СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии с применением технологии развивающего обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока географии с применением технологии развивающего обучения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии с применением технологии развивающего обучения»

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему «Земля как планета»

Класс: 6

Тема урока: Земля как планета

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока:

Деятельностная цель: научить школьников способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная цель: проверка знаний, умений и приобретенных навыков.

Задачи урока:

1) Образовательные:

- продолжить формирование у учащихся следующие умения: работать в группах, пользоваться дополнительным источниками информации; определять географические координаты;

- актуализировать знания учащихся о планете Земля;

- закрепить у учащихся умение работать с картами.

2) развивающие:

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы при самостоятельной работе с информацией;

- создать условия для развития коммуникативных навыков;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- научить учащихся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;

3) воспитательные

- способствовать развитию у учащихся географического мировоззрения;

- содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через наглядные средства обучения.

Межпредметные связи: Биология, астрономия.

Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии, развивающее обучение.

Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету, проекционный комплект, раздаточный материал.

Основные понятия темы: экватор, глобус, меридиан, Солнечная система, времена года, тропики, полярный день.

Планируемые образовательные результаты

1) предметные:

- научиться описывать особенности планеты Земля;

- научиться работать с дополнительными источниками информации;

- научиться определять географические координаты.

2) личностные:

- формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;

- формирование уважения к авторам открытий, изобретений и опыту предшествующих поколений.

3) метапредметные:

- умение выделять главное в тексте;

- умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение использовать различные источники информации, находить информацию и представлять ее в подходящей форме.

Принципы системно-деятельностного подхода: принцип деятельности, системности, минимакса, психологического комфорта, творчества.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Контроль: индивидуальный опрос, взаимопроверка.

Формируемые универсальные учебные действия

- личностные УУД: самоопределение, осмысление, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и «незнания», формирование географической картины мира, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- познавательные УУД: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы; осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, выделение основной и второстепенной информации из текстов разных видов; осуществление синтеза как составления целого из частей; структурирование знания; рефлексия способов и условий действия;

- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем; формулирование собственного мнения (позиции); использование речи для регуляции своего действия; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение задавать вопросы;

- регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; принятие и сохранение учебной задачи; целеполагание; выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; определение уровня усвоения; адекватное восприятие оценки учителя.



Ход работы

Этап урока

Деятельность учителя, форма организации учебной деятельности, виды контроля

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД, цель этапа

1. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Приемы мотивации к изучению нового материала:

Сегодня мы повторим все пройденные темы о планете Земля.


Настраиваются на предстоящую учебную деятельность

Принцип: психологической комфортности

УУД: - личностные (мотивация к изучению новой темы); - коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками).

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация к изучению нового материала, создание ситуации успеха.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Приемы актуализации знаний:

Подведение к теме урока:

Какова тема и цель нашего урока?

Проблемный вопрос:

Учащиеся в парах записывают в таблицу, состоящую из двух колонок. В правую колонку пишут понятия, связанные с темой планета Земля, а в левую пишут вопросительные слова. Не менее 8-10. После этого ученики за 5-7 минут сформулируют как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок.

Задание на разрешение проблемного вопроса:

Диалог с учителем, высказывание предположений. Определение темы урока (с корректировкой учителя) и его примерного содержания

Принцип: деятельности

УУД: - личностные (мотивация к изучению новой темы); - коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем);

- регулятивные (волевая саморегуляция; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; принятие и сохранение учебной задачи; целеполагание); -

познавательные (построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы).

Цель: создание проблемной ситуации, подведение к теме и содержанию урока

3.Локализация индивидуальных затруднений

Диалог, приводящий к осознанию каждым учащимся места и причины своего затруднения:

Разбираем таблицу. Например:

Какая?

Форма Земли



Диалог с учителем

Принцип: деятельности.

УУД: - личностные (развитие познавательных интересов); - коммуникативные (организация учебного сотрудничества с одноклассниками); - регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации); - познавательные (самостоятельное создание алгоритмов деятельности)

Цель: подготовка учащихся к решению проблемной ситуации (вопроса).

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Форма организации учебной деятельности: Выполните филворд «Солнечная система» индивидуально

Контроль: Проверьте соседа по парте. Если найдены все слова (10): 5 баллов, 9-8 – 4 балла, 7 – 3 балла

Выполняют филворд «Солнечная система».

Выполняют взаимопроверку по парам.

Принцип: системности

УУД:

- личностные (развитие познавательных интересов, включение в собственную систему знаний новой информации);

- регулятивные (познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия);

- коммуникативные (умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения);

- познавательные (формирование

системы знаний об особенностях планеты Земля).

Цель: подбор средств и способов разрешения затруднений.




5. Реализация построенного проекта

Форма организации учебной деятельности:

Раздаются карточки с заданиями

Выполните задания по теме «Географические координаты» письменно.

Карточка №1.

1. Что такое меридиан?

2. Географическая долгота складывается от..

3. Определите координаты географических объектов, используя Атлас: г. Белуха, влк. Камерун, Рио-де-Жанейро, Вашингтон, Бангкок, Мурманск, Якутск.

Контроль: Сдача на проверку учителем. Выставляются баллы.

Учащиеся выполняют задания с карточки письменно в тетради

Принцип: системности

УУД: - личностные (развитие познавательных интересов, включение в собственную систему знаний новой информации);

- регулятивные (познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия); - коммуникативные (умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения); - познавательные (формирование системы знаний об особенностях планеты Земля).

Цель: самостоятельная работа по составленному проекту разрешения затруднений.

6. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Форма организации учебной деятельности:

Отвечаем устно на вопросы после §6 стр. 45.

Контроль:

Вопросы задаются на выбор учителя любому ученику, если он отвечает получает 2 балла

Диалог с учителем.

Учащиеся отвечают на вопросы, тем самым повторяя особенности планеты Земля

Принцип: системности

УУД: - личностные (развитие познавательных интересов, включение в собственную систему знаний новой информации); - регулятивные (познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия); - коммуникативные (умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения); - познавательные (формирование системы знаний об особенностях планеты Земля).

Цель: подготовка учащихся к решению проблемной ситуации (вопроса).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Форма организации учебной деятельности:

Подпишите пояса освещенности, используя рисунок.


Контроль: Используя учебник проверьте себя. Если правильно подписано – 3 балла.

Выполняют задание в тетради и проверяют себя по учебнику

Принцип: системности

УУД: - личностные (развитие познавательных интересов, включение в собственную систему знаний новой информации);

- регулятивные (познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия);

- коммуникативные (умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения); - познавательные (формирование

системы знаний об особенностях планеты Земля).

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

8. Решение заданий творческого уровня

Форма организации учебной деятельности:

Придумайте свою планету. Нарисуйте и опишите ее.

Выполняют творческое задание

Принцип: системности

УУД: - личностные (развитие познавательных интересов, включение в собственную систему знаний новой информации); - регулятивные (познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия); - коммуникативные (умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения); - познавательные (формирование системы знаний об особенностях планеты Земля).

Цель:

9. Рефлексия

контрольно-коррекционной деятельности

Прием рефлексии:

Каждый ученик рисует себя и свои эмоции в «Солнечной системе», расположенной на доске.

Учащихся оценивают урок, свою деятельность на уроке и степень усвоения нового материала

Принцип: психологической комфортности

УУД: - личностные (самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности); - регулятивные (осознание качества усвоения нового материала).

Цель: рефлексия собственной учебной деятельности учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!