Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. "Фотосинтез". 6 класс.»
Технологическая карта урока
Тема урока Фотосинтез
Дата проведения.
Тип урока Урок открытия новых знаний
Технология урока Личностно-ориентированное обучение
Цель урока: формирование представлений об особенности воздушного питания растительного организма, значении фотосинтеза в жизни растений.
Задачи:
- продолжить формирование понятия о способах питания растений;
- раскрыть понятие «фотосинтез»; показать, что свет — необходимое условие протекания фотосинтеза, раскрыть роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ;
- создать условия для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Планируемые образовательные результаты.
обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию;
ответственно относятся к выполнению учебных задач;
демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению одноклассника.
ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
выделяют главные, существенные признаки понятий, высказывают суждения и аргументируют их;
работают с информацией и преобразуют её;
оценивают свою работу и работу одноклассников.
знают особенности воздушного питания растительного организма, значение фотосинтеза в жизни растений;
узнают и распознают органы воздушного питания растений;
называют способы питания растений.
Основные термины, понятия: фотосинтез, воздушное питание,
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация учителя
План урока:
Организационный момент (включение учащихся в учебную деятельность) 2 минуты;
Актуализация знаний и формулирование проблемы (обсуждение необходимости введения нового знания) 5 минут;
Открытие учащимися новых знаний (знакомство с особенностями воздушного питания растений) 14 минут;
Первичное применение нового знания (закрепление знаний о воздушном питании растений, роли фотосинтеза в жизни растений) 7 минут;
Самостоятельное применение знаний (установить степень усвоения обучающимися изученного материала) 7 минут;
Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке) 3 минуты;
Домашнее задание 2 минуты.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент (2мин). | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку. Определяет настроение на начало урока. (Слайд № 2) | Осуществляют самопроверку готовности к уроку |
2 | Актуализация знаний и формулирование проблемы (5 мин). | Создает проблемную ситуацию, используя вопросы беседы с учащимися. - Лист. Что же это такое? Человек пытался понять, почему они тянутся к солнцу, их обрывали, и растение погибало. Но значение листа так и не удавалось выявить. Уже в 6 веке в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? При изучении темы «Видоизменения листьев» мы с вами называли процессы, происходящие в листьях. Что это за процессы? Выводит на формулировку темы урока, привлекает класс к постановке цели урока. Тема нашего урока «Фотосинтез». Проблема: «Как происходит воздушное питание у растений?» (Слайд №3). | Отвечают на вопросы учителя: -Дыхание, фотосинтез выходят на необходимость формулирования проблемы. |
3 | «Открытие» учащимися новых знаний (14 мин). | Организует групповую работу с учебником (§16), путем подводящего диалога по вопросам побуждает учащихся к составлению схемы: воздушное питание растений. - Где происходит воздушное питание? - Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? - Из каких веществ образуются органические вещества? - Фазы фотосинтеза. - Что нужно для синтеза органических веществ? Что образуется? (Слайды 4 - 7) | Учатся составлять схему и давать определение фотосинтеза в процессе групповой работы. |
4 | Первичное применение нового знания (7 мин). | Организует парную работу с последующей проверкой ответов в ходе беседы с учащимися. Заполнить таблицу (Приложение № 1). Проверка (Слайд № 8) | Учатся применять полученные знания в процессе парной работы |
5 | Самостоятельное применение знаний (7 мин). | Организует работу по выполнению дифференцированного задания: «5» – охарактеризовать схему воздушного питания растений. «4» – найти биологическую ошибку. «3» – дать ответы на вопросы учителя. (Слайды 9- 11). | Выполняют дифференцированные задания |
6 | Рефлексия (3мин). | Учитель предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос, сформулированный вначале урока. Подводит итог урока. Какие задачи ставили? Удалось ли решить поставленные задачи? (Слайд 12). | Подводят итог урока. Проводят самооценку результатов своей деятельности. |
7 | Домашнее задание ( 2 мин). | Формулирует домашнее задание и разъясняет методику его выполнения (Слайд 13). Учебник стр. 87-91, пересказ. Рабочая тетрадь стр. 34 №66. Термины: питание, фотосинтез. *Дополнительное задание: учебник стр. 91 вопрос 2 Слайд № 14 | Записывают домашнее задание в дневник |
Приложение № 1
вопросы | фотосинтез |
Какой газ поглощается? | |
Какой газ выделяется? | |
Где протекает? | |
Образуются или расходуются органические вещества? | |
Поглощается или освобождается энергия? | |
Список использованной литературы
Пасечник В.В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2015.
Пасечник В.В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника «Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.» - М.: Дрофа, 2016.
Пасечник В.В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.» - М.: Дрофа, 2016.