Технологическая карта урока
Учитель: Калмыкова Наталия Николаевна, филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Атманов Угол
Учебный предмет: английский язык
Класс: 4.
УМК: Учебник “Spotlight” 4, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.
Тема урока: Прошедшее простое время, правильные глаголы.
Тип урока: урок-рефлексия.
Цели:
деятельностная:формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
содержательная: закрепить лексико-грамматический материал по теме «Прошедшее простое время, правильные глаголы».
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивациии интереса к учебе.
Предметные:
Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Формирование умения употреблять в речи правильные глаголы в прошедшем простом времени.
Знать правила орфографии при образовании прошедшего простого времени правильных глаголов.
Метапредметные
Регулятивные:
Формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Совершенствовать умение точно понимать содержание высказываний;
умения понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Строить устные высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Техники и технологии: коммуникативное обучение, деятельностный подход, технология здоровьесберегающего обучения, технология оценивания учебных успехов, наглядно-образный метод, игровой метод, практический, устные и письменные упражнения, кроссворд, индивидуальная работа с заданиями на карточках.
Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы работы.
Ресурсы:
1. «Английский в фокусе, 4 класс» под редакцией Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.
2. Н.И. Быкова, Дж. Дули и др.: Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2016.
3. Карточки для индивидуальной работы.
4. Карточки со словами-спутниками простого прошедшего времени.
5. Карточки со словами (правильные глаголы).
6. Картинки «Животные».
7. Кроссворд на доске.
8. Магнитная доска.
9. Смайлики.
Ход урока
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин) Цель этапа: настроить на общение на английском языке, создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. - T. Good morning, children! I’m glad to see you and what about you? | Подготовка класса к работе. Cl. Good morning, Good morning, Good morning to you, Good morning, Good morning, We are glad to see you! | Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности. | Помощь учителю в проверке явки на урок, выявлении готовности к уроку. | Развитие учебного сотрудничества с учителем. | Активное слушание учителя. |
2. Этап целеполагания (2 мин) Цель этапа: постановка учебно- познавательную задачи, выбор способа и средств их реализации. | Подведение детей к формулированию темы урока. На доске глаголы в прошедшем простом времени (правильные глаголы). What can you see on the blackboard? Учитель даёт ученикам части слов, учащиеся должны составить на доске Past Simple Tense What is the subject of our lesson today? What is the aim of our lesson? Сегодня наш урок посвящён ппростому прошедшему времени. Мы вспомним, когда оно используется, вспомним слова-спутники, отрицательные и вопросительные формы и отработаем их в упражнениях. | Постановка цели, формулирование (уточнение) темы урока. Учащиеся говорят, что видят глаголы в прошедшем времени. Ученики составляют название Past Simple Tense Past Simple Tense to practice the Past Simple. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная) | Принятие и осознание учебной задачи. | Формулирование и аргументирование своего мнения. | Установление причинно- следственных связей. |
3. Этап актуализации знаний (9 мин) Цель этапа: вспомнить образование, характеристику и внешние показатели простого прошедшего времени.. | Фонетическая зарядка Дыхательная зарядка Breathe in. One, two, three, four. Hold your breath. Breathe out. Five, six, seven, eigh Звуки [t], [d], [id] Слова dance - danced talk - talked dream - dreamed walk- walked Jump - Jumped paint - painted Want- Wanted Skate- skated Start- started shout - shouted turn- turned play- played listen- listened live- lived Чтение слов по карточкам: turned looked wanted played walked skated Repeat the rhyme Last Monday we walked, Last Tuesday we talked, Last Wednesday we cleaned, Last Thursday we dreamed, Last Friday we played, Last Saturday we painted, Last Sunday we collected. Ответы на вопросы учителя: Сколько правил произношения окончания –ed вы знаете? Какие орфографические правила существуют при добавлении окончания –ed? Учитель организует выполнение детьми следующих заданий (на карточках): - написать простое прошедшее время правильных глаголов; (Приложение 1) - распределить глаголы в прошедшем простом времени по трём столбикам в зависимости от чтения окончания. Change your papers, please, and correct the mistakes! | Выполняют дыхательную гимнастику. Повторяют звуки и слова за учителем. Читают самостоятельно слова на карточках Повторяют стишок за учителем. Ответы на вопросы учителя. Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Действия по образцу Учащиеся исправляют ошибки друг у друга. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. | Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), | Умение работать в сотрудничестве. | Умение анализировать, находить соответствия, узнавать и группировать по определенным признакам, развитие произносительных навыков. |
4. Этап обобщения и систематизации знаний. (12 мин) Цель этапа: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий при решении учебных задач. | Обобщает знания о вовросительных и отрицательных предложениях в простом прошедшем времени. Систематизирует знания о словах-спутниках. -Какие слова спутники простого прошедшего времени вы знаете? (Приложение 2) -Переставить слова, чтобы получились вопросительные предложения в Past Simple. (Приложение 3) -Сделайте утвердительные предложения отрицательными. (Приложение 4) Работа по цепочке Давайте и мы с вами вспомним и расскажем о том, что делали вчера. Let us work in a chain now. Firstly ask then answer the question. What did you do yesterday? (...) P.– 1 – What did you do yesterday? P– 2 – I helped my mother yesterday. What did you do yesterday? P.– 3 – …….. | Отвечают на вопросы учителя. Переводят, употребляют, распознают слова-спутники, находят соответсвия на карточках. Работа в группах. -По словам-спутникам распознают предложения в Past Simple. -Работают индивидуально за партами, Составляют вопросы и отрицательные предложения. | Формирование личной ответственности за выполняемое коллективное дело Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Перенос активного лексического материала в новую ситуацию общения. | Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Развитие умения получать информацию из рисунка, текста. |
Динамическая пауза (2 мин) Цель: формирование установки на здоровый образ жизни. | Учитель предлагает выполнить задания физкультминутки. Let's have a rest. I can hop like a rabbit. (прыгаем как кролик) I can jump like a frog. (прыгаем как лягушка) I can fly like a bird. (летаем как птичка) I can run like a dog. (бегаем как собачка) I can walk like a duck. (ходим как уточка) I can swim like a fish. (плаваем как рыбка) And be still like a good child- as this. (и становимся хорошими вот так) | Говорят и выполняют задания физ. минутки, позволяющие расслабиться (в группе) | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | Выполнение действий по образцу. | Выполнение действий по образцу. | Выполнение действий по образцу. |
5. Этап применения знаний и умений в новой ситуации (5 мин) Цель этапа: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий в новых речевых ситуациях, используя знакомый лексико- грамматический материал. | Учитель задаёт вопросы по картинка с изображение животных. What did the dog do last Sunday? В выделенных строках кроссворда должны получиться слова PROTECT ANIMALS Учитель объясняет слова. How must we treat animals? A poem We love all the animals: Monkeys and dolphins and rabbits. We love all the animals With all their special habits. And we must protect all the animals. (Приложение 5) | Отвечают на вопросы учителя по картинкам. Используют изученный ранее грамматический и лексический материал для заполнения кроссворда. The dog talked. и пвписывает слово talked в кроссворд. We must love animals. We must help animals. Повторяют стишок. Учащиеся догадываются о переводе слова protect на русский язык | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой. | Проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач. | Использование модели для решения задач. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин.) Цель: закрепить пройденный материал. | Обращает внимание детей на домашнее задание записанное на доске, дает комментарии к нему. Оpen your diaries and write down your home task: -Выполнить задания на карточках. - Дома нарисуйте, чем занимались члены вашей семьи в прошлое воскресенье и будьте готовы рассказать об этом. | Записывают домашнее задание в дневники. | | | | |
7. Рефлексия (3 мин) Цель этапа: научить соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности, оценивать результат учебной деятельности. | Организует обсуждение достижений, помогает учащимся оценить свою работу на уроке, выставляет оценки, дает словесную оценку работы каждого учащегося. Now tell me please, what we have done at this lesson? Was this lesson interesting for you? -Can you talk about things that happened in the past? Did you practice Past Simple Tense? (Что делали на уроке, довольны ли результатом работы, благодаря чему, получилось ли сделать упражнения, было ли интересно на уроке? Оцените свою работу на уроке и выберите соответствующий вашему мнению смайлик. (делают) Your marks today... Thank you. Our lesson is over. Good bye! | Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме, участвуют в обсуждении, делают выводы. Учащиеся говорят какие упражнения особенно понравились на уроке, был ли урок полезен для них. Good bye! | Умение проводить самооценку. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Овладение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Уметь делать запись в дневнике в соответствии с общепринятыми правилами. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. | Умение ориентироваться в системе своих знаний, осуществлять анализ информации. |
Приложение
Приложение1
№1 Напишите глаголы в прошедшем простом времени. добавляя нужное окончание ed, распределите в 3 колонки в зависимости от того как читается окончание ed и правильно прочитайте.
Сall, wash, play, visit, drop, look, talk, decide, laugh, listen
№2 Напишите глаголы в прошедшем простом времени. добавляя нужное окончание ed, распределите в 3 колонки в зависимости от того как читается окончание ed и правильно прочитайте.
clean, watch, want, knock, jump, walk ,act, paint, study, climb
Приложение 2
Заполните пропуски
Вчера - ..................... . .
Шесть дней тому назад – ............................
................................... - a month ago
4) ................................ - three weeks ago
5) В прошлое воскресенье – ...............................
6) В прошлом году - ...............................
7) .................................. - last December
Заполните пропуски
Вчера - ..................... . .
семь дней тому назад – ............................
.................................... - two months ago
................................. – five years ago
В прошлый понедельник – ...............................
На прошлой неделе - ...............................
................................. – last October
Заполните пропуски
................................ - yesterday
десять дней тому назад – ............................
.................................... - two days ago
................................. - six years ago
В прошлом месяце – ............................
Две недели назад - ...............................
................................. – last year
Match the words
yesterday в прошлом октябре
last October вчера
last year три месяца назад
two days ago в прошлом году
three months ago два дня назад
six days ago в прошлую субботу
last Saturday шесть дней назад
Приложение 3
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились вопросительные предложения:
play football you Monday last did ?
what yesterday did she study ?
clean when she her room did ?
4) they climb did the trees last week ?
Приложение 4
Постройте отрицательные предложения
I washed my hands ten times yesterday.
I played football with a champion last Sunday.
I skated with Zagitova a week ago.
I cleaned my teeth six times yesterday.
Приложение 5
Заполни кроссворд
p l a y e d
2 w o r k e d
3 k n o c k e d
4 t a l k e d
5 d a n c e d
6 c l a p p e d
7 l i s t e n e d
8 c l i m b e d
9 j u m p e d
10 p a i n t e d
11 l a u g h e d
12 w a s h e d
KEY: PROTECT ANIMALS