СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать  умение определять  способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике»

Технологическая карта урока математики в 3 классе

1.Дидактическое обоснование

Математика 3 класс, авторы учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива»

Тема урока: «Умножение суммы на число»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная

Средства обучения:

-ПК


ТЕМА: Умножение суммы на число

ТИП: Открытие новых знаний

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное.

Способствовать использованию нового при решении задач.

Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Составлять алгоритм вычислений.

-Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию.

-Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

-Познавательный интерес к науке.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

-Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.


ЛИЧНОСТНЫЕ

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать познавательный интерес к предмету.















Содержание деятельности учителя






Содержание деятельности обучающихся

1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение темы и цели.


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, карандашей, ластика)

Записывают в тетради число.




2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Проводит математический диктант.

  • .( 4+3)х2

  • (4+2)х3

5+2)х2

4+5)х3

6+3)х2

Показывают выполненную домашнюю работу.

Вступают в диалог с учителем.

Дети высказывают свое мнение по поводу затруднении, возникших при выполнении заданий.

Выполняют диктант, проверяют результаты в парах.








3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нацеливает на перспективу.

Концентрирует устойчивое внимание учащихся.

Создает ситуацию успеха.

Знакомит с новым вычислительным приёмом.

Создает ситуацию применения знаний в новой ситуации (перенос на практику).

— Запишите под диктовку выражение: «Сумму чисел

3 и 2 умножить на 2». (Учащиеся записывают: (3 + 2) ⋅ 2.)

Работа у доски каждом ряду 5 кружков, а рядов 2. Значит, всего 5 ⋅ 2 = 10 кружков.) Попробуем найти ещё один способ умножения суммы 3 и 2на число 2. Расскажите, как подсчитать, сколько всего больших кружков. (В каждом ряду по 3 больших кружка, а всего 2 таких ряда. Значит, всего 3 ⋅ 2 = 6 б. кружков.) Сколько всего маленьких кружков? (В каждом ряду по 2 мал. кружка, а всего 2 таких ряда. Значит, всего 2 ⋅ 2 = 4 маленьких кружка.) Можно теперь узнать, сколько всего кружков на? (Да.) Каким действием? (Сложением.)

По ходу этой беседы учитель записывает на доске оба способа вычислений:

(3 + 2) ⋅ 2 = 5 ⋅ 2 = 10;

(3 + 2) ⋅ 2 = 3 ⋅ 2 + 2 ⋅ 2 = 6 + 4 = 10

— Сравните полученные результаты. Что вы заметили? (Они одинаковые.) Как выполнили умножение суммы 4 и 3 на число 2 первым способом? (Вычислили сумму 4 и 3 и умножили полученный результат на 2.) Как выполнили умножение вторым способом? (Умножили каждое слагаемое на число 2 и полученные произведения сложили.)

После этого можно перейти к рассмотрению объяснительного текста в учебнике и решению задач и примеров.

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила

№1 стр.79,

№2-решение примеров

Способствует самостоятельному применению знаний на практике. №4,

№5 стр.80

Развивает мыслительную деятельность через анализ и синтез.

Развивает самоконтроль.

Создает ситуацию успеха.

Выявляет место и причины затруднения.







Закрепление пройденной темы №7- сравнить числа

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель.

Мотивируют свою деятельность.

Выполняют вычисления.

Читают задание, решают выражения, объясняют алгоритм умножение суммы на число.

Работают в парах, составляют совместно выражения с одинаковым ответом.

Рассматривают иллюстрацию (учебник с. 79), читают соответствующие выводы.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.



Определяют порядок нового вычислительного приёма умножение суммы на число; ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Выполняют учебное задание, используя алгоритм; проверяют результат выполненного задания и вносить корректировку.

Развивают навыки сотрудничества (работа в парах); высказывают свое предположение; умеют оформлять мысли в устной и письменной форме.

Понимают причины успеха и неуспеха.











Самостоятельно решают задачу и оформляют решение в тетрадях.

Предлагают второй способ решения задачи.

Организуют взаимопроверку.

Поясняют решение задачи, исправляют ошибки.

Применяют полученные знания при решении задач; осуществляют логические действия при выполнении заданий; ориентируются в своей системе знаний.

Умеют проговаривать последовательность действий на уроке; умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует фиксирование нового содержания.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Развивает самоконтроль через выбор задания самими обучающимися.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения.

Задают уточняющие вопросы.


Оценивают свою деятельность на уроке.







Урок математикив 3 классе

Тема «Умножение суммы на число» (закрепление)














































математика.



Класс: 3.


Тема: « Умножение суммы на число». (Закрепление)

Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.

Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;

Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.



Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: учебник по математике для 3 класса, ноутбук,карточки,дидактический материал,сигнальные карточки.


Ход урока.
1.
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

2. Актуализация знаний Проверка домашней работы в тетрадях.

. (Повторение и закрепление изученных навыков таблицы умножения.)

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание ситуации успеха.

Формулировка темы и целей урока 


На доске числа,под ними буквы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Р Я М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П

Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. Какое слово получилось (Повторение)

Какая тема будет унас сегодня? (ответы детей)

,Какие цели?(ответы детей)

Составление примера по кружочкам( на доске нарисованы кружки)

.


4. Работа по теме урока «Умножение суммы на число» Учебник стр.81,№1-составить выражения и решить

№ 2-решение задачи (24:3)+24

№4,-поставить вопрос к задаче и решить её


Физкультминутка


№5-составить задачу по таблице(краткой записи)

Работа с карточками( работа в паре)

(3+5) x 2

(17+3) x 3

(10+8) x 3

( 30+ 3) x 3

(28+2) x2

(19+21)x 2


Ребята, подумайте, обсудите. И запишите примеры в тетрадь,

№6-из скольки клеток состоит фигура(счёт клеток)


5.Проверь себя. ( Проверка и взаимопроверка знаний) 

6Рефлексия.  Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Дом.задание №3 стр.81 инструктаж по выполнению домашнего задания

Подведение итогов.. Оцените свою работу.-показывают сигнальные карточки























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!