СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Наука: создание научной картины мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена по учебнику А. Я. Юдовской Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900 и может быть применена по старой программе в 8, а по новой - в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Наука: создание научной картины мира"»

История Нового времени 9 класс

Урок 5. Наука: создание научной картины мира.

Цели: познакомить с причинами роста числа открытий в естественных науках в XIX в.; определить тенденции развития

науки в Новое время.

Планируемые результаты: метапредметные: (9МР1) развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать

содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей

определять и аргументировать  своё  отношение к ней; (МР2) формирование способности ставить новые учебные цели и задачи,

планировать их реализацию; (9МР8) формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых

информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;

представлять информацию в в наглядно-символической форме (в виде таблицы);

-  заполнять и дополнять таблицу;

Предметные:(9ПБ2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития

человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; сформировать

представление о мировоззрении европейцев в XIX в.; оценить значение быстрого развития физики и др. естественных наук;

давать определение понятия научная революция;

Коммуникативные: обосновывать свои рассуждения; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Оборудование: учебник, § 5.


Тип урока: урок открытия новых знаний













Организационная структура (сценарий) урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации и взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

ууд

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Постановка учебных задач

Работают с учебником

Знакомит с темой урока.

- Внимательно посмотрите на тему и пункты параграфа, сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

Запишите тему и задачи урока

Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока:

1. Выявить причины быстрого развития естественных наук

2. Определить тенденции развития наук в Новое время

фронтальная


Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях

III. Актуализация знаний

1. Самостоятельная работа по терминам (приложение 1)


Вспомним основные понятия, изученные на прошлых уроках

Выполняют с/р

Индивидуальная


Применять полученные знания на практике

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Проверка выполнения с/р



IV. Изучение нового материала

Работа с текстом: поиск ответа на вопрос, заполнение таблицы

















1. Работая с п. 1 § 5, выполните следующие задания: 1) выявите причины быстрого развития естественных наук;

2) определите особенности научных открытий XIX в.







2. Задание. В ходе работы по теме урока заполнить таблицу (вопрос № 2, с 53)







1.Читают п. 1 определяют причины быстрого развития естественных наук:

1) потребности индустриального общества в совершенствовании технологий,

2) технический прогресс позволил создавать необходимые для научных исследований приборы.

Заполняют таблицу (приложение 2)

Фронтальная, индивидуальная




















Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Метапредметные: осуществляют перевод информации из одной формы в другую

1. Ответы на вопросы. 2. Проверка заполнения таблицы

















V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Обобщающая беседа.

- Какие задачи мы поставили в начале этого урока?

-Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите.

- Сделайте вывод, как развитие науки влияло на экономическую и духовную сферы жизни общества.


Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения.


Отвечают, что формировалась современная научная картина мира, внедрение научных открытий в производство способствовало развитию индустриальной революции


фронтальная

(9ПРБ4) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений 

Коммуникативные: учатся чётко формулировать свои мысли, высказывать и отстаивать своё мнение

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Обобщающая беседа

VI. Рефлексия

Обобщающая беседа

Чем вы занимались на сегодняшнем уроке?

Довольны ли своей работой?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

фронтальная


Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя


VII. Домашнее задание

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание:

§ 5, сравнить развитие образования в разных странах

Записывают задание в дневники

фронтальная


Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения


















Приложение 1.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1. Установите соответствие:

А) модернизация 1) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров

Б) конкуренция 2) выезд из страны

В) эмансипация 3) объединения предприятий, определявшие цены и делившие рынки сбыта

Г) эмиграция 4) борьба женщин за равноправие

Д) картели 5) усовершенствование в соответствии с требованиями современности

2. Объясните понятие «демократизация».

Вариант 2.

Установите соответствие:

А) индустриализация 1) въезд в страну

Б) экономический кризис 2) объединение предприятий, занимающихся совместным сбытом продукции

В) иммиграция 3) крупное объединение, возникающее на основе концентрации капитала с целью установления

господства в какой-либо отрасли хозяйства и получения максимальной прибыли

Г) монополия 4) процесс спада экономического роста насильственного восстановления нарушенных в ходе

развития экономики пропорций

Д) синдикат 5) постепенное вытеснение ручного труда машинным.

2. Объясните, в чём выразилось завершение промышленного переворота.

Ответы:

В 1

1. А-5 Б-1 В-4 Г-2 Д-3;

2. Демократизация – процесс вовлечения широких масс населения в управление государством; укрепление принципов правового государства и гражданского общества, расширение прав личности.

В 2

1. А- 5 Б-4 В-1 Г-3 Д-2

2. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков (машин).







Приложение 2
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!