Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа).
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы учебной деятельност | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Мотивационно- целевой этап | Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения) предлагая л/р. | Групповая форма (парная). | Л/р №4 «Гидролиз солей» | Готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении поставленных познавательных задач. | Приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученического эксперимента. | Учиться применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез |
Этап актуализации знаний | Осуществляет подводящий диалог, организовывает коллективный анализ учебной задачи. | Групповая форма (парная). | Задание №1. | Стремление к взаимопоним. и взаимопомощи в процессе учебной деятельности. | Умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы. | Умение составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. |
Этап изучения нового знания | Направляет выбор учащимися способа (метод дополнения) и средства (изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.) построения нового знания | Фронтальная форма работы. | Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты (повторение пройденного). | Познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий | «Мозговой штурм». | Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена. |
Этап изучения нового знания | Учитель работает на доске. Разбирает запись гидролиза следующих солей: хлорид натрия, карбонат калия, хлорид цинка, сульфид алюминия. | Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотносят свои действия с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса вообще (причина затруднения). | Конспект с доски. | Формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование мотивов достижения и социального признания; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; осмысление. | Умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы. | Умение самостоятельно записать уравнение гидролиза любой соли. |
Этап рефлексии учебной деятельности | Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в парах) по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание. | Самостоятельная работа в рабочей тетради. | Задание №2. | Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия. | Умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа. | Раскрывать смысл основных химических понятий: электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, гидролиз солей. |
Запишите уравнения диссоциации для следующих веществ: нитрат калия, карбонат калия, хлорид цинка, хлорид алюминия, карбонат натрия, гидроксид натрия, соляная кислота (эти вещества были предложены для проведения л/р).
Выполнить упр.№7 после п.14. Какую среду имеют водные растворы солей: а) сульфата калия, карбоната калия, сульфида калия; б) хлорида меди (II), нитрата меди (II), сульфата алюминия. Напишите уравнения гидролиза.
Работу выполняем по вариантам (I(а) и II(б). Проверку проводят сами обучающиеся (меняются тетрадями).