СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике «Задачи на нахождение доли от числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Задачи на нахождение доли от числа»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике «Задачи на нахождение доли от числа»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока математики



Класс 4







Выполнила: Ильченко Анна

студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 12.11.18


Ейск, 2018





Технологическая карта по математике



Дата: 12.11.18

Класс: 4 «А»

Тема: «Задачи на нахождение доли от числа»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цель: Закрепить представления об алгоритме поиска доли числа; закреплять представление о понятии «доля», читать и записывать доли; начать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.

Задачи:

Обучающая: Закреплять умения записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.

Развивающая: Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

Воспитывающая: Уважительное отношение к изучаемому предмету.

Универсальные учебные действия:

1. Познавательные УУД:

1) формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

2) уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.

3) развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

1) формировать умение работать в парах, группе;

2) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

3) развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

1) учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

2) формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

3) умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

4.Личностные результаты:

1) учить осознавать важность изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: 1. Анкета настроения (организационный этап), 2. Карточки с заданием: «Сравни доли» (актуализация знаний), учебник Петерсон 4 класс 1ч., тетрадь в клетку.





























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я.

На ваших столах, лежат карточки с изображением смайликов- это анкету настроения.

Обведи тот смайлик, который подходит к твоему настроению сейчас. Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку математике.

А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз от выполненной домашней работы. Записываем число, сегодня 12 ноября. Классная работа.

Урок я хочу начать с математической разминки. Внимание на экран.

(Слайд 1)

Посмотрите на фигуры. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть? Запишите доли через клетку.

Фронтальный устный опрос.

Проверка- (карточки с ответами на доске).


Здравствуйте. Присаживаются.

Эмоциональный настрой на урок.


Заполняют анкеты настроения.

Проверка готовности.










Открывают тетради, записывают сегодняшнее число, классная работа.



Выполняют математическую разминку.



Ответ: 1/3 1/8 1/4 1/6 1/2



Л.1.






П.2.



2.Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что называют долями?









Внимание на слайд, прочтите доли:

Обратите внимание на карточку №1, которая находиться у вас на партах.

Прочитайте задания.

Верно, необходимо сравнить доли. А кто мне скажет правило, с помощью которого мы выполним задание? Отлично, работаем в парах.

Правила при работе в паре, помним?

Какие существуют правила?

Отлично, приступаем к работе.

Фронтальный устный опрос.






Внимание! Изображен цветок (слайд 2)

-Что это за цветок?

-Где мы встречались с этим цветком? (слайд 3)

-Кто автор этого произведения?

-Сколько лепестков у цветика-семицветика?

-Изображен один лепесток, как с помощью доли его можно назвать?


Долей называют одну из равных частей целого.

-одна вторая; одна семнадцатая; одна сто пятая.









Задание : «Сравни»

-Чем больше число, на которое делим целое, тем меньше полученная при делении доля.

1) 1/7

2) 1/151/20

3) 1/480

4) 1/6011/610




1. Говорить тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относится с уважением, внимательно слушая

3. Стараться не перебивать товарища, выслушай его до конца.


- Цветик-семицветик

-Сказка «Цветик-семицветик»

-Валентин Петрович Катаев

- У цветика- семицветика 7 лепестков.

1/7(одна седьмая)

П.1.









К.1.

3.Выявление места и причины затруднения

Кто вспомнит, какое первое желание загадала девочка Женя из сказки?

Замечательно, давайте решим задачу аналогично ситуации из сказки.

(слайд 4)

Задача:

В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому?

Прочтите задачу про себя. Один ученик читает в слух.

– О чем говориться в задаче?

– Сколько было баранок? (слайд 5)

– что число 15 покажет на отрезке?

-Отлично, схематично покажем целое с помощью дуги над отрезком. (слайд 6)

-Что еще известно о задаче?



– На сколько частей разделим целое?

-Покажем это на отрезке, разделив его на 3 равных части (слайд6)

– что мы ищем? Для этого еще раз прочитаем задачу. Верно!



Первое желание девочки Жени, из сказки цветик-семицветик – это чтобы у неё появился пакет баранок




Читают задачу про себя, затем в слух.

-В задаче говориться о баранках

-Баранок было 15 штук

-Число 15 на отрезке покажет целое.








-Еще известно, что Женя разделила баранки поровну между тремя членами семьи.

-Целое разделим на 3 части

-Главный вопрос задачи- по сколько баранок досталось каждому члену семьи.







П.1.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Мы разделим все баранки на 3 части, ищем чему равна одна часть, а как её можно назвать?

Мы знаем, что Женя принесла 15 баранок, а нам нужно узнать 1/3

– значит мы с вами ищем 1/3 от числа 15.,

-Как мы это найдем?

-Что для этого нужно сделать?

-Как будет звучать выражение?





Как будет звучать ответ?







– вы догадались, какая тема урока? (слайд 7)

-Цель нашего урока? Чему мы будем учиться? (слайд 8)

-1/3 (одна третья)





-Целое разделить на количество частей, т. е. на число под чертой.

15:3

Ответ: 5 баранок досталось каждому.

Тема сегодняшнего урока : «Решение задач на нахождение доли числа»

Учиться находить доли числа в задачах


Р.2.








К.2.

6.Реализация построенного проекта

Откройте учебник на стр.69 . Посмотрите на правило вверху страницы, прочитайте его про себя. Проговаривание учитель в слух правила:

«Чтобы найти 1/n долю числа, можно разделить это число на n»

Мы данное правило применили на задаче про девочку Женю. Мы чтобы найти 1/3 долю числа разделили это число на цифру под чертой в доли. -15:3 и получили 5-это 1/3 доля от целого 15.



Отлично, чтобы закрепить наше правило, Решим устно задачу №1. Для начала прочитаем условие задачи про себя. 1 ученик читает вслух.

О чем говориться в задаче?


– сколько было конфет?


– Рассмотрите внимательно рисунок к данной задачи, что число 12 показывает на отрезке?

-– на сколько частей разделено целое?

-что мы ищем?

Верно!

Зная, что конфет было 12 и что их разложили поровну в 3 пакета, мы можем ответить на первый вопрос- Какая доля конфет в одном пакете?

Верно, посмотрите внимательно на рисунок, одна часть отмечено 1/3.

Отлично, зная, что конфет было 12 и что 1/3 –это доля всех конфет в одном пакета, мы можем узнать чему равна масса одного пакета?

– как мы найдем 1/3 от целого 12 ?

-Как будет звучать ответ?

Совершенно верно.


Теперь немного разомнёмся.

Читают правило про себя.

Чтобы найти 1/n долю числа, можно разделить это число на n





Читают про себя условие задачу №1.



-В задаче говориться о конфетах, которые поровну разложили в 3 пакета







-Конфет было 12 кг


-Показывает целое

-Целое разделено на 3 равных части

-Какая доля всех конфет в одном пакете и Мы ищем массу одного пакета

-Да, доля конфет в одном пакете-это 1/3


-Да, Нужно целое разделить на количество частей.

12:3

Ответ: Масса одного пакет 4 кг.












П.1.

Физминутка

Физминутка для рук «Замок»

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Зрительная гимнастика на слайде.

1-«Проследи за кругом»

Выполняют физминутку


7.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Переворачиваем страницу на 70. Решим задачу 5.

Отступаем клетку вниз, записываем задача

Читаем условие задачи про себя. Один ученик в слух.





-О чем говориться в условии задачи?


-Сколько длина ткани?

-Что еще известно?



- Что нужно узнать?



Отлично, нам дан рисунок к задаче(слайд 8)

-Что мы можем сказать о рисунке? На сколько частей разделили целое?(слайд 9)

-часть, которая показывает платье-1/5.(слайд 10)

-Давайте вспомним, первый вопрос в задаче, что нам нужно узнать?

Прежде чем мы приступим к решению задачи, нужно перевести 2 м 50 см в сантиметры.

Сколько будет?

Отступив клетку от слова задача , записываем: 2 м 50 см=250 см

-Мы с вами выяснили, что на куклу ушла 1/5 ткани.

Зная, что было в куске 250 см и что 1/5 потратили на платье мы можем узнать сколько, ушло на платье?


Отступаем клетку вниз записываем 1 действие.


-Отлично и теперь, второе действие, что нужно узнать? Второй вопрос задачи?

-Мы знаем, что было 250 см ткани, на платье для куклы затратили 50 см; сколько осталось ткани? Что нужно сделать?


Записываем второе выражение-

-Прежде чем записать ответ обратите внимание, мы можем 200 см представить и записать в более крупной мерке?

Верно, записываем ответ:




Отлично. Поднимите руку кому не понятно?

(работа над ошибками при наличии поднятых рук)


Самостоятельно выполните письменно в тетради.

1 вариант задачу 3 А, а 2 вариант Задача 3 Б. с 69.

Прочтите про себя , каждый вариант свою задачу.

Перед выполнением самостоятельной работы вспомним правило. Устный фронтальный опрос. Рисунок не перечерчиваем записываем только решение и ответ.

Приступаем.

Спинки ровно, тетрадь наклонена, голову не опускаем.

Проверка производиться с помощью документ-камеры.

Проверяем 1 вариант, ученик комментирует сое решение, а второй вариант контролирует.

Проговаривание алгоритма выполнения с одним учеником из варианта. Меняемся вариантами и ролями. Выставляем отметки.


Отступаем клетку вниз, проведем математический диктант. Откройте учебник на стр.69, задание 4.


Читаем задание про себя. Затем один ученик в слух.

Чтобы выполнить это задание опираемся на правило. Например: 1/9 от 45 мин.-это 5 мин. И так далее. Записываем в столбик только ответ. Один у доски, остальные в тетради.

Открывают учебник на стр.70 читают условие 5 задачи.

Условие задачи:

Купили кусок ткани длиной 2 м 50 см. Из 1/5 этого куска сшили платье для куклы. Сколько см ткани ушло на это платье? Сколько ткани еще осталось?








- В условии задачи говориться про ткань

- Длина ткани 2 м 50 см.

-Еще известно, что из 1/5 куска сшили платья для куклы.

-Нужно узнать сколько см ткани ушло на это платье и сколько ткани еще осталось.

-На 5 частей

-Сколько см ткани ушло на платье для куклы



-250 см




- Да. Нужно целое 250 см разделить на 5 частей.

- 1) 250:5=50(см)- ушло ткани на платье для куклы.




- Нужно из общего размера ткани- 250 см вычесть ткань затратившую на платье для куклы-50 см.

2) 250-50=200(см)- осталось ткани.

-Да. 200 см-это 2 м

Ответ: 200 см ткани осталось.

















Правило:

Чтобы найти 1/n долю числа, можно разделить это число на n.

1 вариант:

32:4=8(уч.)

Ответ: 8 учеников в классе играют в хоккей.

2 вариант:

120:6=20(д.)

Ответ: 120 вишневых деревьев в саду.














Самостоятельная работа

Проговаривание алгоритма выполнения задачи

Задание: Как найти долю числа? Найди

Чтобы найти 1/n долю от числа, можно разделить это число на n.

Б) 12

В) 14

Г)12




































































Р.2.

8.Рефлексия (подведение итого)

Давайте вспомним, какая была цель нашего урока (слайд 7)?

Подведём итог. Мы достигли цель урока?


- Назовите ключевые слова нашего урока.



Вспомним про нашу анкету настроения. Посмотрите на нее, какое настроение было у вас в начале урока. Если оно совпадает с настроение сейчас, то обведи его еще раз, если нет , то обведи другой , подходящий смайлик.

Спасибо за урок.


Цель нашего урока- учиться находить доли числа.

Да. Научились находить долю числа.

Доли, сравнение долей, доли числа…

Р.1.







Л.1.


9.Информация о домашнем задании.

С. 69-70 правило, №8 в тетрадь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!