СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Почему Луна бывает разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Почему Луна бывает разной?"»

Технологическая карта урока

Класс: 1 в

Тема: Почему Луна бывает разной?

Студентка: Анисимова С.С.

Цель:формирование представления о Луне как спутнике Земли,

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с лунными фазами;

  • Рассказать о способах изучения Луны учеными;

  • Рассказать, что Луна – спутник Земли, познакомить с понятием «спутник»

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учащихся

  • Развивать память, мышление, внимание

  • Развивать речь детей (учить рассуждать, размышлять над полученной информацией).

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к окружающему миру;

  • Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

Формируемые УУД:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолении, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических нор, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные: принимать и сохранят учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: осознавать поставленную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, учувствовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование:

  • Презентация;

  • Учебник Окружающий мир 1 кл. 2 ч. С. 34-35;

  • Рабочая тетрадь 1 кл. 2 ч. С. 22-23;

  • Пазлы в конверте, на доске;

  • Луна и Земля с надписями;

  • Круги разных размеров;

  • Ракета;

  • Фотографии лунохода.

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Светиславна Сергеевна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте есть ли у вас на партах учебник, рабочая тетрадь, пластилин, цветные карандаши и пенал.

Приветствие, настрой на урок, проверка рабочего места.

Актуализация знаний

- Ребята, отгадайте загадки.


  1. Синий поднос

И высок и просторен,

Не счесть на подносе

Рассыпанных зерен.


  1. Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко.


  1. Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...


– Что вы узнали на прошлом уроке про Солнце?

– А в какое время суток мы можем видеть Солнце?

– А звезды?






- Небо и звезды



- Солнце и небо





- Солнце



- Днем

- Ночью

Целеполагание

– А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадки.


Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …


В небе вы не замечали?

Был он буквой «О» вначале.

Превратился в букву «С»,

А к утру совсем исчез.


- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- Я думаю, что вы все любите читать книги. В произведении, какого детского писателя малыши полетели на Луну?


А вы хотите побывать на Луне?

Тогда летим!

Представьте, что мы с вами малыши из Цветочного города и собираемся в полет на ракете. Отправляемся!!!






- Луна





- Месяц


- О Луне, месяце

- Николай Николаевич Носов написал рассказ-сказку “Незнайка на Луне”.

- Да

Работа по теме урока

Запуск ракеты.

- Что-то не так ребята. Ракета не готова запуску. Незнайка подсказывает, что нужно выполнить задание.

- Нам необходимо с вами собрать пазлы, мне нужен один доброволец.

(у каждого на столе мозаика из 6 пазлов с разрезанной Луной и 1 на доске)

- Остальные ребята не расстраивайтесь, на столах у вас лежит маленький конверт, пододвиньте его к себе и достаньте все из него.

- Вам необходимо собрать мозаику. А что получится, вы увидите, когда ее соберете.

- Что у вас получилось?

- А что же такое Луна? Чтобы ответить на этот вопрос. Слушайте внимательно, потому что после я задам вам вопросы.

- Луна – спутник нашей планеты Земля.

- Давайте прочитаем слово спутник по слогам, целым словом, с ударением.

- А вы не задумывались что такое спутник?

(молодцы спутник – этот кто идет с нами рядом, но есть и научный термин)


- Спутник – это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела, такого как наша Земля. А давайте посмотрим, как Луна вращается вокруг Земли.

- Давайте с вами проделаем опыт. Необходимо 2 человека к доске. (1- Земля, 2-Луна).

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и многое другое.

– Но вернемся к Луне. Луна – естественный спутник. Она вращается вокруг Земли.


- Ребята, что такое спутник?



- Какими бывают спутники?

- Какие спутники называются естественными?


- А какие искусственными?


- А что такое Луна?


- Ура наша ракета отремонтирована! Отправляемся в полет. И первая наша остановка. Это международная космическая станция.


Международная космическая станция

- Ребята вы все видели Луну, какая она? Как она выглядит?

Презентация

- Ребята, вы замечали, что Луна не всегда выглядит одинаково. В течение месяца ее вид меняется.

- Незнайка не знает, почему Луна выглядит по-разному. А вы не задумывались об этом?

- Ребята представьте, что вы стоите в темной комнате и у вас в руках зеркало. Вдруг через окно пробивается лучик солнца, и вы поймали его зеркалом.

- Что происходит с лучиком?

- Тоже происходит и с Луной. Когда Солнце освещает Луну, то она как зеркало отражает его лучи.

- Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем.

- В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

- Когда Луна находится между Землей и Солнцем, а к Земле обращена неосвещенная половина Луны, то Луны на небе не видно. Это называется новолунием.

- Новолуние (чтение по слогам, целым словом, с ударением)

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа.

- Когда мы видим на небе , то такую Луну мы называем растущей. Если к нему пририсовать слева палочку, то получится буква «р».

- Со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние.

- Полнолуние (чтение по слогам, целым словом, с ударением)

- Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом. Теперь серп похож на букву «с», Это значит, что Луна «старая».

- А теперь проверим, как вы поняли рассказ.

- Я показываю вам Луну в разный период, а вы говорите какая это Луна: растущая, стареющая или полная.

(слайды)

Собирают мозаику









- Луна

Дети слушают.



Дети читают









Дети показывают, как Луна вращается вокруг Земли.











- Небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела

- Естественные и искусственные

-Те, которые создала сама природа

- Спутники, созданные человеком

- Естественный спутник Земли.






Ответы детей





- Нет




- Он отражается










Чтение слова






Чтение слова








Физминутка

- Ребята, все космонавты, находясь, долгое время в космосе, делают упражнения. Давайте и мы с вами немножечко разомнемся.

Повторяют за учителем

Закрепление

- Пока мы с вами разминались, мы долетели до следующей космической станции. Станции «Самоделкины».


Станция «Самоделкины»

- С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется размером с яблоко.

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами представлены круги. Вам необходимо определить какой из кругов соответствует размеру Солнца, какой – Земли, какой – Луны и соединить стрелочками с названием.

- Какого она цвета?

Вам нужно вылепите модель Луны из пластилина.

- Отложите ваши модели Луны на край парты.

- Откройте рабочую тетрадь на с. 22. Найдите 1 задание. Вам необходимо галочкой отметить, где правильно показано расположение Земли и Луны.

- Объясните свое решение.


- Ура, мы справились со всеми заданиями и долетели до Луны.


Станция «Луна»

- Ребята, а вы знали, что люди уже прилетали на Луну 49 лет назад, но прежде, чем первые космонавты вступили на лунную поверхность, люди ее исследовали с помощью луноходов.

- Луноход - автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.Благодаря луноходам люди узнали, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

- Посмотрите на задание 2 в рабочей тетради. Вам необходимо самим придумать и нарисовать модель лунохода в пустом поле.


- Давайте прогуляемся по Луне ребята.


Кратеры Луны

–На Луне всюду окружают нас лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

- О нет, ребята начался метеоритный дождь нам срочно нужно возвращаться на Землю.

- Ребята, мы не закончили изучать этот загадочный спутник.


- Давайте посмотрим в телескоп.

- Что такое телескоп?


- И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности?

- На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

Темные пятна – это ровные участки, равнины.

- Откройте учебник на с.35. И найдите вывод нашего урока. (Мудрая Черепаха)




Делают модель из пластилина.







- Желтая


Выполняют задание



- Потому что Луна вращается вокруг Земли











Рисуют луноход.
















- Прибор, который увеличивает изображение в несколько раз

Круги, темные пятна, горы.






Читают вслух

Итог урока

- Ребята, давайте сыграем с вами в игру «Верно-неверно». Я говорю вам утверждение и если оно правильно, то вы говорите:«верно», а если утверждение неправильно, то вы говорите:«неверно»


Игра «Верно-неверно»

  1. Луна больше Земли.(+)

  2. Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.(+)

  3. На Луне есть воздух и вода.(-)

  4. Луна – естественный спутник Земли.(+)

  5. На Луне живут люди.(-)

  6. Луна вращается вокруг Солнца.(-)

  7. На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.(+)

  8. В лунных морях много воды.(-)

  9. С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.(-)

Отвечают «верно, неверно»

Рефлексия

- Ребята на столе у вас лежат листочки с лесенкой.

Если у вас все получилось, то поставьте смайлик на верхнюю ступеньку.

Если у вас были затруднения, то поставьте себя на среднюю ступеньку

Если у вас ничего не получилось, то поставьте себя на нижнюю ступеньку.


- Урок закончен. Всем спасибо.

Совершают самооценку


Подпись учителя ______________ Носкова Н. А.

Подпись методиста ______________ Корякина М.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!