Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я. - А теперь тихонько сели девочки, и ещё тише мальчики. -Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте. | Приветствие учителя | Л-2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 31 января, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, один ученик будет работать у доски, к доске пойдет……………………………. Все остальные записывают в тетрадь, после каждого ответа отступаем 1 клеточку. Итак, приступим. К числу 43 прибавьте 4 десятка. Запишите число, суммы чисел 23 и 7. 76 меньше задуманного числа на 4 единицы. Найдите задуманное число У хозяйки было 24 яйца. Она израсходовала на блины 1 десяток. Сколько яиц осталось у хозяйки? Я задумала число, прибавила его к 50 и получила 57. Какое число я задумала? Запишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц. Первое слагаемое 32, второе 9. Найдите сумму. На сколько 17 больше 6? Теперь отступить 1 клеточку вниз, и числа поставьте в порядке возрастания. Подчеркни число, где есть 8десятков; теперь подчеркни, где 4 в разряде единиц. Вопросы для ученика:
|
83, 30, 72, 14, 7, 63,41,11. 7, 11, 14,30,41, 63, 72, 82.
Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель, второй множитель, произведение. | К-1 П-1 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Сейчас я вам прочитаю задачу в стихах, слушаем внимательно. Задача в стихах Мы – большущая семья, Самый младший – это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть, и ваня есть, Юра, Шура, клаша, Даша, И Наташа тоже наша, Мы по улице идем – говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? Теперь давайте послушаем нашу задачу дальше: Мы за чаем не скучаем – По две кружки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьем всего по паре. Сколько чашек в самоваре? -Как вы будете решать эту задачу? | 8 детей в семье 2*8 | П-2 К-2 Р-1 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи? - Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? Правильно, тема нашего урока: Умножение числа 2. Умножение на 2. -А чему мы будем учиться на уроке? | Таблицу умножения на 2 Умножение числа 2. Умножение на 2. Выполнять умножения с числом 2. | П-2 К-2 Р-1 Л-1 Л-4 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте, откроем учебник на странице 84, рассмотрим задание № 1. Ваша задача заполнить первый столбик таблицы, работаем по цепочке. -Давай-те рассмотрим второй столбик -Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы? -Заполняем 2 столбик тоже по цепочке. -Что интересного вы заметили в таблице?
На этой же странице есть задание №3, …………………прочитай условия, пожалуйста. Кто сможет составить условия задачи? Давай,___________________, выходи к доске. Все остальные работают в тетрадях. Сколько посуды? Сколько груш? Сколько яблок? Сколько всего фруктов? Вопросы ученику: Какое переместительное свойство умножения тебе известно? Физминутка-видео -Все встаем и повторяем за Чудариками. |
Переместительное
Второй множитель увеличивается на 1, а произведение на 2. Все произведения четные.
На 2 тарелках по 3 груши, а в 2 мисках по 5 яблок. 2+2=4 3*2+=6 5*2=10 10+6=16 От перестановки множителей произведение не меняется. | К-2 Р-1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Продолжим работать, сейчас мы с вами выполним задание №5 на странице 85, это задание мы выполним устно. Как вы думаете, какое выражение лишнее и почему?
На странице 85, есть задание №7,_____________, прочитай задание, пожалуйста. Это задание мы будем выполнять по вариантам: 1 вариант-а, 2 вариант- б. Проверка с комментарием. |
5*3+4, потому что все остальные выражения равны 5*4 В-1 В-2 | П-2 К-2 Р-1 |
Включение в систему знаний и повторение | Обратите внимание на слайд(В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?) _________________, прочитай, пожалуйста, условия задачи. О чём говорится в задаче? Что нам известно в задаче?
Сколько действий будет в задаче? Кто хочет решить задачу у доски?_________________, выходи к доске. Все остальные записывают слово задача посередине, краткую запись можно не записывать. -У всех так получилось?
Вопрос ученику: С чем на уроке мы сегодня познакомились?
Задание №12 на странице 86, выполняем если на уроке осталось время. Для построения фигур вам нужно в левой половине рисунка выделить опорные точки, зеркально отобразить их по клеточкам на правую половину и последовательно соединить. | 1) 2 * 7 = 14 Ответ: 14 О сухофруктах и коробках
Известно, что было 2 коробки и в каждой коробке по 7кг сухофруктов. Задача решается в одно действие
1) 2 * 7 = 14 Ответ: 14 килограммов сухофруктов привезли в магазин. Сегодня на уроке мы познакомились с умножением числа 2 и с умножением числа на 2. | П-2 К-2 Р-1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, какую тему мы сегодня с вами изучали? А достигли ли мы поставленную цель? У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте соответствующий смайлик как вы оцениваете свою работу на уроке. | Сегодня на уроке мы познакомились с умножением числа 2 и с умножением числа на 2. | Р-3 |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем, №8, №9 (с.86) Мне было с вами приятно работать, до свидания! | Записывают в дневники | |