Технологическая карта урока математики в 3 классе
1.Дидактическое обоснование
Математика 3 класс, авторы учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива»
Тема урока: «Умножение суммы на число»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.
- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная, фронтальная
Средства обучения:
-ПК
ТЕМА: Умножение суммы на число | ТИП: Открытие новых знаний |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
ПРЕДМЕТНЫЕ Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное. Способствовать использованию нового при решении задач. Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Составлять алгоритм вычислений. -Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные УУД: -Перерабатывать полученную информацию. -Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия. -Познавательный интерес к науке. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. -Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. -Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека. | ЛИЧНОСТНЫЕ Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки. Воспитывать познавательный интерес к предмету. |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение темы и цели. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, карандашей, ластика) Записывают в тетради число. |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Проводит математический диктант. 5+2)х2 4+5)х3 6+3)х2 | Показывают выполненную домашнюю работу. Вступают в диалог с учителем. Дети высказывают свое мнение по поводу затруднении, возникших при выполнении заданий. Выполняют диктант, проверяют результаты в парах. |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Нацеливает на перспективу. Концентрирует устойчивое внимание учащихся. Создает ситуацию успеха. Знакомит с новым вычислительным приёмом. Создает ситуацию применения знаний в новой ситуации (перенос на практику). — Запишите под диктовку выражение: «Сумму чисел 3 и 2 умножить на 2». (Учащиеся записывают: (3 + 2) ⋅ 2.) Работа у доски каждом ряду 5 кружков, а рядов 2. Значит, всего 5 ⋅ 2 = 10 кружков.) Попробуем найти ещё один способ умножения суммы 3 и 2на число 2. Расскажите, как подсчитать, сколько всего больших кружков. (В каждом ряду по 3 больших кружка, а всего 2 таких ряда. Значит, всего 3 ⋅ 2 = 6 б. кружков.) Сколько всего маленьких кружков? (В каждом ряду по 2 мал. кружка, а всего 2 таких ряда. Значит, всего 2 ⋅ 2 = 4 маленьких кружка.) Можно теперь узнать, сколько всего кружков на? (Да.) Каким действием? (Сложением.) По ходу этой беседы учитель записывает на доске оба способа вычислений: (3 + 2) ⋅ 2 = 5 ⋅ 2 = 10; (3 + 2) ⋅ 2 = 3 ⋅ 2 + 2 ⋅ 2 = 6 + 4 = 10 — Сравните полученные результаты. Что вы заметили? (Они одинаковые.) Как выполнили умножение суммы 4 и 3 на число 2 первым способом? (Вычислили сумму 4 и 3 и умножили полученный результат на 2.) Как выполнили умножение вторым способом? (Умножили каждое слагаемое на число 2 и полученные произведения сложили.) После этого можно перейти к рассмотрению объяснительного текста в учебнике и решению задач и примеров. Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила №1 стр.79, №2-решение примеров Способствует самостоятельному применению знаний на практике. №4, №5 стр.80 Развивает мыслительную деятельность через анализ и синтез. Развивает самоконтроль. Создает ситуацию успеха. Выявляет место и причины затруднения. Закрепление пройденной темы №7- сравнить числа | Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель. Мотивируют свою деятельность. Выполняют вычисления. Читают задание, решают выражения, объясняют алгоритм умножение суммы на число. Работают в парах, составляют совместно выражения с одинаковым ответом. Рассматривают иллюстрацию (учебник с. 79), читают соответствующие выводы. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. Определяют порядок нового вычислительного приёма умножение суммы на число; ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Выполняют учебное задание, используя алгоритм; проверяют результат выполненного задания и вносить корректировку. Развивают навыки сотрудничества (работа в парах); высказывают свое предположение; умеют оформлять мысли в устной и письменной форме. Понимают причины успеха и неуспеха. Самостоятельно решают задачу и оформляют решение в тетрадях. Предлагают второй способ решения задачи. Организуют взаимопроверку. Поясняют решение задачи, исправляют ошибки. Применяют полученные знания при решении задач; осуществляют логические действия при выполнении заданий; ориентируются в своей системе знаний. Умеют проговаривать последовательность действий на уроке; умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Организует фиксирование нового содержания. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Развивает самоконтроль через выбор задания самими обучающимися. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Задают уточняющие вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. |
Урок математикив 3 классе
Тема «Умножение суммы на число» (закрепление)
математика.
Класс: 3.
Тема: « Умножение суммы на число». (Закрепление)
Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;
Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, ноутбук,карточки,дидактический материал,сигнальные карточки.
Ход урока.
1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
2. Актуализация знаний Проверка домашней работы в тетрадях.
. (Повторение и закрепление изученных навыков таблицы умножения.)
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание ситуации успеха.
Формулировка темы и целей урока
На доске числа,под ними буквы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Р Я М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П
Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. Какое слово получилось (Повторение)
Какая тема будет унас сегодня? (ответы детей)
,Какие цели?(ответы детей)
Составление примера по кружочкам( на доске нарисованы кружки)
.
4. Работа по теме урока «Умножение суммы на число» Учебник стр.81,№1-составить выражения и решить
№ 2-решение задачи (24:3)+24
№4,-поставить вопрос к задаче и решить её
Физкультминутка
№5-составить задачу по таблице(краткой записи)
Работа с карточками( работа в паре)
(3+5) x 2
(17+3) x 3
(10+8) x 3
( 30+ 3) x 3
(28+2) x2
(19+21)x 2
Ребята, подумайте, обсудите. И запишите примеры в тетрадь,
№6-из скольки клеток состоит фигура(счёт клеток)
5.Проверь себя. ( Проверка и взаимопроверка знаний)
6Рефлексия. Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Дом.задание №3 стр.81 инструктаж по выполнению домашнего задания
Подведение итогов.. Оцените свою работу.-показывают сигнальные карточки