СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по теме «Случаи деления вида 87:29, 66:22»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счётом, решать нестандартные математические задачи.

 Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

  Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по теме «Случаи деления вида 87:29, 66:22»»

Технологическая карта открытого урока по теме «Случаи деления вида 87:29, 66:22»

Математика

Автор

Слободзян Ирина Александроана

Класс

3 а

Дата проведения


Автор УМК (программы учебного курса)

УМК «Школа России» Математика 3 класс. Под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантова


Тема урока

Случаи деления вида 87:29, 66:22

Тип урока

Изучения новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счётом, решать нестандартные математические задачи.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Раз, два, три, четыре, пять,

Всё могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.


-А благодаря какой науке я могу это сделать?

-Разгадайте ребусы

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку


Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимать и воспринимать на слух учителя

Организуют свое рабочее место

Способность к организации своей деятельности (планирование

2. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.



2. Устный счёт


а) «Круговые примеры»



б) «Расшифруй»

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.






Учитель предлагает решить устно примеры и выполнить задание «Расшифруй»


-Между цифрами 1,2,3,4,5 не переставляя их, поставьте знаки действий и если нужно скобки так, чтобы значение выражения стало равно:1) 40; 2) 80

Показывают выполненную домашнюю работу.





Выполняют вычисления.
















Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


Выполнять операции со знаками и символами, строить логическую цепь рассуждений









Обмениваются мнениями


Строят речевое высказывание в устной форме.


Уважают мнение других участников образовательного процесса









Выражать свои мысли полно и точно.


Аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.









Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


















Уметь действовать по плану

3. Сообщение темы, цели урока


Предлагает решить примеры:

56:7 68:4

40:2 98:14




Спрашивает, какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?






Предлагает сформулировать тему и цели урока.


Обобщает ответы детей.

Вызванный ученик решает примеры. Класс индивидуально решает примеры.


Ученики отвечают, что последний, т.к. не умеют решать примеры на деление двузначного числа на двузначное.

Формулируют тему и цели урока.


Внимательно слушают.

Осознанно строить речевое высказывание, делать несложные обобщения

Слушают друг друга, принимают активное участие в работе

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.


Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
















4. Изучение нового материала

1.Подготовительная работа







2. Объяснение нового материала






3. Первичное закрепление (Работа по учебнику)











Физкультминут-ка




Предлагает учащимся открыть учебники на с.18 и прочитать текст рядом с красной чертой.



Объясняет, как разделить 98 на 14 используя взаимосвязь умножения и деления



Предлагает учащимся выполнить №1 на с.18




Предлагает выполнить №2 (1и 2 столбик) на с. 18 самостоятельно.




Организует проведение физкультминутки




Открывают, читают.







Внимательно слушают учителя






Решают на доске и в тетрадях примеры с объяснением



Решают самостоятельно. Взаимопроверка





Выполняют упражнения согласно инструкции учителя












Использование знаково-символических средств, в том числе математические термины, символы и знаки.







Осуществлять анализ, обобщение, устанавливать математичес-кие отношения между объектами




Обмениваются мнениями, слушают друг друга




















Взаимодейству-ют с учителем и со сверстниками





Строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации










Получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнёра по деятельности



























Осуществляют контроль



























Контролиро-вать свою деятельность по результату


5. Практическая деятельность


  1. Решение задач




























  1. Задачи на смекалку







Предлагает прочитать задачу №4 с.18, записать краткую запись с помощью таблицы, сформулировать вопрос. Решить задачу

На 1 кг масла

Масса масла

Масса молока

Один.

2 кг

50 л

?

  1. 50:2=25(л)- для 1 кг масла.

  2. 75: 25=3(кг)-из 75 л молока.

Ответ: 3 кг масла получится из 75 литров молока


Предлагает решить задачу самостоятельно на с. 18 №6


Предлагает решить задачи на смекалку




-В болоте жила-была лягушка Квакушеа и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съела 16 комаров, а квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.


-Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?


-Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила:

«Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?





Читают задачу, заполняют таблицу, формулируют вопрос, записывают решение


















Выполняют самостоятельно с последующей проверкой


Выполняют задания





Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач


















Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера






Взаимодейству-ют с учителем и со сверстниками





















Взаимодейству-ют с учителем во время самостоятельной работы












Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения

















Понимать и воспринимать на слух замечания учителя





Проводят пошаговый контроль под руководством учителя.




















Самоконтроль процесса решения задачи





Контролиро-вать свою деятельность по результату





















Выполнять учебные действия в материализо-ванной форме

6. Итоги урока. Рефлексия деятельности










Обобщает. Под-водит итоги. Задаёт вопросы:

- Что нового сегодня узнали на уроке?

-Какие знания вам понадобились?

-Где испытали трудности?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме



Оценивают собственную деятельность на уроке

Воспринимать адекватно оценки и отметки

7. Домашнее задание




Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания

С.18 №5

Задают уточняющие вопросы

Выделять необходимую информацию



Принимают и сохраняют учебные задачи

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!