СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технологическая карта урока ФГОС "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ФГОС.   

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

- развитие умения осуществлять поиск не­обходимой информации, используя до­полнительные источники информации

- развитие умения строить простые рассуж­дения.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта урока ФГОС "»

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Соларева Елена Игоревна
Предмет: русский язык


Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный момент

Осуществляемые действия:

-эмоциональный настрой на урок положительный;





Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.


Осуществляемые действия:

-помощь учителю в проверки явки на урок;





Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку.

Осуществляемые действия:

-слушание собеседника;







Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний.

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока.

Формируемые способы деятельности:

- формулирования собственных ожиданий.

Проверка домашнего задания

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала





Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся.

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результаты по алгаритму;

-адекватное восприятие оценки учителя.




Осуществляемые действия:

- взаимодействуют с учителем во время опроса.







Формируемые способы деятельности:

- продолжение развития умения исполь­зовать простые речевые средства для пе­редачи своего мнения;

-умение полно и точно выражать свои мысли.



 

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.



Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности.

Актуализация знаний

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществляемые действия:



-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.









Формируемые способы деятельности:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения,

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.


Осуществляемые действия:



-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.









Формируемые способы деятельности:

-Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.






Осуществляемые действия:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.







Формируемые способы деятельности:

-задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Изучение нового материала

Осуществляемые действия:



- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

















Формируемые способы деятельности:

- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.




Осуществляемые действия:

- самостоятельное определение темы уро­ка;

- осознание целей и задач обучения;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.



Формируемые способы деятельности:

-формирование умения учиться высказы­вать своё предположение на основе рабо­ты с материалом учебника;

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формирование умения слушать и пони­мать других;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-формирование умения работать в парах, в группах.

 


Осуществляемые действия:

-Запись орфограммы в тетрадь теории.



















Формируемые способы деятельности:

-владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.


Осуществляемые действия :

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

- развитие умения осуществлять поиск не­обходимой информации, используя до­полнительные источники информации

- развитие умения строить простые рассуж­дения.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Динамическая пауза

- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.




-Выполнение действий по образцу.


-Выполнение действий по образцу.


-Выполнение действий по образцу.


Закрепление изученного

Осуществляемые действия

- осмысление темы нового материала и ос­новных вопросов, подлежащих усвоению

- применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


Осуществляемые действия

-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.









Формируемые способы деятельности

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности




Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во и кооперацию с учителем и сверстни­ками.



 

Формируемые способы деятельности

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.


 Осуществляемые действия

-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.







Формируемые способы деятельности

-грамотное построение устного высказывания;

-читают и слушают, извлекая необходимую информацию.

Подведение итогов

Осуществляемые действия:

Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.

Формируемые способы деятельности:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Формируемые способы деятельности

-принимать и сохранять учебную задачу.

Формируемые способы деятельности

-Смысловое чтение;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируемые способы деятельности

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.


Рефлексия

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.






Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.


Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Самооценка на основе критерия успешности.


Домашнее задание

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!