СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Троянская война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Троянская война»

Урок истории в 5 классе

«Троянская война .Мифы и реальность»

Цели:


Предметные:

  1. Дать учащимся сведенья о личности Гомера, Г Шлимана.

  2. Формирование у учащихся общих представление о причинах, событиях, целях, и результатах Троянской войны.

  3. Знакомство учащихся с основными героями поэмы Гомера - научит находить исторические реалии в художественном тексте «Илиада».

  4. Знакомство с историей происхождения крылатых выражений


Личностные:

  1. Формирование толерантного отношения к истории другого народа.

  2. Формирование уважительного отношения к достижениям культуры другого народа.

  3. Повышение интереса к предмету.

  4. Воспитание многосторонне развитой культурную личности, приобщение учащихся к богатейшему культурному наследию человечества, расширение кругозора учащихся;

  5. Воспитание гуманизма, приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям, воспетым в поэме Гомера.



Метапредметные:

  1. Развитие навыков работы с картой, ориентирование по сторонам света, расширение географического кругозора.

  2. Развитие монологической речи учащихся, умение вести дискуссию.

  3. Развитие умения работать с различными источниками информации, умений формировать собственную точку зрения, делать вывод на основе полученных сведений;

  4. Развитие навыков решения исторических задач.

  5. . Формировать в сознании учащихся целостную картину мира, умение рассматривать явления культуры в их многообразии и сложности;


Оборудование: Проектор, доска, презентация, рабочий лист, видео уроки РЭШ, библиотека ФГИС «Моя школа»

Тип урока: получение новых знаний






Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Приветствие учащихся


Беседа с классом по вопросам к картинкам




Здравствуйте и садитесь. Сегодня мы собрались поговорить великом наследии великого народа о его героическом прошлом, о доблести и чести. Мужестве и любви, о вымысле и реальных исторических событиях.

Начать бы я хотела с мотивации. Прошу вас взять ваши рабочие листы и подписать их, указ фамилию имя и класс.

А теперь я попрошу вас ответить на один важный вопрос, какую оценку я хочу получить на сегодняшнем уроке, и очень важно потому что?



Сегодня урок, твоя оценка зависит только от тебя, а это значит….

  • Ты сам решаешь какую отметку ты получишь

  • Ты сам заработаешь нужное количество баллов

  • Ты сам решаешь какие задания ты будешь делать

Твой успех зависит от твоего желания, твоей работы на уроке, от ТЕБЯ.

Урок сегодня не простой, мы сегодня сами будем формировать свою отметку. А для этого нам нужно ввести несколько правил, Мы снижаем отметки за и повышаем за!

За каждый правильный ответ, мы ставим себе +1 балл, за неполный ответ ставим себе + пол бала.

Ну что? Начинаем путешествие по нашей теме? А что же мы забыли, верно проверить домашнее задание, ведь История – это наука о прошлом, поэтому мы с вами сегодня начнем урок с проверки вашего задания.


Слушают


Подписывают рабочие листы


Выставляют отметку. Которую планируют получить на уроке.












Знакомятся с критериями работы на урооке и рабочим листом

Проверка домашней работы


Выполнение задания №1. Ответить на вопросы да/нет +/- по прошлой теме.




А теперь мы организуем с вами взаимопроверку, мы в парах с вами поменяемся своими рабочими листами оценим работы друг друга.

За каждый правильный ответ, вы выставляете один балл.

Показать на слайде правильные ответы.

Итак, с проверкой домашней работы мы зкончили, давайте перейдем к нашему путешествию…

Выполняют задание №1 на рабочем листе.


Взаимопроверка, выставление баллов за урок.

Изучение новой темы


Путешествие предстоит долгое. Нам предстоит узнать интересные факты об героическом прошлом греческого народа. Определить где вымысел, а где правда. Как мечта может стать реальностью. И наконец, выяснить, что означают данные выражения, скрывающиеся в каждом из четырех рисунков.

ДЕТИ СМОТРЯТ РИСУНКИ

Смотрят рисунки, выводят тему урока.


Показывает видео

Просмотр видео https://lesson.edu.ru/lesson/32401fa9-9898-400d-9381-3105354bfcc9 с 00:03-01:41

Смотрят видео

Задание на повторение. Практическая работа учащихся с картой





















Вопрос №3 Причины троянской войны

Учитель истории

Рассказ









Организация практической деятельности учащихся –работа с картой











Рассказ







После просмотра видео ответить на вопросы:

На каком полуострове находится город Троя?

Какими морем омывается полуостров?

Назовите и покажите моря омывающую Грецию.

Охарактеризуйте природу и климат этой местности.

Посмотрите на карту и вспомните, какие народы на рубеже 3-2-тыс. до н.э. завоевывают Балканский полуостров?

Молодцы! Все справились! Теперь уверенно можно идти вперед!

Отдать швартовы

Пока мы находимся на пути, давайте вспомним, что принесло известность Гомеру и что нам известно об этом человеке.

В наши дни ученые считают, что поэмы “Илиада” была созданы в VII в. до н.э. Раньше поэмы Гомера считались просто литературными произведениями, не связанные с действительностью. Весь мир того времени склонялся к мнению, что они соединили содержание различных мифов.

Прошло много веков «Илиада» оставалась излюбленным чтением многих поколений. Но читатели воспринимали прочитанное как сказку, удивительную , захватывающую , но не имеющую никого отношения к действительности. Так было до появления в конце 19 века археолога – любителя Генриха Шлимана, Произошло важное событие, вследствие которого историки изменили своё мнение о содержании поэмы

Итак, Шлиману удалось раскопать легендарную Трою. Но возникает вопрос : если в поэме Гомера идет речь о взятии Трои, то почему она называется « Илиадой»

Итак, в основе поэмы Гомера “Илиада” лежит миф о последнем – десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от второго названия города Троя – Илион. Каким же он был?

Город строился постепенно, как показано на слайде. Когда же туда прибыло греческое войско, он выглядел так.

Удалось ли Г. Шлиману найти Трою, описанную в «Иллиаде» Гомера?.



Отвечают на вопросы со слайдов, используя карту учебника.



















Ответ учащегося - историческая справка о Гомере

( Аня Чистякова)





Рассказ учащегося о Г. Шлимане и его открытии.



Поставка проблемного вопроса

Выводит на проблемный вопрос

Поставка проблемного вопроса.

А что мы сегодня с вами будем изучать?


Формулируют проблемный вопрос самостоятельно и записывают его н рабочем листе.


Организовывает прочтение текста

Читаем миф о начале троянской войны по желанию стр. 134-136

Сейчас у нас будет комментированное чтение, читаем абзац и говорим о том, что мы прочитали.

Отвечаем на вопросы к прочитанному

Стр. 122 – 124 п.3 параграф 25 учебника А.А.Вигасина “История древнего мира”

А) Какие причины Троянской войны изложены в мифе?

Б) Как вы думаете, соответствуют ли данные причины действительности?

В) Что в мифе является историческим фактом, а что вымыслом? Почему?


Читают текст, и комментируют.



Показывает презентацию, рассказывая о событиях троянской выйны

Просмотр презентации новой,

А сейчас я хочу вам рассказать о событиях Троянской войны, а вы заполните новые задание №3. Составить словестный портрет. А Что такое словестный портрет? Отвечает на вопросы. и заполняют на слайдах.

ТЕКСТ НА СЛАЙДАХ.

Выполняют задание №3, в ходе просмотра презентации.



Самостоятельная работа с документом, читаем по вариантам и делаем задание №4.

Обсудить документ.

Читают документ, по вариантам, отвечают на вопросы к документу. Пересказ в парах.



Просмотр видео

https://lesson.edu.ru/lesson/32401fa9-9898-400d-9381-3105354bfcc9 03:19-04:06


Вписывают в рабочий лист, как закончилась рабочая война.



Подведем итоги

Спросить детей, что они сегодня узнали.

Ответить на вопросы на слайде про крылатые выражения.




рефлексия для всех и индивидуально




Подводим итоги на уроках.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!