СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии "Атмосферное давлени" в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных освязях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии "Атмосферное давлени" в 6 классе»

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Тема урока: Атмосферное давление

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных освязях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

Задачи:

образовательная – расширить знания учащихся о весе воздуха; познакомить с понятием атмосферного давления, причинами изменения атмосферного давления.

развивающая - развивать умения определять атмосферное давление и связывать его с изменением погоды; совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы;

воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний. Повышение активности учащихся.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении. Научиться вычислять атмосферное давление с изменением относительной высоты.

Метапредметные:

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы

Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: умение работать с текстовым документом, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных источниках информации.

Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Основные понятия изучаемые на уроке: Э. Торричелли, атмосферное давление, барометр

Решаемые проблемы: Что такое атмосферное давление? От чего зависит атмосферное давление?

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1 этап. Организационный момент.


Приветствие, настрой на урок.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Приветствие

Коммуникативные – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

Личностные – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету.

2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Как изменяется температура воздуха с высотой?

- Почему самая высокая температура наблюдается в 14 часов, а самая низкая перед рассветом?

- На каких широтах и почему наблюдаются самые низки и самые высокие средние значения температуры воздуха?

- Что такое амплитуда температур и как её рассчитать?

- Как узнать среднемесячную и среднегодовую температуру воздуха?

Решить задачу: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?




Отвечают на вопросы, решают задачу устно.






Познавательные - умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Личностные - формирование мотивационной основы учебной деятельности

4 этап. Изучения новых знаний и способов действий

Поиск  информации.
























Ситуационное задание: Вы знаете, что воздух имеет вес?


Организует работу по изучению нового материала.


В течение многих уроков вы изучаете строение нашей планеты.

Атмосфера хранит много тайн и загадок.


Создание проблемной ситуации.


Помогите разобраться вот с таким волшебством

(линейка и газета).

Эксперимент 1: линейку кладем на край стола таким образом, чтобы часть ее не лежала на столе. Предлагаю ученику стукнуть по краю линейки. Естественно, линейка «улетает». Накрываю часть линейки, лежащую на столе, газетой. Опять предлагаю ученику стукнуть с той же силой.

· Что не дает линейке улететь далеко?


Эксперимент : Оборудование: стакан с водой и лист бумаги.

Учитель наливает стакан воды, накрывает листом бумаги и переворачивает стакан. При этом лист бумаги не падает и вода не выливается.

· Почему лист бумаги не падает и вода не выливается?


Что объединяет все эти эксперименты?

(атмосферное давление)


Какая тема нашего урока?


Сегодня мы будем работать по плану

·Что такое атмосферное давление?

·Как измеряется атмосферное давление?

·Как изменяется атмосферное давление с высотой?

·Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?

Решение задач.


Мы с вами убедились, что атмосферное давление существует.

Попробуем записать определение – АД (сила, с которой воздух давит на земную поверхностьи на все предметы, находящиеся на ней)



Эксперимент: вытяните руку. Чувствуете атмосферное давление? Почему мы не ощущаем атмосферное давление? Ведь воздух давит на человека с очень большой силой (Положить на руку ученику пачку крупы – с силой 1 кг 33 гр воздух давит на 1 см поверхности).


Правильно. Воздух давит со всех сторон, давление есть и внутри человека, и существует равновесие между атмосферным давлением и давлением жидкости и воздуха внутри нашего организма. Если это равновесие нарушается, то изменяется и самочувствие человека.


Как измерить атмосферное давление впервые догадался итальянский учёный Торричелли в 1643 году (разбор рис. 92 с. 135 учебника)

Атмосферное давление измеряется барометром, единица измерения мм рт. ст.

760 мм рт ст – считается нормальным атмосферным давлением

Величина атмосферного давления зависит от:

  1. –высоты над уровнем моря (чем выше – тем ниже давление)

  2. – от температуры воздуха (холодный воздух давит больше)


Давайте определим связь между изменением атмосферного давления с высотой ? (Оно падает. На каждые 10,5 м высоты давление падает на 1 мм рт.ст.)


Давайте определим связь между изменением атмосферного давления с температурой воздуха? (Теплый воздух легкий, поэтому он меньше давит на поверхность, чем холодный).


Учащиеся делают свои предположения









Выдвигают несколько версий






Выдвигают несколько версий






Пытается сформулировать тему и цели урока совместно с учителем









Пытается сформулировать определение АД.

Записывает определение в тетрадь.










Делают записи в тетради








Учащиеся делают свои предположения. Записывают выводы в тетрадь

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Коммуникативные – умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по поиску и сбору информации;

Личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Познавательные – извлечение необходимой информации

5. этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Решение задач:

1. Работа с картой России. Определите, на какой высоте находится город Братск. Рассчитайте атмосферное давление на данной высоте.

 

2. Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?


3.Шахта глубиной 200 м. на поверхности атмосферное давление752 мм рт. ст. найдите давление на дне шахты.

Решают задачи самостоятельно, затем совместная проверка

Познавательные -

Самостоятельное выполнение заданий


6.этап рефлексии

сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…



7. этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Творческое задание:

К следующему уроку прослушать прогноз погоды и определить:

  • какое атмосферное давление;

  • оно является повышенным, нормальным или пониженным?


§ 41, прочитать, выучить определение. Ответить на вопросы 1-8


Записывает Д|З

Задает уточняющие вопросы

Умение воспринимать информацию










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!