Миша встретил Машу и рассказал ей, что с ним произошло. Давайте послушаем, что рассказал Миша.

Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук.

Вы смогли бы ему помочь?


Итак, один десяток это десять, правильно.


Как нам помочь Мише?


Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать?

Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово

Ответ на вопрос.

Один десяток это десять.



Объяснить, что такое десяток и как его записать.






(логические-анализ объектов с целью выделения признаков)


Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)





III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.

-Так какова же тема нашего урока, кто нам сформулирует?

- Откройте учебник на странице где вы работали вчера.

-Какие учебные задачи будем решать?







Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать.

Формулируют тему»Десяток»


Находят нужную страницу.

Узнать, что такое десяток и как он записывается.

- проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания

Регулятивные УУД

(целеполагание)

Коммуникативные УУД

(постановка вопросов)

ПознавательныеУУД

(самостоятельное формулирование темы-проблемы)

Физминутка

А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём.


Физминутку проводит учащийся по желанию под музыку

Личностные УУД(самоопределение)


IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

Не знает, что такое десяток.


Послушать объяснения Маши.



Слушают и выполняют задание.

Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток.

Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно.


Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками.


В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это десяток.








К 5+5+10.






Ответы детей.






















- О чём рассказал Миша, при встрече с Машей?

Как помочь Мише?

Работа в паре.

Найдите в учебнике задание 1.

Учитель читает задание из учебника.

- Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»?




Работа в парах.

Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек.

-Объясните свой выбор.

- Рассмотрите грани игральных кубиков.

- Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

- Как получить число 10?(ответы учащихся из пары)


Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

- Посмотрите, как записывается число 10.

- На что похоже число 10?


Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)














Познавательные УУД

(сопоставление, сравнение)


(строить логическую цепь рассуждений)

Коммуникативные УУД

(договариваться и приходить к общему решению)









V этап. Первичное закрепление изученного.


Цель: формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание с использованием понятия «десяток».

Откройте тетрадь на стр. 119.


Задание 1.

Чтение задания учителем.

- Сколько палочек нужно нарисовать слева?

- Сколько палочек нужно нарисовать справа?

- Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение.

- Вот, что получилось у Миши.



С какой задачей справились?



Пять.


Пять.


Дети работают в тетради.



Проверка по эталону.

5 и ещё 5 – это 10

5+5 = 10


Закрепили изученный материал.










Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД (контроль, коррекция действий партнёра и себя)

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Контролирующее задание

Самостоятельная работа.(запись ответов словами «да» или «нет»)

Тест

1) 10- это 5 и 5

2) предшествующее число числу 10 , это 8

3) между 10 и 8 –это число 9

4) число на 1 меньше, чем 10, это 6

5) число больше 8 на 1, это 9

6)10 – 2 = 7

7) о меньше 10

8) число, которое на 2 больше, чем 8, это 10

9) 5 + 5 = 10

10)число, следующее за 9, это 8


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Подсчёт баллов.






Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)


Личностные УУД (самоопределение)



VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить.

- С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему?

Что нового вы узнали, помогая Мише?

- Как записать 1 десяток?



- Где мы можем применить наши знания?




Сейчас оцените свою работу на уроке.

Закончите свои высказывания начиная со слов:

узнал …

Я научился …

смогу …



- Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами общаться.

Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить.

Не знал, что такое десяток.


Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое.

Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д.


Я узнал, что такое десяток.

Я научился записывать и получать число 10.

Я смогу применить свои знания при счёте предметов

Регулятивные УУД

(самооценка,смыслообразование)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!