Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | Ф | | К.: планирование сотрудничества с учителем |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный Практический | Проверка домашнего задания – Какой раздел мы начали изучать? – С какими авторами мы уже познакомились? -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Давайте начнем читать этот рассказ. Были ли трудные слова? Назовите синонимы к слову доброжелательно | -и в шутку и всерьез -Б.Заходера, И. Токмакова, Г. Остер, В. Берестов, Э. Успенский «Будем знакомы» Читают произведение От чистого сердца | Ф, И | Учебник | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? Скажите, с каким автором мы с вами сегодня познакомимся. Какое произведение этого автора мы сегодня изучим? | Обложка книги Чебурашка В. Драгунский «Тайное становится явным» | Ф | Презентация | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный | Послушайте биографию В. Драгунского Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы». Начало творческой деятельности Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении, поэтому ему пришлось рано пойти работать. С 1930 года Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры. Кроме театра, Виктора Юзефовича влекла литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 1940 году произведения Драгунского впервые появились в печати. В 1945 году Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В 1947 году Драгунский, биография которого не была пестра на роли в кино, снялся в фильме «Русский вопрос» режиссера М. Ромма. «Синяя птичка» В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 1948 году Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Вскоре к труппе присоединились Л. Давидович, Я. Костюковский, В. Дыховичный, М. Глузский, М. Слободской, Л. Сухаревская, Р. Быков, В. Бахнов, Е. Моргунов и другие. Для некоторых постановок Драгунский писал тексты песен. Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность. Зрелое литературное творчество В 1959 году в печати впервые появляются произведения писателя Драгунского для детей из серии «Денискины рассказы». Они принесли автору большую популярность. Многие из рассказов были экранизированы. В 1960 году был опубликован сборник юмористической прозы писателя «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни. 6 мая 1972 года Виктор Юзефович Драгунский умер в Москве. Похоронили писателя на Ваганьковском кладбище. Предположите, о чем может идти речь в рассказе под таким назвыанием? Физминутка -Сейчас я начну читать сказку, открываем с.161. Вы все внимательно следите за мной. | -Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Внимательно слушают -Эдуард Успенский Читают биографию Внимательно слушают Предполагают, о чем говорится в произведении Слушают рассказ | Ф, И | Учебник Презентция | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный Практический | Оправдались ли ваши предположения? Какие трудные слова вам встретились при прослушивании? Давайте начнем с вами читать. Сейчас мы с вами начнем читать это произведение про очереди Скажите синоним слова «раскромсал» Кто такой Кощей? Что такое Кремль? Почему пишется с заглавной буквы? (Фото) Посмотрите, как выглядит Грановитая палата, оружейная палата, Иван Грозный Скажите синоним слова «наедине» Подберите синоним к слову «клевещите». | Отвечают на вопросы Сам с собой Читают произведение, разбирают трудные слова | Ф, И | Презентация Учебник | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный | Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок - прочитать рассказ -С каким произведением мы сегодня познакомились? -Кто написал данное произведение? -Что вы запомнили? | Записывают д/з «Тайное становится явным» В. Драгунский | Ф, И | | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |