СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 6 классе»

Учитель русского языка и литературы: Холодова И.Н.

Технологическая карта урока

Учебный предмет : литература

Класс : 6

Тема урока: « Незрячих душою научить доброте» ( По повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное ухо»

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цели урока:

обучающие: уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, создавать словесный портрет на основе полученных знаний, давать характеристику героям повести и нравственную оценку их поступкам;

развивающие: развивать аналитическое мышление, логически правильно строить устную речь, уметь аргументировать свое мнение, делать выводы;

воспитательные: воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать, сочувствовать чужому горю ; побудить учащихся задуматься над тем, что есть добро и зло, опасно ли равнодушие?

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

- стремление к совершенствованию собственной речи;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– потребность в самовыражении через слово;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения. 

Коммуникативные УУД:

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Предметные результаты:

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

Образовательные ресурсы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, толковый словарь.


Организационная структура урока

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Деятельность учителя, методы и приемы обучениия

Виды и формы организации деятельности учащихся

1.Оргмомент(мотивация)

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Регулятивные:

-готовность к самообразованию.

Личностные:

- смыслообразование

(Я должен посмотреть...)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Вступительное слово учителя (мотивирует на работу) Стимулирует интерес учащихся к уроку: сообщает эпиграф урока и высказывания писателя о добре.

Слушают, настраиваются на урок, вступают в диалог с учителем (выполняя задание, выявляют противоречия)

2. Целеполагание

Постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно: выбор способов и средств ее реализации.

Регулятивные:

- самостоятельное определение цели, задач и результатов учебной деятельности

Познавательные:

- формирование предметных понятий, навыков систематизации знаний по предмету

Коммуникативные:

- представление конкретного содержания, сообщения в устной и письменных формах.


Выбирает средства и методы, адекватные поставленным целям.

Формулируют цели урока, задачи, результаты.

2.Актуализация

Первичная рефлексия (фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии)


Познавательные:

- умение занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых компетенций в разных видах деятельности и их оценка по соответствующим критериям.

Регулятивные:

- осуществление контроля, коррекции, оценки действия партнера, умение убеждать.

Коммуникативные:

- выражение своей точки зрения, ее объяснение и аргументация.



Задает вопросы для выяснения имеющегося объема знаний по данной проблеме, предлагает знакомство с биографией писателя , выявляет первичное восприятие произведения.


Вспоминают нужную информацию, делают обобщения, определяют, где и каких знаний не хватает, где и как добыть.

Просматривают эпизод из фильма.

Играют в игру : « Кто хочет стать пятионером?:

4. Открытие новых знаний

Первичное проектирование индивидуального маршрута приращения нового материала.

Коммукативные:

-оценка суждений и своей точки зрения,

-эффективное сотрудничество и способствование продуктивной кооперации

Регулятивные:

- осуществление рефлексии своей деятельности и своего поведения,

-установление правил продуктивной самостоятельной работы и учебных действий на основе.

Познавательные:

Установление правил продуктивной самостоятельной работы и учебных действий на основе.


Включение в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, учет индивидуальных способностей обучающихся к участию в самостоятельной и групповой деятельности.

Обращает внимание на то, что единственным доказательством правоты рассуждений может быть только художественный текст и предлагает решить проблемную ситуацию , используя метод исследования по эпизоду : «Прощание с другом»

Работают с разными источниками информации(словарная статья, интернет-ресурсы), работают в группах и открывают новые знания путем исследования. Анализ эпизода «Прощание с другом»

5. Включение нового знания в систему знаний

Построение, фиксация и применение нового, включение нового в систему усвоенного, закрепление нового при выполнении практических заданий

Коммуникативные:

- формулирование вопроса

-точное, последовательное и полное сообщение партнеру в процессе коммуникации необходимой информации как ориентира для построения нового действия

Регулятивные:

- включение в учебную деятельность по составлению и реализации алгоритмов устного и письменного ответа.

Познавательные: адекватная оценка своих возможностей достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности

Актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности учащихся во всех формах действия.

Предлагает работу с кластером у доски на тему «Добрые, злые и равнодушные люди в повести»

Читает стихотворение Асадова «

Работают у доски с кластером, устно аргументируют свой выбор.

Читают стихотворение Р.Рождественского «Моей собаке» Проводят сравнительный анализ услышанных стихотворений.

Объясняют смысл названия повести.

Рефлексия(6 этап)

Самопроверка умений применять новое в типовых условиях – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить ; осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

Познавательные:

- заполнение индивидуальной диагностической карты с целью выработки индивидуального маршрута преодоления проблемных зон. Регулятивные:

Проектирование способов и форм индивидуально- личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных и обозначенных в карте индивидуальных затруднений учащихся.

Коммуникативные:

Отображение в речи содержания совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи. Так и в форме внутренней речи.



Создание условий для индивидуальной и коллективной работы учащихся с учетом индивидуальных «зон выпадения» учащихся при участии в самостоятельной и групповой деятельности, проектирование способов и форм индивидуально-личностной деятельности на основе выявляемых и обозначенных в сводной диагностической карте индивидуальных затруднений учащихся.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, называют понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения и выводы:

« Г.Н. Троепольский научил нас быть добрыми, милосердными, помогать людям и любить братьев наших меньших, ведь как говорил Экзюпери: « Мы в ответе за тех, кого приручили»

Озвучивание творческого домашнего задания.

Проверка результатов работы на уроке

Познавательные:

обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности. 

Предлагает учащимся задания на выбор:

- составить синквейн

- написать мини-сочинение на тему:

« Можно ли научиться доброте?»

- написать отзыв на урок.

Записывают задания в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!