Ф.И.О. Сивая Юлия Игоревна
Тема урока: «Равенство. Неравенство»
Цель урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Образовательная технология, Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К– коммуникативные) | Личностные |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Здоровьесберегающая, ИКТ Включение в урок через движение под речетатив. Проверка посадки детей. Показ слайдов. | Здравствуйте, меня зовут Юлия Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок. Если я пришёл учиться, если ты пришёл учиться, мы не будем все лениться, А друг другу помогать. Давайте проверим, у вас на столах должны лежать: тетради, учебники, пенал и дневник, остальное уберите в портфель, чтобы эти предметы вам не мешали. Молодцы, мы готовы приступить к уроку. | Приветствуют учителя и маршируют под речёвку. Настраиваются на работу | Ф | Интерактивная доска | | | Р: волевая саморегуляция | развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | ИКТ, Словесный метод Фронтальная работа Наглядный материал | Играют в игру, где проходят разные препятствия. 1 препятствие: «Устный счет» Читают стихотворение, которое написано на доске. Учащимся предлагается посчитать Сколько на картинке утят, которые бегут за мячом? сколько утят хотят поймать кота? Сколько все утят, как это узнать? 2 препятствие: учащиеся смотрят на доску - Как нам узнать какое число предшествует 37? -Так какой у нас ответ? | Выполняют задание. (читают стихотворение) - двое утят - трое - сложить утят? - нужно от 37 отнять единицу 37-1= 36 | Отвечают на вопросы учителя. | Интерактивная доска | Контроль, самоконтроль | Распознавание ранее изученных приемов счета. | Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа К: умение выражать свои мысли П: закрепит вычислительные навыки; овладение логическими операциями анализа и сопоставления | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Выявление места и причины затруднения | Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу | Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая Фронтальный метод Словесный метод Наглядный метод Практический метод | Учащиеся рассматривают следующую запись: 3-1=2 4-11 3+12 5-1 4+1=5 1+1=2 - Что заметили? - Какие две группы можно выделить? - Запишите первую группу выражений в столбик в ваших тетрадях. - Как бы вы назвали выражения, записанные в первом столбике? - Как можно назвать записи второго столбика? - Правильно, ребята, вы молодцы! - Как вы думаете какая тема нашего урока? Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос давайте откроем учебник на странице 48 и прочитаем тему. | Рассматривают примеры, записанные на доске. Мы заметили, что одни выражения равны, а другие нет(учащиеся записывают в тетрадях,а учитель – на доске. Один из учеников комментирует) - Выражения в первом столбике называются равенства. - Записи второго столбика можно назвать неравенства. Открывают учебник, читают тему урока. | Ф | Интерактивная доска, | Взаимоконтроль | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: К: умение выражать свои мысли | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Построение проекта выхода из затруднения | Зафиксировать причину затруднения при сравнивании чисел | ИКТ, проблемное обучение Практический метод | - Какую цель ставим? - Наметим план наших действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое равенство и неравенство; 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя; 3. устраним затруднения; 4. применим новые знания. - Как вы думаете, что нам в этом поможет? | - Узнать что такое равенство и неравенство и их виды. С помощью этих операций, мы сможем сравнивать числа и выражения. - Наверное, нам поможет в этом учебник, учитель, свой опыт. | Ф | учебник | Контроль. | Умение строить план действий и пути его осуществления. | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, определение и формулировка цели и планирование учебной деятельности К: умение выражать свои мысли и учитывать разные мнения | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | ИКТ Практический метод | -Сейчас мы разделимся по парам. Первая парта- 1 пара; вторая парта – 2 и т.д -Давайте вспомним правила работы в парах. - Откройте учебник на странице 48 и рассмотрите задание №4. Вам дан рассказ, по нему вы должны составить равенства. Теперь проверим, что у вас получилось. Следующее задание №5. - Рассмотрите рисунки, которые даны в задании №5 и запишите лишние выражения. И докажите, свою точку зрения. | Учащиеся отвечают на вопрос: -не шуметь; - не мешать остальным; - слушать друг друга; - не перебивать соседа. Учащиеся работают по учебнику, выполняют задание №4. Некоторые по желанию зачитывают свои равенства. Выполняют задание №5. Записывают в тетрадь лишние выражение и высказывают свое мнение. | Парная работа. И. | | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Уметь различать равенства и неравенства. Уметь оформлять на письме запись числовых выражений. | К: уметь взаимодействовать с соседом по парте. Слушать и понимать речь других. П: уметь использовать знаково-символичные средства. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельное выполнение заданий. | ИКТ Н Дидактический материал | - Сейчас я вам раздам карточки, в них вы увидите выражения и числа, которые вы должны сравнить. Эталон для самопроверки на доске. - У кого все правильно? - У кого одна ошибка? Две? Больше двух? - Какие затруднения возникли? | Учащиеся выполняют задания на карточках. После того, как сделали, сверяют свои ответы с доской. Отвечают на вопросы учителя. | И. Ф | Интерактивная доска. Карточки. | Самоконтроль. | Развитие умения оформлять решение задачи; применять на практике знания о «Равенстве. Неравенстве». | Р: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Л: проявлять инициативу в оказании помощи; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. П: умение проговаривать последовательность действий | развитие самостоятельного критического мышления, развитие умения контролировать свои действия. |
Включение в систему знания и повторения | | ИКТ. Проблемное обучение. | Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. - Что нового вы узнали? - Выполнили мы наш план? - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Как вы думаете, как исправить ваши затруднения? | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Учебник. Интерактивная доска. | Взаимоконтроль. | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение | П:осознание усвоенного материала; Уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы в учебнике, используя полученную информацию. Р:умение высказывать свои предположения. | Способность строить грамотные полные ответы на вопросы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организация рефлексии и самооценки учебной деятельности. | ИКТ. | -Теперь давайте подведём итоги нашего урока -Какую цель мы с вами ставили? Достигли поставленной цели? -Ребята, обратите внимание на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, которой мы должны были составить к концу урока. -А теперь нужно одному ученику рассказать всё то, что мы добились всем классом, т.е выступить с сообщением , как это делают настоящие взрослые учёные. -Молодец! Хорошее выступление. -А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке, использую прием лесенка. Урок окончен. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителем. | Ф | Интерактивная доска | Взаимоконтроль. | Умение анализировать свою работу и работу других. | Р: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Л: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. К: умение правильно и грамотно стоить ответы на вопросы. | Развитие способности адекватно оценивать мебя и окружающих. |