Создание ситуации успеха. Постановка задачи. | Предметные: как выполнять ведение мяча без пробежки. Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; формирование умения слаженно работать в паре познавательные: формирование логических действий анализа, сравнения, классификации, установления причинно- следственных связей Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Предметные: правила ведения мяча, правила при передачи мяча партнеру, правила при бросках мяча в корзину. Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа передвижения с мячом. познавательные: формирование логических действий ,анализа, постановка и формулирование проблемы Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | -Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Какие задания мы выполняли на прошлом уроке? (ведение правой и левой рукой по прямой). - А как можно усложнить ведение мяча? (обводить стойки, расставленные через 2-3- метра) -как правильно выполнять ведение вокруг стоек? (обводя стойку справа, мяч в правой руке, слева в левой). Какие действия мы можем совершать после ведения? (передача) Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча после ведения. Но сначала необходимо подготовить организм к работе. Разминка. 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, левым и правым боком, спиной. Следить за дыханием и пульсом, обратить дыхание на ослабленных детей. 2. упражнения на осанку. 3. упражнения на координацию, обратить внимание на правильность выполнения. 4. ОРУ с баскетбольными мячами. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. Совершенствование техники ведения мяча. Обратить внимание на кисти рук, при ведении мяч выше пояса не поднимать. 1. ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела, не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками. (обратить внимание на детей не координированных) 2. Ведение мяча в стойке баскетболиста, левым и правым боком (передвижение в защитной стойке приставным шагом). 3. Следить за выполнением стойки баскетболиста. Показ учителя. Передача и ловля мяча шагом. Обратить внимание, чтобы не было пробежек. Учащиеся разбиваются на 3 команды. 4.Эстафета «Баскетболисты»: -ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. - ведение мяча до щита с броском в корзину. - ведение мяча по восьмерке. - ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно. Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок. 5. совершенствование передач (7 минут). Учащиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в конце. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок. Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. | Дисциплинированность и внимание. Самоопределяться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: высокое ведение, среднее и низкое. Выявлять ошибки при выполнении. Действовать по алгоритму. Применять умения при переходе от одного способа ведения к другому. Работа в парах. Взаимодействовать с партнером. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
Постановка задачи | | - При таком успехе вам не составит труда выполнить следующее задание: 6. обучение броскам после ведения. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности - Проконтролируйте себя по координации движений: ведение-2 шага- бросок в кольцо. - Оценим себя. По каким критериям? (когда начинать выполнять 2 шага после ведения, каким способом выполнять бросок). Сделайте самооценку по 5 бальной системе. Выполнить тоже задание, но с другой стороны баскетбольного щита. - Существует ли разница?- Определитесь, с какой стороны удобнее выполнять вам. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. | Самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению. Планировать, контролировать, оценивать деятельность. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Дать самооценку своей деятельности. Применять полученные знания в организации и проведении досуга. |
Итоговая рефлексия | Предметные: правильность выполнения броска в кольцо после ведения зависит от способа броска. Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность коммуникативные: формулировать собственное мнение, выполнять понятные для партнера действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. | Построение. Упражнение на внимание. Формирование самооценки. Краткий анализ. Что было новым на уроке? Какие трудности у нас возникли? Как мы их устраняли? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке? А теперь поднимите руки: кому сегодня всё было понятно и легко? А кому было интересно, но не всё ещё получается? Кому было сложно? Спасибо за работу! | Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока. Дать самооценку собственной деятельности на уроке. |