СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Гидролиз солей"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен  для преподавателей школ, в которых осуществляется реализация технологий IB MYP (международного бакалавриата).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Гидролиз солей"»


Технологическая карта урока________по химии______________класс_____9___учитель__________Лапшина В.А._____________

Глобальный контекст/линия исследования

Глобальные взаимодействия в живой и нежной природе /Насколько разнообразны химические отношения.

Тема урока: Гидролиз солей.

Цели урока Сформировать у учащихся понятие гидролиз солей, умение определять среду водного раствора солей.

Задачи урока:

Развить у учащихся умение пользоваться знаниями, закрепить умения и навыки химического эксперимента.

Развивать мышление, умение делать логические выводы из наблюдений и самостоятельного эксперимента.

Сформировать понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.

Inquiry question (вопрос-ответ) (если урок - открытие новых знаний) Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, —

всё, что может сделать учитель, — это указать дорожки. Р. Олдингтон



Блок урока/время

Деятельность учителя (планирование)

Деятельность студента (планирование)

Образовательный результат студента/через навыки ATL/предметные навыки/предметные знания

Inquiry (расследование)

- постановка исследовательского вопроса, работа с понятиями/образами

10 мин

Методические приемы по формулировке исследовательского вопроса/задачи

Стимулирование интереса к учению

Частично-поисковые, или эвристические методы(подготовка учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем):

  • проблемный эксперимент

  • эвристическая беседа


Анализ демонстрационного эксперимента

Постановка целей, задач, проблемного вопроса и гипотезы исследования. Фиксация в учебных элементов в рабочей карте.



Описан новый достигнутый результат студента по итогу выполнения заданий

Сформулированы цели, задачи, проблемный вопрос и гипотеза исследования.


Action (действие)

- организованная деятельность студентов по решению исследовательского вопроса/задачи

25 мин

Методические приемы по организации исследовательской деятельности

Реализация текущего оценивания, направленного на подготовку к итоговому оцениванию в соответствии с заявленными критериями

Исследовательские методы

(организация учебного эксперимента)

Словесные методы ( проблемное изложение, междисциплинарное взаимодействие)

Методы стимулирования интереса к учению (создание эмоционально- нравственных ситуаций);

Эвристическая беседа;

Организация самоконтроля

Выполнение проблемного эксперимента

Обоснование наблюдаемых явлений

Формулирование выводов

Фиксация учебных элементов в рабочей карте

Самоконтроль

Описан новый достигнутый результат студента по итогу выполнения заданий

- овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии в теме «Гидролиз солей»;

-способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации;

-формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, зависимость свойств веществ от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

-приобретение опыта использования различных методов изучения веществ

- углубление представлений о материальном единстве мира.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

постановка вопросов, выявление, идентификация

проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Reflection

- по поводу деятельности

- по поводу содержания урока (присвоенного знания)

5 мин

Методические приемы по организации рефлексии

Рефлексия содержания материала

- входная рефлексия (метод «знающего- незнания»

- промежуточная рефлексия полученных резуьтатов

- итоговая рефлексия («лестница успеха»)

Эвристическая беседа

Фиксация в рабочей карте


Описан новый достигнутый результат студента по итогу выполнения заданий

- формирование границ собственного знания и «незнания»

- развивают способность анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

- оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить.

Домашнее задание

Цель домашнего задания

Ресурсы/материалы


- что задаю к следующему уроку


§ 10 упр.1-3.

На выбор:

? Гидролиз как основа протекания важнейших природных процессов.

? Если вы будите просматривать справочники, учебники, научные статьи по неорганической химии, то не найдете никаких упоминаний о синтезе карбонатов алюминия и железа (III). Нет сведений об этих веществах и в «Химической энциклопедии». Почему они оказались забытыми?

? Для школьного опыта срочно понадобилось получить немного водорода. Цинк в виде гранул имеется в достаточном количестве, но, как на грех, не оказалось ни одного миллилитра кислоты. Что же делать? Выход был найден, когда ученики обнаружили в шкафу склянку хлоридом алюминия. Как им удалось получить водород?

- отработать изученный на уроке материал


- что необходимо студенту использовать для выполнения домашней работы

Учебник, дополнительная литература

Моя рефлексия


У меня получилось на уроке выстроить работу студентов по изучению учебных элементов (тему сформулировали правильно, смоги определить цели, задачи, сформулировали гипотезу и проблемный вопрос; провели проблемный эксперимент, сформулировали выводы и определили взаимосвязь «состав-строение-свойства»; рефлексия выполненой учебной задачи).

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!