СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Мировой океан"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Мировой океан"»


Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля

(Новый формат)

Раздел 1. Общая информация о модуле

Номер и тематика смены

11 смена 2022 г. («Тайны золотой параллели»)

Название (тема) модуля

«Тайны мирового океана»

Возрастная группа обучающихся

6 класс

Предметные области

География, история, внеурочная деятельность

Разработчик(и) модуля

Курпединов Эдем Тейфихович – учитель географии


Цель модуля

Создание условий для формирования у обучающихся общих представлений при изучении темы «Мировой океан», расширить знания о роли океанов в природе и для жизни человечества.

Задачи модуля


  1. Сформировать представления о мировом океане и его составных частях.

  2. Обучить сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы.

  3. Продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами.

  4. Изучить понятия: Мировой океан, океан, моря, заливы, проливы

Педагогические и образовательные технологии

  • Сетевой образовательный модуль;

  • исследовательские методы обучения;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Используемые площадки проведения

Школа/Площадки лагеря (фойе, актовый зал и т.д.)

Тематические партнёры

нет

Ключевой проблемный вопрос модуля

Является ли Мировой океан однообразным по составу природным объектом?

Краткое описание (аннотация) модуля

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. Мировой океан – самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы. Его водная поверхность, или «акватория» (от греческого слова – вода») занимает около 361 млн км². Между материками выделяют четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды. В ходе Сом ребята изучат все океаны, охарактеризуют их и также создадут творческий проект "Исследователи мирового океана"


  • География: Мировой океан, океаны, моря, заливы, проливы, соленость, острова, полуострова

  • История: Эпоха ВГО, Колумб и Васко да Гама, Магеллан, пират Фрэнсис Дрейк, биография

  • Внеурочная деятельность: общеинтеллектуальное направление, познавательная деятельность

Продукты сетевого образовательного модуля

  • Проект "Исследователи мирового океана"


Планируемые результаты сетевого образовательного модуля


Предметные:

• владение представлениями о современной географической науке;

• умение формировать представления о мировом океана и его составных частях;

• выявить общие сведения о мировом океане и давать характеристику океаном мира ;

• умение анализировать информацию различных источников по географии.

Метапредметные:


  • Умение давать характеристику мирового океана и его составных частей;

  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Личностные:

• формирование коммуникативной компетенции;

• повышение интереса обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

  • развитие основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Формы контроля результатов

Критерии оценки результатов

  1. Проверка устных ответов обучающихся


  • Правильность устных ответов;

  • умение аргументировать ответ или мнение;

  • грамотность устной речи

  1. Оценка навигатора

    • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

    • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;

    • Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

    • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  1. Проект "Исследователи мирового океана"


  • Глубина раскрытия предметного содержания;

  • грамотность письменной речи;

  • информативность;

  • упорядоченность изложения;

  • точность и оригинальность заголовков к материалам

Раздел 2. Информация о рабочей группе

Состав рабочей группы

Направления деятельности (задачи)

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

  • Разработка модуля;

  • подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование;

  • организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке;

  • разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле;

  • проведение аттестации обучающихся по модулю;

  • участие в презентации творческих продуктов;

  • проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование)

Учитель-сореализатор Гончаров К.А.

  • Проведение этапа №2;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование

Педагогический работник детского лагеря

  • Раздача необходимых материалов на этапе № 2 и № 3;

  • соблюдение временных рамок




Раздел II. Модель учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля

Элементы СОМ

Хронометраж

Кол-во ак. часов

Реализаторы

Проблемный вопрос

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

I смена

II смена

Вводная часть

9.40-10.00

15.00-15.10

1

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит обучающихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам

Мировой океан



Площадки лагерей

Этап 1
(групповая работа)

10.00-10.40

15.15-16.00

1

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

Из каких частей состоит Мировой океан?

Работа групповая – обучающиеся в ходе беседы, обучающиеся заполнят навигатор

Мировой океан и его части


Площадки лагерей

Этап 2
(групповая работа):

10.50-11.30

16.05-16.50

1

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Как распределяются глубины в мировом океане?

Работа в группах-обучающиеся заполняют тетрадь, с целью систематизации материала полученного в процессе обучения


Строение мирового океана


Площадки лагерей

Этап 3
(групповая работа)

11.30-12:00

16.55-17.40

1

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Реализатор:

пед.раб. лагеря

На какие группы по степени обособленности подразделяются моря?

Работа в группах – обучающиеся, создают проект «Исследователи мирового океана»




Моря и заливы


Площадки лагерей

Этап 4 (групповая работа)

12.10-12.40

17.45-18.10

1

Разработчик: учитель Географии

Курпединов Э.Т.

Реализатор:

Гончаров К.А./ пед.раб. лагеря

Что такое Мировой океан?

Работа в мини-группах - обучающиеся, пользуясь различными источниками информации, создают памятку «Как беречь воду»

Внеурочная деятельность: общеинтеллектуальное направление познавательная деятельность

Площадки лагерей

Заключительная часть


12.40-12.50

18.10-18.20

1

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений, обучающихся (обучающиеся заполняют индивидуальный оценивающий лист)

Воды океана


Площадки лагерей



Приложение 1

Описание вводного этапа

(продолжительность этапа 15-20 минут)

Организационный момент

Обеспечить мотивацию обучающихся на обучение. Предупредить обучающихся о продолжительности занятия (все задания СОМ выполняются в строго отведённое время). Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в условиях распространения COVID и социального дистанцирования

Мотивационный крючок


Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а

целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами»

отсталости, звеном «третьего мира».

Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а

целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами»

отсталости, звеном «третьего мира».

Слово «океан» (от греч.Okeanos), означающее «великая река, обтекающая всю Землю», известно человеку с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток - Океан. Он находится настолько далеко от моря, что воды не смешиваются. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об Океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников.
Из курса природоведения Вам известны самые крупные части Мирового океана, поэтому необходимо определить, что называется Мировым океаном.


Ключевой проблемный вопрос модуля

Является ли Мировой океан однообразным по составу природным объектом ?

Целеполагание

Для того, чтобы ответить на проблемный вопрос модуля, необходимо выяснить:

  • Что такое мировой океан

  • Составные части мирового океана

  • Какими свойствами обладает мировой океан

  • Проблемы и перспективы развития человечества







Описание заключительного этапа

(продолжительность 15-20 минут)

  1. Возвращение к ключевому проблемному вопросу и поставленной цели на вводном этапе модуля.

  2. Определить, достигли ли поставленной цели?

  3. Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения поставленной цели?

  4. Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть?

  5. Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал найти ответ на ключевой проблемный вопрос?



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!