СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике во 2 классе по теме "Единицы времени. Час. Минута. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение решать логические задачи.Формировать представление о единицах времени: часе, минуте... 

Просмотр содержимого документа
«Чибугаева Е.П.»

«Я начинаю урок математики. ФГОС НОО в действии»



Краткое описание


Описание ресурса:

Разработка урока математики

Название программы, УМК:

Школа России

Тема урока:

Единицы времени. Час. Минута.

Класс:

2

Учитель:

Чибугаева Елена Петровна

Район

Менделеевский

Город (село):

С. Тихоново

Образовательное учреждение:

МБОУ «Тихоновская СОШ»

Дидактическая цель урока:

Развивать умение решать логические задачи

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.


Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления):

Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие-часе и минуте; определять время по часам, использовать графические модели при решении задач, рассуждать и делать выводы, контролировать ии оценивать свою работу.


Метапредметные(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

-умение анализировать, выделять существенное,обобщать, классифицировать по заданным признакам;


Личностные (личностные УУД)

имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Образовательная цель:

Ознакомить учащихся с новой единицей времени:час, минута, систематизировать знания учащихся об основных единицах измерения, формировать умение определять время, решать тестовые задачи, содержащие единицы времени

Развивающая цель:

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная цель:

Воспитывать аккуратность, ответственность, коллективизм. Воспитывать бережное отношение ко времени.


Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, в парах

Средства обучения:

Компьютер, экран, учебник, электронный диск, проектор




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по математике во 2 классе

по теме «Единицы времени. Час. Минута.»





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные


Регулятивные

1.Орг. момент

Цель:

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

-Здравствуйте, ребята!


-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.


- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)

- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?

(Устный счет

Работа в группе

Новое понятие

Работа в рабочей тетради

Решение задачи

Самостоятельная работа.)

-В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью смайликов

Минутка чистописания.

-Пишем цифры 6 (можно дату) Уитель пишет на доске


Приветствие


Настраиваются на урок.




Оценивают свою готовность, настрой на работу




Составление плана урока с помощью учителя





Пишут в тетради

Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Самооценка готовности к уроку








Понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Умение слушать и понимать речь других.











Уметь оформлять мысли в устной форме

2.Целеполагание, мотивация

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


Устный счет:

Логические задачи:

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?


- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука.Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)

- Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? (Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня»)

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

( Приложение 2) (Слайд 4)

- В тетрадях пишем только ответы. Работаем с алфавитом. Согласно ответу находим нужную букву.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6)

3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13)

4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25)

6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15)

8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29)

-А тетерь поменялись тетрадями и делаем проверку.( Карандашом исправляют ошибки)








Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.








Самостоятельная работа для детей













Дети поменялись тетрадями.

Взаимопроверка

Извлекают необходимую информацию из текстов; используют знако-

во-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.


Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности











Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки





принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в письменной форме.

3.Актуализация












































- Составь слово из данных букв по алфавиту.(величины)

Оцениваем работу смайликом


- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили?

Соедините каждую величину с единицами в которых её измеряют.

Величины

Единицы измерения

Длина


Объем

Сантиметр

Час

Метр

Минута

Дециметр

миллиметр




-Какие единицы измерения остались?(Час. Минута)

-Что измеряют они? (Время)

Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….


Работа с алфавитом

3

6

13

10

25

10

15

19

в

е

л

и

ч

и

н

ы

Выделяют незнакомые понятия


Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу




Диалог с учителем.









Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.




Отгадывают загадку


Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог.


Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха



































Обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.


















Планируют действия в соответствии с поставленной задачей

4.Первичное усвоение знаний

























- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?







Отгадывают загадку.





Работа с макетом часов.






1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.










Стремятся полнее
использовать свои творческие возможности; делают выводы

Умение удерживать учебную задачу








Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

:

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.



Организация и проведение «физкультминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).


Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Уметь слушать, слышать

Принимают и сохраняют учебную задачу.

5.Осознание и осмысление

-Часы не всегда были таким, какими вы привыкли видеть сейчас.

-Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные, солнечные)

Дети смотрят песочные часы.

-Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь им приходилось часто переворачивать. Но эти асы используют и сейчас.

-Где встречаются песочные часы?

Какие часы еще знаете? (Электронные, механические, часы с кукушкой и т.д.)

-Кто знает где находятся самые главные механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.)

Работа с электронным диском:

1.Прослушать информацию с диска.

2. Соедини вопросы с правильными ответами



-Что можно сделать за одну минуту. Сколько примеров вы можете решить? Выполняем №5 по учебнику (Подводим итоги)

Дети рассматривают песочные часы.






Дети приводят примеры.






Работа с диском. Дети прослушали и сделали вывод.

Вопросы соединили с правильными ответами стрелками.

По учебнику дети

решают примеры №5 на время по песочным часам.


Умение применять знания на практике

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

6.Первичное закрепление

Дифференцированная работа

1)Решение задачи №3

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.



2.Самостоятельная работа

1)Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2)Машина едет из Менделеевска в город Мамадыш 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?


Знакомятся с заданием.  

Ученик выполняет краткую запись

на доске( разными способами.

Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании

Решают задачу

Самопроверка и оценивание


Работают с циферблатом




Задание на внимание

Умение применять знания на практике

Умение выбирать действия по достижению цели



Осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

7.Домашнее задание

Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33.


Выбирают задания по своим возможностям в рабочих тетрадях


Понимание причин успехов и неуспехов

Проявляют готовность слушать.


8.Рефлексия

Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать…

-Пригодятся ли вам эти знания?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

«Вот пришел к концу урок

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам,

Как выполнять все по часам»

Оценка деятельности учащихся.

Выберите смайлик своего настроения .


Высказываются. Оценивают свою работу.

Подводят итоги

Ориентируются
в своей системе знаний.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оценка успешности достижения цели


Дополнительный материал к уроку.

Логические задачи:

1.Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?


2. Математический диктант

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3 )

2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6 )

3)Из 20 вычтите разность чисел 14 и 7 (13)

4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10 )

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25)

6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15)

8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29)

3 Работа в паре на индивидуальных карточках.


Величины

Единицы измерения

Длина


Объем

Сантиметр

Час

Метр

Минута

Дециметр

миллиметр






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!