СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Банковские услуги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Банковские услуги"»

Технологическая карта урока обществознания

«Банковские услуги»



Учебный предмет

Обществознание

Целевая группа

Учащиеся 8 класса

Тема урока

Банковские услуги

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

повысить финансовую грамотность и информированность учеников в сфере банковских услуг; начать вырабатывать преодоление стереотипов и страхов в области финансовой активности; формировать знание ключевых банковских понятий и умение использовать их на практике.

Планируемые результаты

Предметные: Ученик получит навык распоряжения денежными средствами; научится ориентироваться в многообразии банковских услуг и применять эти знания на практике; проводить анкетирование, опросы, систематизировать и анализировать полученную информацию.

УУД:

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково – символических средств, в том числе моделей, схем, диаграмм; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные: согласовывать усилия по достижению общей цели – ориентироваться на партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка своих поступков.


Базовая технология

Системно деятельностный подход

Средства обучения

Технические: Компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.

Дидактические:

  1. Учебник «Обществознание. 8 класс» под ред. Боголюбова.

  2. .УМК «Финансовая грамотность» для 8 класс И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик, Москва «ВАКО, 2018»

  3. Учебная презентация по теме урока.


Методы обучения






Приемы обучения

Словесные,

Иллюстративные ( презентация)

Практикум.

Кейс.

Сотрудничество. Дискуссия.


Актуализация субъективного опыта учащихся, Повышение мотивации, создание ситуации успеха, работа с текстом, тест, работа с экономическими терминами, вопрос-ответ,


Этапы учебного

занятия: Мотивационный

Игра «верю-не верю»

Учитель объявляет тему «Банковские услуги» (слайд 1).

На какие вопросы вы хотите получить ответы? Ученики: формулируют учебную цель, - узнать, как банки могут помочь семье.

Ставят учебные задачи, узнать:

  • Что такое банк?

  • Для чего нужны банки?

  • Какие бывают банки?

  • Какие услуги они оказывают?

  • Как получить дополнительный доход от вклада?

Учитель: Для того чтобы достичь цели и задач занятия предлагаю прочитать учебный текст «Как накопить, чтобы купить» стр. 161-169 и ответить на вопросы:

Что такое Банк? Для чего нужны банки? Ученики читают учебный текст. Предлагают свои варианты ответов.

Учитель: обратимся к презентации (трансляция слайдов с 3-4)

Учитель вводит понятия

Банк –это…

Центральный банк –это …

Банковская система - это…

Учитель: вводит термин Вклад – это.. (слайд 5) Предлагает выполнить Задание № 1(слайд 6) Учащиеся: отвечают, читают слайд 7 – пояснение к задачи

Учитель: А как вы поняли из текста учебника, что такое процентный доход?

Учащиеся: отвечают

Учитель: вводит термин Процентный доход –это…(слайд 8) и предлагает решить задачу. Учащиеся: решают задачу на процентный доход

«Подумаем, посчитаем»


Образовательный эффект


Повысилась мотивация к изучению темы.

Целеполагание



Сформулировали цель и задачи предстоящего занятия

Изучение нового материала




Узнали о роли банка в семье Озеровых, осмыслили как могут в семье появляться

дополнительные доходы



Познакомились с терминами




Узнали почему деньги выгодно хранить в банке

























Работа в группах

















Закрепление материала



Рефлексия

Учитель: Давайте узнаем, могут ли деньги, лежащие на вкладе пропасть? Прочитайте учебный текст на стр. 170 (материал для учащихся) и ответьте на вопрос, что такое страхование вкладов и какую максимальную сумму может получить вкладчик, в случае банкротства банка.

Ученики: читают материал учебника и отвечают на вопрос.

Учитель: Если ваша семья размещает вклад (депозит) в банке, вместе с родителями можете узнать, является ли ваш банк участником системы страхования вкладов

Какие еще услуги могут оказывать банки?

Ученики: предлагают варианты и озвучивают

«Оформление кредитов, хранение наличности, ценных бумаг, операции с валютой и др.

Учитель: предлагает познакомиться с текстом слайда

Кредит – это…(слайд 10)






Учитель: Предлагает учащимся кейс. «В одной семье возникла потребность в приобретении компьютера, финансовое решение семья пока не приняла. Помогите семье принять

решение, брать кредит или воздержаться. Давайте разобьемся на 3 группы,

первая группа - сторонники кредитования, вторая группа – противники кредитования,

третья группа- семья которая ожидает убедительный совет для принятия решения, брать кредит или

воздержаться.

С помощью аргументов 1 и 2й групп нужно убедить членов семьи. Назвать плюсы и минусы банковского кредита.

Ученики обсуждают в группах. Выступают

представители каждой группы, аргументируют свои ответы, происходит столкновение позиций, точек зрения, делают выводы.

1.Работа с текстом игры «Верю - не верю» 

2.Разбор ситуации



Учитель: Завершая занятие, прошу ответить на вопросы

Ученики отвечают на вопросы

1. Какую роль играют банки в современном


Научились вычислять процентный доход от вклада




Узнали о страховании вкладов









Назвали виды

банковских услуг




Осуществили учебное

сотрудничество и совместную

деятельность при решении кейса Разрешили проблему в области семейных финансов и нашли путь ее решения.







Выполнили задания на осмысление терминов



Ответили на вопросы поставленные в





обществе?

  1. Нужно ли брать кредиты на покупку всего, что хочется?

  2. Где лучше хранить свои сбережения?

  3. Какие услуги предлагают банки сегодня? Учитель: Какие новые знания вы сегодня приобрели на нашем занятии?

Ученики: отвечают

Учитель: Благодарит учащихся за работу.


начале занятия

Осмыслили что узнали нового в управлении

финансами семьи Погружение в содержание и структуру проекта



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!