Запуск ракеты. - Что-то не так ребята. Ракета не готова запуску. Незнайка подсказывает, что нужно выполнить задание. - Нам необходимо с вами собрать пазлы, мне нужен один доброволец. (у каждого на столе мозаика из 6 пазлов с разрезанной Луной и 1 на доске) - Остальные ребята не расстраивайтесь, на столах у вас лежит маленький конверт, пододвиньте его к себе и достаньте все из него. - Вам необходимо собрать мозаику. А что получится, вы увидите, когда ее соберете. - Что у вас получилось? - А что же такое Луна? Чтобы ответить на этот вопрос. Слушайте внимательно, потому что после я задам вам вопросы. - Луна – спутник нашей планеты Земля. - Давайте прочитаем слово спутник по слогам, целым словом, с ударением. - А вы не задумывались что такое спутник? (молодцы спутник – этот кто идет с нами рядом, но есть и научный термин) - Спутник – это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела, такого как наша Земля. А давайте посмотрим, как Луна вращается вокруг Земли. - Давайте с вами проделаем опыт. Необходимо 2 человека к доске. (1- Земля, 2-Луна). – Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна. – А спутники, созданные человеком, называются искусственными. – Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и многое другое. – Но вернемся к Луне. Луна – естественный спутник. Она вращается вокруг Земли. - Ребята, что такое спутник? - Какими бывают спутники? - Какие спутники называются естественными? - А какие искусственными? - А что такое Луна? - Ура наша ракета отремонтирована! Отправляемся в полет. И первая наша остановка. Это международная космическая станция. Международная космическая станция - Ребята вы все видели Луну, какая она? Как она выглядит? Презентация - Ребята, вы замечали, что Луна не всегда выглядит одинаково. В течение месяца ее вид меняется. - Незнайка не знает, почему Луна выглядит по-разному. А вы не задумывались об этом? - Ребята представьте, что вы стоите в темной комнате и у вас в руках зеркало. Вдруг через окно пробивается лучик солнца, и вы поймали его зеркалом. - Что происходит с лучиком? - Тоже происходит и с Луной. Когда Солнце освещает Луну, то она как зеркало отражает его лучи. - Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. - В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется. - Когда Луна находится между Землей и Солнцем, а к Земле обращена неосвещенная половина Луны, то Луны на небе не видно. Это называется новолунием. - Новолуние (чтение по слогам, целым словом, с ударением) Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. - Когда мы видим на небе , то такую Луну мы называем растущей. Если к нему пририсовать слева палочку, то получится буква «р». - Со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. - Полнолуние (чтение по слогам, целым словом, с ударением) - Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом. Теперь серп похож на букву «с», Это значит, что Луна «старая». - А теперь проверим, как вы поняли рассказ. - Я показываю вам Луну в разный период, а вы говорите какая это Луна: растущая, стареющая или полная. (слайды) |