СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  апто 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре в 5 классе»

Технологическая карта урока

Учитель

Османов Ибрагим Камилович, учитель физической культуры МБОУ «Нижнеказанищенская СОШ №3»

Предмет

баскетбол

Класс

5

Тип урока

Образовательно – тренировочной направленности

Технология построения урока

Создание ситуации успеха, постановка задачи, анализ условий решения задачи, закрепление открытого способа проверки, самостоятельная работа с самопроверкой по моделям, итоговая рефлексия.

Тема

«Бросок мяча в кольцо после ведения»

Цель

Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие учащихся.

Основные термины, понятия

Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча, остановка на 2 шага, бросок мяча в кольцо.

Планируемый результат

Предметные умения:

обучающийся научится: применять правила игры в баскетбол, безошибочно выполнять передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении;

получит возможность научиться: определять ошибки при ведении мяча (пробежка), при бросках в кольцо после ведения (делать больше 2-х шагов), находить правильный способ для каждого случая; применять алгоритм действия как средство самоконтроля при выполнении заданий.

Личностные УУД:

формирование умения общаться в коллективных действиях; развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

формирование логических действий анализа, установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

Коммуникативные УУД:

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формирование умения слаженно работать в группе, в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методическое пособие по баскетболу для обучения игры в баскетбол. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры. Э.Найминова.





Дидактические задачи этапов урока

№ и/и

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Создание ситуации успеха

Актуализация знаний на изучаемую тему, правила игры в баскетбол.

2

Постановка задачи

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

3

Анализ условий решения задачи

Построение и фиксация новых знаний.

4

Закрепление открытого способа проверки

Применение открытого способа проверки на более сложных комбинациях из ранее изученных элементов.

5

Самостоятельная работа с самоконтролем по отработке учебных комбинаций.

Самопроверка умения применять различные комбинации для совершенствования навыков при самостоятельной работе.

6

Итоговая рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

7

Домашнее задание

Схематически воспроизводить движения изученных комбинаций в координации.



Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создание ситуации успеха.































Постановка задачи.

Предметные: как выполнять ведение мяча без пробежки.

Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; формирование умения слаженно работать в паре

познавательные: формирование логических действий анализа, сравнения, классификации, установления причинно- следственных связей

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности





















Предметные: правила ведения мяча, правила при передачи мяча партнеру, правила при бросках мяча в корзину.

Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа передвижения с мячом.

познавательные: формирование логических действий ,анализа, постановка и формулирование проблемы

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

-Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Какие задания мы выполняли на прошлом уроке? (ведение правой и левой рукой по прямой).

- А как можно усложнить ведение мяча? (обводить стойки, расставленные через 2-3- метра)

-как правильно выполнять ведение вокруг стоек? (обводя стойку справа, мяч в правой руке, слева в левой). Какие действия мы можем совершать после ведения? (передача) Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча после ведения. Но сначала необходимо подготовить организм к работе. Разминка.

1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, левым и правым боком, спиной. Следить за дыханием и пульсом, обратить дыхание на ослабленных детей.

2. упражнения на осанку.

3. упражнения на координацию, обратить внимание на правильность выполнения.

4. ОРУ с баскетбольными мячами. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

Совершенствование техники ведения мяча.

Обратить внимание на кисти рук, при ведении мяч выше пояса не поднимать.

1. ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела, не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками. (обратить внимание на детей не координированных)

2. Ведение мяча в стойке баскетболиста, левым и правым боком (передвижение в защитной стойке приставным шагом).

3. Следить за выполнением стойки баскетболиста. Показ учителя.

Передача и ловля мяча шагом. Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

Учащиеся разбиваются на 3 команды.

4.Эстафета «Баскетболисты»:

-ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

- ведение мяча до щита с броском в корзину.

- ведение мяча по восьмерке.

- ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок.

5. совершенствование передач (7 минут). Учащиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в конце. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Дисциплинированность и внимание. Самоопределяться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: высокое ведение, среднее и низкое.

Выявлять ошибки при выполнении.

Действовать по алгоритму.

Применять умения при переходе от одного способа ведения к другому.

Работа в парах. Взаимодействовать с партнером.























































Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.



Молодцы. Мы можем смело сказать, что весь класс научился ведению мяча и передачам? (Да)


Постановка задачи


- При таком успехе вам не составит труда выполнить следующее задание:

6. обучение броскам после ведения. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности

- Проконтролируйте себя по координации движений: ведение-2 шага- бросок в кольцо.

- Оценим себя. По каким критериям? (когда начинать выполнять 2 шага после ведения, каким способом выполнять бросок). Сделайте самооценку по 5 бальной системе.

Выполнить тоже задание, но с другой стороны баскетбольного щита.

- Существует ли разница?- Определитесь, с какой стороны удобнее выполнять вам.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению.

Планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Дать самооценку своей деятельности.

Применять полученные знания в организации и проведении досуга.

Анализ условий решения задачи

Предметные: составление комбинаций из ранее изученных элементов,

- составьте сочетание приемов для проведения эстафеты.

Выявлять способы контроля проверки усвоения техники ведения и передачи мяча.


Метапредметные: регулятивные: умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать

коммуникативные: формирование умения полно и четко выражать свои мысли

познавательные: установления причинно- следственных связей, самостоятельный поиск ее решения

Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала


Составлять задания с указанным навыком.

Итоговая рефлексия

Предметные:

правильность выполнения броска в кольцо после ведения зависит от способа броска.

Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность

коммуникативные: формулировать собственное мнение, выполнять понятные для партнера действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Построение. Упражнение на внимание. Формирование самооценки. Краткий анализ.

Что было новым на уроке? Какие трудности у нас возникли?

Как мы их устраняли?

Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

А теперь поднимите руки: кому сегодня всё было понятно и легко?

А кому было интересно, но не всё ещё получается? Кому было сложно?

Спасибо за работу!

Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока.

Дать самооценку собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание


Использовать полученные навыки в организации досуга


усваиваемого на уроке материала








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!