СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 25.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством В.Ю. Драгунского.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с рассказом В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным».


Развивающие: способствовать развитию навыков выразительного чтения, анализировать поступки героев, прогнозировать текст.


Воспитательные: содействовать воспитанию честности, правдивости.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

Ф


К.: планирование сотрудничества с учителем

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

Проверка домашнего задания

– Какой раздел мы начали изучать?

– С какими авторами мы уже познакомились?


-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Давайте начнем читать этот рассказ.

Были ли трудные слова?

Назовите синонимы к слову доброжелательно

-и в шутку и всерьез

-Б.Заходера, И. Токмакова, Г. Остер, В. Берестов, Э. Успенский

«Будем знакомы»

Читают произведение

От чистого сердца

Ф, И

Учебник

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Скажите, с каким автором мы с вами сегодня познакомимся.

Какое произведение этого автора мы сегодня изучим?

Обложка книги

Чебурашка

В. Драгунский

«Тайное становится явным»

Ф

Презентация

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Послушайте биографию В. Драгунского

    1. Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы».
      Начало творческой деятельности

Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении, поэтому ему пришлось рано пойти работать. С 1930 года Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры.

Кроме театра, Виктора Юзефовича влекла литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 1940 году произведения Драгунского впервые появились в печати.

В 1945 году Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В 1947 году Драгунский, биография которого не была пестра на роли в кино, снялся в фильме «Русский вопрос» режиссера М. Ромма.

«Синяя птичка»

В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 1948 году Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Вскоре к труппе присоединились Л. Давидович, Я. Костюковский, В. Дыховичный, М. Глузский, М. Слободской, Л. Сухаревская, Р. Быков, В. Бахнов, Е. Моргунов и другие. Для некоторых постановок Драгунский писал тексты песен.

Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность.

Зрелое литературное творчество

В 1959 году в печати впервые появляются произведения писателя Драгунского для детей из серии «Денискины рассказы». Они принесли автору большую популярность. Многие из рассказов были экранизированы.

В 1960 году был опубликован сборник юмористической прозы писателя «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни.

6 мая 1972 года Виктор Юзефович Драгунский умер в Москве. Похоронили писателя на Ваганьковском кладбище.

Предположите, о чем может идти речь в рассказе под таким назвыанием?

Физминутка


-Сейчас я начну читать сказку, открываем с.161. Вы все внимательно следите за мной.

-Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.



Внимательно слушают













-Эдуард Успенский



Читают биографию





Внимательно слушают







































Предполагают, о чем говорится в произведении




Слушают рассказ

Ф, И

Учебник

Презентция

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов


5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

Оправдались ли ваши предположения?

Какие трудные слова вам встретились при прослушивании?

Давайте начнем с вами читать.


Сейчас мы с вами начнем читать это произведение про очереди

Скажите синоним слова «раскромсал»

Кто такой Кощей?

Что такое Кремль? Почему пишется с заглавной буквы? (Фото)

Посмотрите, как выглядит Грановитая палата, оружейная палата, Иван Грозный

Скажите синоним слова «наедине»

Подберите синоним к слову «клевещите».

Отвечают на вопросы


Сам с собой


Читают произведение, разбирают трудные слова

Ф, И

Презентация

Учебник

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок - прочитать рассказ

-С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто написал данное произведение?
-Что вы запомнили?

Записывают д/з



«Тайное становится явным»

В. Драгунский

Ф, И


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Понравился ли вам сегодняшний урок?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Ф


Р: самоанализ, самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!