СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 2 класс "Равенства. Неравенства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике. В данной разработке можно найти интересные задания, упражненияи физкультминутки, которые можно провети с деть на уроке по данной теме.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 2 класс "Равенства. Неравенства"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Сивая Юлия Игоревна

Тема урока: «Равенство. Неравенство»

Класс: 1

Цель урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»

Задачи урока:


Дидактические



познакомить с терминами «равенство», «неравенство»;

формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «», «=».

Развивающие



развивать мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику.


Воспитательные



Воспитывать чувство взаимопомощи;

пробуждать интерес к изучению математики.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Образовательная технология,

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К– коммуникативные)

Личностные

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Создать условия

для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Здоровьесберегающая,

ИКТ

Включение в урок через движение под речетатив.

Проверка посадки детей.

Показ слайдов.

Здравствуйте, меня зовут Юлия Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок.

Если я пришёл учиться, если ты пришёл учиться, мы не будем все лениться,

А друг другу помогать.

Давайте проверим, у вас на столах должны лежать: тетради, учебники, пенал и дневник, остальное уберите в портфель, чтобы эти предметы вам не мешали.

Молодцы, мы готовы приступить к уроку.

Приветствуют учителя и маршируют под речёвку.

Настраиваются на работу

Ф

Интерактивная доска



Р: волевая саморегуляция

развитие мотивов учебной деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

ИКТ,

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный материал

Играют в игру, где проходят разные препятствия.

1 препятствие: «Устный счет» Читают стихотворение, которое написано на доске. Учащимся предлагается посчитать

Сколько на картинке утят, которые бегут за мячом?

сколько утят хотят поймать кота?

Сколько все утят, как это узнать?

2 препятствие: учащиеся смотрят на доску

- Как нам узнать какое число предшествует 37?

-Так какой у нас ответ?



Выполняют задание.









(читают стихотворение)


- двое утят

- трое

- сложить утят?

- нужно от 37 отнять единицу

37-1= 36

Отвечают на вопросы учителя.

Интерактивная доска

Контроль, самоконтроль

Распознавание ранее изученных приемов счета.

Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа

К: умение выражать свои мысли

П: закрепит вычислительные навыки; овладение логическими операциями анализа и сопоставления

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Выявление места и причины затруднения

Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу

Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая

Фронтальный метод

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Учащиеся рассматривают следующую запись:

3-1=2

4-11

3+12

5-1

4+1=5

1+1=2

- Что заметили?

- Какие две группы можно выделить?

- Запишите первую группу выражений в столбик в ваших тетрадях.













- Как бы вы назвали выражения, записанные в первом столбике?




- Как можно назвать записи второго столбика?

- Правильно, ребята, вы молодцы!

- Как вы думаете какая тема нашего урока? Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос давайте откроем учебник на странице 48 и прочитаем тему.


Рассматривают примеры, записанные на доске.

Мы заметили, что одни выражения равны, а другие нет(учащиеся записывают в тетрадях,а учитель – на доске. Один из учеников комментирует)


- Выражения в первом столбике называются равенства.

- Записи второго столбика можно назвать неравенства.






Открывают учебник, читают тему урока.

Ф

Интерактивная доска,

Взаимоконтроль

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Р:

К: умение выражать свои мысли

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Построение проекта выхода из затруднения

Зафиксировать причину затруднения при сравнивании чисел


ИКТ, проблемное обучение

Практический метод

- Какую цель ставим?

- Наметим план наших действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое равенство и неравенство;

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя;

3. устраним затруднения;

4. применим новые знания.

- Как вы думаете, что нам в этом поможет?




- Узнать что такое равенство и неравенство и их виды.



С помощью этих операций, мы сможем сравнивать числа и выражения.






- Наверное, нам поможет в этом учебник, учитель, свой опыт.

Ф

учебник

Контроль.

Умение строить план действий и пути его осуществления.

П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, определение и формулировка цели и планирование учебной деятельности

К: умение выражать свои мысли и учитывать разные мнения

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


ИКТ

Практический метод

-Сейчас мы разделимся по парам. Первая парта- 1 пара; вторая парта – 2 и т.д

-Давайте вспомним правила работы в парах.

- Откройте учебник на странице 48 и рассмотрите задание №4. Вам дан рассказ, по нему вы должны составить равенства.

Теперь проверим, что у вас получилось.

Следующее задание №5.

- Рассмотрите рисунки, которые даны в задании №5 и запишите лишние выражения. И докажите, свою точку зрения.

Учащиеся отвечают на вопрос:

-не шуметь;

- не мешать остальным;

- слушать друг друга;

- не перебивать соседа.

Учащиеся работают по учебнику, выполняют задание №4.

Некоторые по желанию зачитывают свои равенства.

Выполняют задание №5. Записывают в тетрадь лишние выражение и высказывают свое мнение.

Парная работа.

И.


Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Уметь различать равенства и неравенства.

Уметь оформлять на письме запись числовых выражений.

К: уметь взаимодействовать с соседом по парте.

Слушать и понимать речь других.

П: уметь использовать знаково-символичные средства.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение заданий.

ИКТ

Н

Дидактический материал

- Сейчас я вам раздам карточки, в них вы увидите выражения и числа, которые вы должны сравнить.

Эталон для самопроверки на доске.

- У кого все правильно?

- У кого одна ошибка? Две? Больше двух?

- Какие затруднения возникли?


Учащиеся выполняют задания на карточках. После того, как сделали, сверяют свои ответы с доской.

Отвечают на вопросы учителя.

И.

Ф

Интерактивная доска.

Карточки.

Самоконтроль.

Развитие умения оформлять решение задачи; применять на практике знания о «Равенстве. Неравенстве».

Р: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Л: проявлять инициативу в оказании помощи; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

П: умение проговаривать последовательность действий


развитие самостоятельного критического мышления, развитие умения контролировать свои действия.


Включение в систему знания и повторения


ИКТ.

Проблемное обучение.

Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились.

- Что нового вы узнали?

- Выполнили мы наш план?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Как вы думаете, как исправить ваши затруднения?


Отвечают на вопросы учителя.

Ф


Учебник.

Интерактивная доска.

Взаимоконтроль.

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

П:осознание усвоенного материала;

Уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы в учебнике, используя полученную информацию.

Р:умение высказывать свои предположения.

Способность строить грамотные полные ответы на вопросы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организация рефлексии и самооценки учебной деятельности.

ИКТ.

-Теперь давайте подведём итоги нашего урока

-Какую цель мы с вами ставили? Достигли поставленной цели?

-Ребята, обратите внимание на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, которой мы должны были составить к концу урока.

-А теперь нужно одному ученику рассказать всё то, что мы добились всем классом, т.е выступить с сообщением , как это делают настоящие взрослые учёные.

-Молодец! Хорошее выступление.

-А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке, использую прием лесенка.

Урок окончен.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителем.


Ф

Интерактивная доска

Взаимоконтроль.

Умение анализировать свою работу и работу других.

Р: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

К: умение правильно и грамотно стоить ответы на вопросы.

Развитие способности адекватно оценивать мебя и окружающих.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!