Номер и тематика смены | 11 смена 2022 г. («Тайны золотой параллели») |
Название (тема) модуля | «Тайны мирового океана» |
Возрастная группа обучающихся | 6 класс |
Предметные области | География, история, внеурочная деятельность |
Разработчик(и) модуля | Курпединов Эдем Тейфихович – учитель географии |
Цель модуля | Создание условий для формирования у обучающихся общих представлений при изучении темы «Мировой океан», расширить знания о роли океанов в природе и для жизни человечества. |
Задачи модуля | Сформировать представления о мировом океане и его составных частях. Обучить сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами. Изучить понятия: Мировой океан, океан, моря, заливы, проливы |
Педагогические и образовательные технологии | Сетевой образовательный модуль; исследовательские методы обучения; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
Используемые площадки проведения | Школа/Площадки лагеря (фойе, актовый зал и т.д.) |
Тематические партнёры | нет |
Ключевой проблемный вопрос модуля | Является ли Мировой океан однообразным по составу природным объектом? |
Краткое описание (аннотация) модуля | Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. Мировой океан – самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы. Его водная поверхность, или «акватория» (от греческого слова – вода») занимает около 361 млн км². Между материками выделяют четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды. В ходе Сом ребята изучат все океаны, охарактеризуют их и также создадут творческий проект "Исследователи мирового океана" |
| География: Мировой океан, океаны, моря, заливы, проливы, соленость, острова, полуострова История: Эпоха ВГО, Колумб и Васко да Гама, Магеллан, пират Фрэнсис Дрейк, биография Внеурочная деятельность: общеинтеллектуальное направление, познавательная деятельность |
Продукты сетевого образовательного модуля | |
Планируемые результаты сетевого образовательного модуля | Предметные: • владение представлениями о современной географической науке; • умение формировать представления о мировом океана и его составных частях; • выявить общие сведения о мировом океане и давать характеристику океаном мира ; • умение анализировать информацию различных источников по географии. Метапредметные: Умение давать характеристику мирового океана и его составных частей; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. Личностные: • формирование коммуникативной компетенции; • повышение интереса обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности; развитие основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий |
Формы контроля результатов | Критерии оценки результатов |
Проверка устных ответов обучающихся | Правильность устных ответов; умение аргументировать ответ или мнение; грамотность устной речи |
Оценка навигатора | Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям |
Проект "Исследователи мирового океана" | Глубина раскрытия предметного содержания; грамотность письменной речи; информативность; упорядоченность изложения; точность и оригинальность заголовков к материалам |
Элементы СОМ | Хронометраж | Кол-во ак. часов | Реализаторы | Проблемный вопрос | Форма реализации | Предметное содержание элемента | Место проведения |
I смена | II смена |
Вводная часть | 9.40-10.00 | 15.00-15.10 | 1 | Учитель-разработчик (география) Курпединов Э.Т. | | Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит обучающихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам | Мировой океан | Площадки лагерей |
Этап 1 (групповая работа) | 10.00-10.40 | 15.15-16.00 | 1 | Учитель-разработчик (география) Курпединов Э.Т. | Из каких частей состоит Мировой океан? | Работа групповая – обучающиеся в ходе беседы, обучающиеся заполнят навигатор | Мировой океан и его части | Площадки лагерей |
Этап 2 (групповая работа): | 10.50-11.30 | 16.05-16.50 | 1 | Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т. | Как распределяются глубины в мировом океане? | Работа в группах-обучающиеся заполняют тетрадь, с целью систематизации материала полученного в процессе обучения | Строение мирового океана | Площадки лагерей |
Этап 3 (групповая работа) | 11.30-12:00 | 16.55-17.40 | 1 | Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т. Реализатор: пед.раб. лагеря | На какие группы по степени обособленности подразделяются моря? | Работа в группах – обучающиеся, создают проект «Исследователи мирового океана» | Моря и заливы | Площадки лагерей |
Этап 4 (групповая работа) | 12.10-12.40 | 17.45-18.10 | 1 | Разработчик: учитель Географии Курпединов Э.Т. Реализатор: Гончаров К.А./ пед.раб. лагеря | Что такое Мировой океан? | Работа в мини-группах - обучающиеся, пользуясь различными источниками информации, создают памятку «Как беречь воду» | Внеурочная деятельность: общеинтеллектуальное направление познавательная деятельность | Площадки лагерей |
Заключительная часть | 12.40-12.50 | 18.10-18.20 | 1 | Учитель-разработчик (география) Курпединов Э.Т. | | Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений, обучающихся (обучающиеся заполняют индивидуальный оценивающий лист) | Воды океана | Площадки лагерей |
Организационный момент | Обеспечить мотивацию обучающихся на обучение. Предупредить обучающихся о продолжительности занятия (все задания СОМ выполняются в строго отведённое время). Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в условиях распространения COVID и социального дистанцирования |
Мотивационный крючок | Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами» отсталости, звеном «третьего мира». Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами» отсталости, звеном «третьего мира». Слово «океан» (от греч.Okeanos), означающее «великая река, обтекающая всю Землю», известно человеку с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток - Океан. Он находится настолько далеко от моря, что воды не смешиваются. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об Океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников. Из курса природоведения Вам известны самые крупные части Мирового океана, поэтому необходимо определить, что называется Мировым океаном. |
Ключевой проблемный вопрос модуля | Является ли Мировой океан однообразным по составу природным объектом ? |
Целеполагание | Для того, чтобы ответить на проблемный вопрос модуля, необходимо выяснить: Что такое мировой океан Составные части мирового океана Какими свойствами обладает мировой океан Проблемы и перспективы развития человечества |
Возвращение к ключевому проблемному вопросу и поставленной цели на вводном этапе модуля.
Определить, достигли ли поставленной цели?
Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения поставленной цели?
Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть?
Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал найти ответ на ключевой проблемный вопрос?