СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  «ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»»

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан









Технологическая карта урока
«Части речи. Имя прилагательное»

2 класс







Выполнила

учитель начальных классов

Шакурова Э.Р.









2022г.



Технологическая карта урока
«Части речи. Имя прилагательное»

Тема

Части речи. Имя прилагательное

Педагогические цели

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о частях речи, имени прилагательном;
создать условия для составления рассказа об имени прилагательном по плану, подбора синонимов

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи, понимают заданный
вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют
наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Части речи. Имя прилагательное. Синонимы. Рассказ по плану

Образовательные
ресурсы

Схемы «Части речи», «Имя прилагательное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ученица

учительница

Записывают, сверяют с образцом

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 130)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письменное

задание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать
цели урока

Слушают учителя,
формулируют цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Повторение, обобщение,
закрепление
знаний и способов действий.

1. Имя прила-
гательное
(упр. 212)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ

– Прочитайте. Рассмотрите
рисунок.

– Вставьте пропущенные имена прилагательные.

– Выберите из загадки имя прилагательное и расскажите о нем по плану

Читают. Вставляют пропущенные имена
прилагательные.

Рассказывают об имени прилагательном
по плану

По смыслу подбирают пропущенные имена прилагательные.

Характеризуют имя прилагательное
по плану, составляют о нем рассказ

Рассказ
по плану

2. Дидактическая игра «Кто больше?». Существительное + при-
лагательное.
Синонимы
(упр. 213)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, работа со словарем, письмо

– Кто подберет больше имен
существительных к именам
прилагательным?

– Подберите синонимы
к именам прилагательным.

– Составьте предложение

Подбирают имена существительные и синонимы к именам прилагательным. Составляют предложения

Умеют работать в паре. Контролируют действия партнера,
осуществляют взаимо-проверку. Владеют
умением работать со словарем синонимов

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока?

– Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Имена прилагательные в стихо-творении

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!