- формирование адекватной самооценки.
- планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты их решения, на основе представленного в учебнике и других источниках образовательного материала;
- проводить самооценку полученных результатов.
- умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- находить верные и неверные равенства и неравенства.
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формы, методы, приёмы обучения | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создаёт настрой на работу на уроке с помощью высказываний: Больше дела, меньше слов. Торопись, да не ошибись. Учение везде найдёт применение. Где есть желание, найдётся путь. Задаёт вопросы: - Как вы понимаете смысл этих предложений? - Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему? - Какое бы из них вы выбрали девизом для урока? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Отвечают на вопросы. Проговаривают девиз. | Ф Беседа, ответы на вопросы. | Л: - формирование мотивационных основ учебной деятельности. К: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. |
2. | Устный счёт. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. | 1. Математическая разминка: Учитель даёт задания: У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? - Сколько ложек соли нужно положить в стакан, чтобы чай был сладким? - Я задумала число, увеличила его в 7 раз, уменьшила в 2 раза и получила 21. Какое число я задумала? 2. Предлагает вспомнить прошлую тему. Работа с таблицей. На карточках записи: 14 + 11 = 25 | 100 ‹ 68 | а –а = 0 | а • 0 | 81 – 81 + 10 | 36 : 4 + 1‹ 7 | 18:х = 3 | в ‹ 5 | Задаёт вопросы: -Чем отличаются предложения 1-го и 2-го столбика? - Какое предложение в первом столбике лишнее? - Что нужно сделать, чтобы получилось высказывание? Аналогичная работа со вторым столбиком. - На какие ещё группы можно разбить все полученные высказывания? Просит подчеркнуть одной чертой равенства. Постановка проблемы. -Просит найти верные и неверные равенства и неравенства, отметьте их знаками “и” и “л” Просит назвать тему и поставить задачи урока. | Выполняют задания. Вспоминают прошлую тему, отвечают: Во втором столбике есть переменная, а в первом нет. - 81 – 81 + 10, это не высказывание, т. к. оно не доведено до логического завершения. Предлагают свои варианты (знаки =, ‹ …) Равенства и неравенства Затрудняются ответить. Тема: Равенства и неравенства. Ставят задачи урока: 1. Узнать о равенствах и неравенствах. 2. Научиться определять при каких значениях переменной высказывания будут истинными, а при каких ложными. | Ф Беседа, ответы на вопросы, проблемная ситуация. | Р: - планировать свои учебные действия. К: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. Л: - развитие интереса к математике. П: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: Знают: - понятия «равенство» и «неравенство» |
3. | Изучение нового материала | 1. Работа со справочником. Задаёт вопросы: - что такое равенство? - Что такое неравенство? 2. Изучение материала. а Задаёт вопросы: - При каких значениях переменной неравенство будет истинным? Просит открыть тетради, записать число, классная работа. Записать множество значений переменной а. Задаёт вопросы: - А при каких значениях переменной будет ложным? - Что надо сделать, чтобы определить истинность высказывания с переменной? | Читают в справочнике информацию о равенствах и неравенствах. Отвечают: это выражения, соединённые знаком = Это выражения, соединённые знаками 0, 1, 2, 3, 4 а={0;1;2;3;4 } При остальных значениях Надо определить множество значений переменной, при которых оно истинно.) | Ф Работа со справочником, беседа, ответы на вопросы. | Р: - планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты их решения, на основе представленного в учебнике и других источниках образовательного материала; К: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. - умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Л: - развитие интереса к математике. П: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: Знают: - понятие «равенство» и «неравенство» Умеют: - находить верные и неверные равенства и неравенства. |
4. | Физкультминутка | Предлагает хлопать при названии истинных выражений и хлопать при названии ложных. 53 2023 5+712 8+8=17 5*5=25 8*8=65 | Выполняют движения. | Ф Здоровьесберегающий | |
5. | Первичное закрепление изученного | 1. Работа в группах. Учебник с. 74, № 1, № 2. 1 группа – а, б, в, г 2 группа – д, е, ж 3 группа – з, и, к 2. Самостоятельная работа. Предлагает самостоятельно по вариантам № 9 стр. 75 I – а, в, д. II – б, г, е Пишет на доске образец: 81 – х = 6 2 • y = 18 х = 81 – 6 y = 18:2 х = 75 y = 9 Предлагает проверить. Взаимопроверка. Взаимопроверка. Поставить на полях +, если верное решение. | Работают в группах. Проверяют работу по эталону. Работают по вариантам. Проверяют работы. | Ф И МГ Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа, КСО. | Р: - планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты их решения, на основе представленного в учебнике и других источниках образовательного материала; проводить взаимооценку полученных результатов. К: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. - умение работать в группе сообща; - умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Л: - развитие интереса к математике. П: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: Знают: - понятие «равенство» и «неравенство» Умеют: - находить верные и неверные равенства и неравенства. |
6. | Информация о домашнем задании. | Записывает на доску домашнее задание: с 75, № 10. * Доп.задание: с. 76 № 14 Придумать два равенства и 2 неравенства с переменной, определить, когда они истинны, а когда ложны. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | Ф | |
7. | Подведение итога. Рефлексия | Подводит итоги урока, задаёт вопросы: – Какова была цель нашего урока? – Достигли мы её? - Выполнение каких заданий вызывало у вас затруднение? Почему? С чем это связано? Просит оценить свою работу с помощью методики «Светофор». Спрашивает, где учащимся в жизни могут пригодиться полученные знания. Проводит эмоциональную рефлексию при помощи методики «Смайлы». Благодарит за занятие. Прощается. | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод об эффективности своей работы на занятии. Выполняют эмоциональную рефлексию, демонстрируя уровень позитивности настроения. Благодарят за занятие. Прощаются. | Ф Беседа, ответы на вопросы, методики «Светофор», «Смайлы» компьютерные и интерактивные технологии. | Л: - развитие интереса к математике. - формирование адекватной самооценки. Р: - планировать свои учебные действия; - проводить самооценку полученных результатов. К: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; Познавательные: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: Знают: - понятие «равенство» и «неравенство» Умеют: - находить верные и неверные равенства и неравенства |