Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: точка, отрезок, получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.
Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Слайд 1 Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг нас – геометрия. Ле Корбюзье – Эти слова бытии сказаны великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале ХХ века и очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Геометрия – (от греческого geo – земля и metreo – измеряю) – раздел математики, в котором изучаются пространственные отношения (например, взаимное расположение) и формы (например, геометрические тела) и их обобщения. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др. – Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? | Слушают учителя Отвечают на вопрос | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: – создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; – организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; – выявить место (шаг, операцию) затруднения; – зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Слайд 2 – Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились. – Скажите, какая геометрическая фигура называется отрезком? – Точки A и B называются концами отрезка. – Отрезки можно обозначать как AB или BA. Порядок букв показывает, какая из точек является концом, а какая началом отрезка | Выполняют пробное учебное действие: 1) отмечают в тетради две точки; 2) обозначают их буквами; 3) соединяют построенные точки несколькими способами; 4) называют геометрические фигуры | Уметь определять понятия «отрезок», «концы отрезка»; использовать чертежные инструменты | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: – сформулировать цель урока; – организовать составление совместного плана действий; – определить средства достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником: § 1 п. 3 с. 16 – 17. – Давайте еще раз проговорим тему урока. – Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Отрезок и его длина »? – Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий по достижению цели | | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: – реализовать построенный проект в соответствии с планом; – зафиксировать новое знание в речи и знаках | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках (обозначение принадлежности точек к отрезку с помощью математических знаков). | Слайды 3 – 4. – Определите, какие из точек лежат на отрезке AB, а какие не лежат. Слайд 5. – Определите, сколько на рисунке отрезков. Запишите их | Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Умеют правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек к отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур | Познавательные: Уметь использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | | | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: с. 18 – 19 № 1.42, № 1.43, № 1.44, № 1.48, № 1.49, № 1.50 с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание на доске и в тетрадях | Уметь читать обозначения отрезков и правильно их записывать с помощью математических знаков | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач |
VI. Рефлексия учебной деятельности. Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | – Подведем итог работы на уроке. – Какую цель мы ставили на уроке? – Достигли ли цели? – Назовите тему урока. – Расскажите, чему вы научились на уроке. – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: § 1 п. 3 с. 16 – 17, в. на с. 17 – 18, № 1.80, № 1.81, № 1.82, № 1.91 (а, б) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |