СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОБЖ по теме "Пожарная безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ОБЖ»

Фогель И.Н.

учитель ОБЖ



Технологическая карта урока ОБЖ


Класс, дата, предмет: 5, 18.04.2018, ОБЖ

Тема урока: «Пожарная безопасность»

Тип урока: нестандартный урок

Вид урока: КВН (игра)

Цели урока: приобщение школьников к безопасному поведению в социуме, способствующему утверждению среди обучающейся молодежи здорового образа жизни;

образовательная: закрепить знания обучающихся о правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения, обучать правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, формировать умение оценивать потенциально возможную опасность;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих, уважительное отношение к профессии пожарного, чувства дружбы, взаимопомощи, ответственности;

развивающая: развивать морально-психологическую устойчивость в преодолении трудностей, познавательный интерес, творческую активность.

Оборудование: компьютер, презентация, комплект плакатов

Предполагаемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


регулятивные

познавательные

коммуникативные


Формировать

  • мотивированность и направленность на активное участие в будущем в общественной жизни;

  • заинтересованность в личной безопасности;

  • ценностные ориентиры обучающихся;

  • выбор профессии пожарного

Умение

  • планировать свою деятельность;

  • осуществлять контроль своей деятельности;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи


  • Владеть навыками смыслового чтения;

  • умение определять понятия,

  • сравнивать различные опасные ситуации,

  • обобщать, делать самостоятельные выводы, строить логическое

рассуждение

  • Умение работать

индивидуально, в группе,

  • формулировать собственное мнение.

  • Владение устной речью, монологической речью

  • Актуализировать знания обучающихся о пожаре, его последствиях, способах защиты.

  • Применение изученных понятий в повседневной жизни.

  • Формирование убеждения в необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности, профилактических мероприятий




Структура и ход урока (игры)

Команда: 2 по 4 человека

Ход урока

(этапы)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

  • приветствует обучающихся, жюри;

  • определяет внешнюю готовность обучающихся к работе;

  • эмоциональный настрой на работу

  • приветствуют учителя, жюри;

  • демонстрируют готовность к уроку

2.

Мотивация учебной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока, демонстрируя видеосюжет.



• Произносит клятву КВН:

1. Командам говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

2. Не плакать и не унывать, когда сядете на мель.

3. Если побеждаем – нос не задираем. Если проиграем – нос не опускаем.

4. Бороться до седьмого пота – до последнего конца.

Включаются в самостоятельную деятельность:

• приветствуют учителя, жюри;

  • демонстрируют готовность к уроку «О чем видеосюжет?»

• анализируют и делают вывод о том, какое понятие скрыто «пожарная безопасность»;

• на основе сделанного вывода конструируют тему урока.



Произносят: «Клянёмся!»

3. Презентация формы работы

• Знакомит обучающихся с правилами игры.

• Представляет команды.

• Слушают учителя, запоминают условия игры.

• Называют команду в соответствии с темой урока-КВН



4. Игра



1. Конкурс «Разминка» (правильный ответ – 1 б.)

• Читает загадки 1, 2… командам, правильный ответ – на экране монитора (презентация)

1. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

2. Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То, что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?

3. Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

4. Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела

5. Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

6. Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).

7. На улице столбом,
В избе скатертью.

8. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

9. А лицо у трубочиста не бывает чистым-чистым

На щеках и веках даже у него чернеет...
10. Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить …?

• Дают ответы;

• правильные ответы видят на экране монитора:

(пожарная машина)




(зола)




(искры)


(спичка)



(уголь)




(кислород)



(дым)


(свеча)


(сажа)


(НЕЛЬЗЯ!)

2. Конкурс – реши кроссворд «ПОЖАРНЫЕ»

(правильный ответ – 1 балл)

• Читает вопросы 1, 2… командам, правильный ответ – на экране телевизора (презентация)

Вопросы:

1. СИЗ органов дыхания.

2. Прозрачная бесцветная жидкость – средство пожаротушения.

3. Неконтролируемое горение.

4. Комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) людей из опасной зоны.

5. Гибкий трубопровод из брезента (синтетической ткани) для транспортирования огнетушащих веществ.

6. Устройство для тушения очагов пожара за счёт выпуска запасённого огнетушащего вещества.

7. Совокупность твёрдых мелких частиц и газообразных продуктов, выделяющихся в воздух при сгорании чего-либо.

8. Осадочная горная порода, используемая для тушения пожара.

  • Дают ответы;

  • правильные ответы видят на экране

телевизора






ОТВЕТЫ: (для жюри)




3. Конкурс «Эвакуация при пожаре»

(правильно выполненный пункт – 1 балл, min время – 1 балл)

• Командам по очереди предлагает «эвакуироваться» (время выполнения задания фиксируют члены жюри).


• Выполняют задание.

Порядок выполнения задания: (по команде пожарного – члена жюри)

  1. Командир раздаёт ВМП всем участникам команды;

  2. Все участники команды надевают ВМП;

  3. «Гуськом», держась друг за друга, самым коротким путём, организованно выходят из кабинета (аудитории);

  4. Плотно закрывают (захлопнуть!) за собой дверь.

4. Конкурс словесности «Придумай фразу»

(правильный ответ – 1 балл)

• Для снижения пожаров используют наглядную агитацию – плакаты-призывы.

Командам предлагаю придумать (вспомнить!) рифмованные фразы – кто больше!

  • Дают ответы;

  • правильные ответы видят на экране

монитора (презентация)

«Спички детям не игрушка!», «У пожарных нет каникул!», «При пожаре, гражданин, звони пожарным – 01!»

5. Конкурс «Пожарная безопасность»

(правильный ответ – 1 балл)

• Командам по очереди предлагает разгадать ребусы (на экране телевизора - презентация)

1. Эвакуация


  • Дают ответы;

  • правильные ответы видят на экране

телевизора:


1. Эвакуация


2. Искра

3. Огонь

4. Пожар

5. Уголь

6. Пламя

7. Костёр


8. Спички

9. Свеча

10. Паника

Конкурс капитанов «Командир всегда впереди!»

(правильный ответ – 1 балл)

•Предлагает капитанам выполнить индивидуальные задания:

1. «Кто больше». (Причины пожаров)







2. «Кто правильно вызовет пожарных».


• Капитаны по очереди называют основные причины пожаров:

1. Человек сам обращается легкомысленно с огнем в быту и на природе.

2. Не соблюдались меры предосторожности при работе с приборами и оборудованием.

3. Самовозгорание предметов, если оставить их в подходящей среде.

4. Взрывы опасных компонентов в быту или на производстве.

5. Возникновение пожара по природным причинам – молния, гроза.

6. Умышленный поджог.

7. Изношенное и сломанное оборудование.

8. Не соблюдаются меры безопасности, что и приводит к пожару.

9. Неправильный монтаж отопительных приборов, электрических и газовых.

• Капитаны надевают костюм пожарного.

4. Подведение итогов урока

Жюри подводит итоги игры КВН:

• объявляет результат,

• делится впечатлениями,

• вручает грамоты и призы.

Учитель выставляет оценки.

  • Осознают, анализируют итоги игры: оценку своих знаний и знаний одноклассников, работу в команде;

  • выражают слова благодарности

5. Презентация домашнего задания

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Тема «Пожарный – профессия героическая!»

На выбор:

1. Составить синквейн.

2. Нарисовать рисунок.

3. Написать эссе.

• Определяют объём домашнего задания;

• выбирают задания;

• записывают домашнее задание.

6.

Рефлексия

• Ребята, спасибо вам за сотрудничество.

Мы надеемся, что вы все строго будете выполнять правила пожарной безопасности!

При выходе из кабинета, «подарите» свои жетоны нашему «Огнетушителю».


  • Определяют своё настроение,

  • выбирают соответствующий жетон:

зелёный – «отличное»,

жёлтый – «хорошее»,

синий – «удовлетворительное»,

красный – «могло быть лучше»,

  • оставляют в коробке.


Источники информации:


1. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 100 кроссвордов по любимым сказкам / Художники В.Н. Куров, В.Х. Янаев. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1999. – 112 с., ил. – (Серия: Потехе час»).

3. DVD. ОБЖ. Основы противопожарной безопасности [Электронный ресурс] – Электрон. дан.- М.: Видеостудия «Кварт».- 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

4. Основы безопасности жизнедеятельности, 5-9 кл. Дидактические материалы / Латчук В.Н. и др. – М.: Дрофа; ДИК 2000.

5. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 кл.: Метод. пособие /В.Н. Латчук, С.К.Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2002.

6. Основы безопасности жизнедеятельности, 5-8 кл. школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт. – сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

7. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий / авт.-сост. Л. А. Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9. Умей действовать при пожаре. Комплект плакатов (10 пл., 41*29 см).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!