Организация начала урока | Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на картинку и вставьте соответствующие слова, присаживайтесь. | Задача, конечно, не слишком простая: (слайд 3) Играя учить и ……(учиться играя), Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое….( ученье!) |
Проверка домашнего задания | Три ученика на доске представляют решение домашнего задания (решение записано до урока). | Учащиеся проверяют, корректируют решение в своих тетрадях. |
Актуализация знаний. | 1. Сформулируйте свойства прямоугольных треугольников. 2. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников. 3. Какой треугольник называется прямоугольный? Как называются стороны прямоугольного треугольника? 4. Какой треугольник называется равносторонним? 5. Что такое высота треугольника? 6. Что такое биссектриса треугольника? 7. Что такое медиана треугольника? 10. Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. 11. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы |
Мотивация деятельности. (слайд 4-9) | Игра-соревнование «Геометрический футбол | Устно решают задачи по готовым чертежам По количеству решённых задач (забитых голов) определяется группа-победитель |
Постановка целей урока. | Кто сможет сформулировать тему урока? Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? | «Свойства прямоугольного треугольника.» (Записывают в тетрадь). Изучать свойства прямоугольного треугольника, научиться их применять при решении задач. |
Закрепление изученного материала | Работа с учебником. № 466 №470 Обратить внимание учащихся на правильность оформления решения геометрической задачи. | Решают на доске и в тетрадях задачи. При решении ссылаются на свойства прямоугольного треугольника, проговаривают их |
Физкультминутка | Сели прямо, спину выпрямили Руки подняли вверх, показали руками: параллельные прямые; пересекающиеся прямые; развернутый угол; острый угол; прямой угол; смежный с ним угол; тупой угол. Руки отпустили вниз, потрясли кистями, сели прямо, руки на столе | Учащиеся по команде учителя выполняют упражнения
|
Применение свойств прямоугольных треугольников в технике. (слайд 10) | Мы познакомились с тремя свойствами прямоугольных треугольников. О применении этих свойств в технике приготовили сообщение. Прослушаем его. | Применение свойств прямоугольных треугольников в технике. (Читает учащийся класса) Свойство о сумме острых углов прямоугольного треугольника нашло широкое применение в транспортной, космической технике. Это свойство, например, лежит в основе конструкции простейшего уголкового отражателя. Так, уголковый отражатель, или КАТАФОТ, устанавливается на заднем крыле велосипеда для того, чтобы "возвращать" свет автомобильных фар. Это дает возможность водителю автомобиля видеть в темное время суток идущий впереди велосипед. Прежде, чем садиться за руль велосипеда, необходимо установить уголковый отражатель в целях безопасности движения (слайд №11). |
Контроль и коррекция знаний (слайд 11) | Самостоятельная работа. С последующей самопроверкой. | (слайд 12) Ответы для проверки |
Информация о домашнем задании. | § 18, № 467, 471 Творческое задание. Сочинить рекламу о прямоугольном треугольнике, красочно её оформить | Записывают задание в дневник |
Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 13) | Оценить работу учащихся на уроке. Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем уроке
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»: | Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Мне все понятно. Урок был полезен для меня. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Есть некоторые затруднения. Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь, много непонятного. |