Познакомить обучающихся с понятиями «парк, сквер, бульвар»; их социальным значением как элементов городской среды
Совершенствовать композиционные умения.
Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Воспитывать уважительное отношение к объектам культурного наследия.
2. Умение выполнять изобразительную работу на заданную тему, строить композицию в соответствии с замыслом.
1. Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
1. Умение проявлять индивидуальные творческие способности, чувство прекрасного;
2.Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;
2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
3. Умение задавать вопросы.
1. Умение чувствовать прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
2. Умение уважительно относиться к культурному наследию.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Этап мотивации | Слайд 1 Приветствие Эмоциональный настрой Николай Столяров Такая в парке красота. Сижу на низенькой скамейке, Гляжу на небо, облака, На зелень пышную аллейки… Слайд 2-9 На прошлом уроке мы с вами говорили о памятниках архитектуры. Они есть и в нашем молодом городе. Давайте, совершим маленькую экскурсия и вспомним некоторые архитектурные достопримечательности | Приветствует обучающихся, настраивает на рабочий лад Демонстрирует слайды презентации, задает вопросы, помогает формулировать ответы | Приветствуют учителя, садятся Рассматривают фотографии, узнают архитектурные объекты, описывают их |
2. Этап актуализации и ориентации в терминологии | Во время нашей экскурсии мы посетили городские объекты, в которых не только живут, работают, учатся, но и отдыхают. Как они называются? {Парки, скверы, бульвары, аллеи) | Задает прямые и наводящие вопросы, помогает вспомнить | Анализируют, вспоминают, отвечают на вопросы учителя |
3. Этап усвоения новых знаний и соотнесения знаний с терминологией | Слайд 11 Что такое сквер? Место отдыха и прогулок людей в городских районах, где находится много зеленых насаждений. Что такое парк? Место в городе, где наряду с большим количеством зеленых насаждений имеются развлекательные объекты — карусели, качели, другие виды аттракционов, пункты питания. По площади парки намного больше, чем скверы. Что такое бульвар? Это улицы, у которых полоса зеленых насаждений проходит посередине. В центре бульвара — аллея с посаженными деревьями, и между ними устроена широкая дорога для прогулок людей. А автомобильные дороги проложены по боковым сторонам этой центральной аллеи Сегодня я предлагаю вам роли архитекторов парков, скверов и бульваров | Задает прямые и наводящие вопросы, сообщает новые знания | Анализируют, вспоминают, отвечают на вопросы учителя. Воспринимают новые знания |
4. Этап сообщения новых знаний | Слайд 12 Давайте узнаем ребята, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах. Планировка садов в Древнем Египте была строго регулярной, поскольку это облегчало орошение растений. Слайд 13 В Древней Греции в садах впервые появилась скульптура и архитектурные сооружения — колоннады и алтари для различных церемоний. Слайд 14 В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны. Слайд 15 На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. Слайд 16 И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. | Демонстрирует презентацию, рассказывает, поясняет | Отвечают на вопросы учителя наблюдают, сравнивают, запоминают |
5. Этап обобщения знаний, полученных на уроке и уже известных обучающимся. Постановка проблемы | Слайд 17 Прежде чем придумывать оформление сквера или парка архитектор внимательно изучает особенности того места, на котором ему предстоит устроить зеленую зону. Ведь на этом участке земли уже существует своя растительность, есть какие-то холмы или овраги, имеются свои водоемы - пруды, озера, роднички. Все это необходимо сберечь. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Слайд 18-21 Сегодня вы создаете проекты парков. Я предлагаю вам разделиться на несколько групп. Вы представляете архитектурно-проектные организации. Кто-то может стать ландшафтным дизайнером, кто-то – скульптором или художником по оградам, кто-то спроектирует фонтан или беседку. Какие же объекты появятся в проектах наших парков? | Демонстрирует презентацию, рассказывает, поясняет Помогает обозначить проблему коллективного проекта | Слушают, анализируют, обдумывают замысел, делятся на группы, договариваются |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Слайд 22 Приступайте к выполнению работы. Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. 3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения | Контролирует ход самостоятельной работы, помогает решать проблемы | Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | Выставка коллективных проектов. Критерии оценки: 1. Соответствие работы общей тематике урока, соблюдение алгоритма изображения. 2. Выразительность: подбор цветовых сочетаний и оттенков. 3. Композиционная целостность. 4. Завершённость работы. - Спасибо за работу на уроке, до свидания. Уберите свои рабочие места | Содействует в установке адекватной самооценки и оценке других работ | Анализируют результат продуктивной деятельности, оценивают свою работу и работы других групп |