СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 4 Тема урока Отрезок и его длина отрезка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели 

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точка, отрезок, научить распознавать на  чертежах эти фигуры, в окружающем мире – объекты, для которых эти фигуры являются моделями, получить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на  чертежах геометрические фигуры: точка, отрезок, получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Основные понятия

Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 4 Тема урока Отрезок и его длина отрезка»

Технологическая карта урока № 4


Тема урока Отрезок и его длина отрезка

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точка, отрезок, научить распознавать на чертежах эти фигуры, в окружающем мире – объекты, для которых эти фигуры являются моделями, получить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: точка, отрезок, получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Основные понятия

Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки


Организационная структура урока



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.



Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.








Слайд 1

Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг нас – геометрия.

Ле Корбюзье

– Эти слова бытии сказаны великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале ХХ века и очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

Геометрия – (от греческого geo – земля и metreo – измеряю) – раздел математики, в котором изучаются пространственные отношения (например, взаимное расположение) и формы (например, геометрические тела) и их обобщения. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?


Слушают учителя
















Отвечают на вопрос

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

– создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

– выявить место (шаг, операцию) затруднения;

– зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд 2

– Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились.

– Скажите, какая геометрическая фигура называется отрезком?

– Точки A и B называются концами отрезка.

– Отрезки можно обозначать как AB или BA. Порядок букв показывает, какая из точек является концом, а какая началом отрезка

Выполняют пробное учебное действие:

1) отмечают в тетради две точки;

2) обозначают их буквами;

3) соединяют построенные точки несколькими способами;

4) называют геометрические фигуры















Уметь определять понятия «отрезок», «концы отрезка»; использовать чертежные инструменты

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

– сформулировать цель урока;

– организовать составление совместного плана действий;

– определить средства достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: § 1 п. 3 с. 16 – 17.

– Давайте еще раз проговорим тему урока.

– Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Отрезок и его длина »?

– Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий по достижению цели


Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

– реализовать построенный проект в соответствии с планом;

– зафиксировать новое знание в речи и знаках

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках (обозначение принадлежности точек к отрезку с помощью математических знаков).

Слайды 3 – 4.

– Определите, какие из точек лежат на отрезке AB, а какие не лежат.

Слайд 5.

– Определите, сколько на рисунке отрезков. Запишите их

Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Умеют правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек к отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур

Познавательные:

Уметь использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с. 18 – 19

№ 1.42, № 1.43, № 1.44, № 1.48, № 1.49, № 1.50

с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Уметь читать обозначения отрезков и правильно их записывать с помощью математических знаков

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

– Подведем итог работы на уроке.

– Какую цель мы ставили на уроке?

– Достигли ли цели?

– Назовите тему урока.

– Расскажите, чему вы научились на уроке.

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.


Домашнее задание: § 1 п. 3 с. 16 – 17, в. на с. 17 – 18, № 1.80, № 1.81, № 1.82, № 1.91 (а, б)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!