СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мероприятия «Международный день родного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: дать представление о языке как развивающемся явлении, о разных формах его существования, о происхождении родного языка, его месте среди других языков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мероприятия «Международный день родного языка»»

«Международный день родного языка»

Дата проведения

16/19.02.2021

Ответственный

Дудик Татьяна Анатольевна

Предмет:

Внеклассное мероприятие

Тема

Международный день родного языка

Форма проведения

Беседа

Класс

8, 10 УКП

Методы и формы работы:

объяснительно – иллюстративный, ИКТ

Цель мероприятия

дать представление о языке как развивающемся явлении, о разных формах его существования, о происхождении родного языка, его месте среди других языков.


Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор



Технологическая карта

Этап мероприятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)


включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Личностные УУД: формирование  эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД:  взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУДпрогнозирование – предположение результата и уровня усвоения материала.


2. Актуализация знаний.


повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.


Интрига

Для чего же человеку нужен язык?

  1. Язык позволяет людям думать

Без языка, без слов, без предложений думать нельзя. «А как же скажете вы, - немые? Разве они не думают?».

2 Язык позволяет людям сообщать мысли друг другу.

3. Язык позволяет людям жить в обществе, только в обществе люди овладевают языком.

4. Язык позволяет людям радоваться его красоте

Объявление темы беседы.


 Дают ответ

Личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

 Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения.


3. Проблемное объяснение нового знания.


обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое «Лексическое значение» и алгоритм его определения.


Беседа о родном языке.

– Народы мира говорят на сотнях языков. Какие языки вам известны?

На Земле насчитывается белее 2 тысяч языков.

На 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно    2/3 населения Земли.

Все языки отличаются друг от друга.

 Ближайшими братьями родного языка являются русский, украинский и белорусский языки.

Родной язык – это национальный язык определённого народа, один из богатейших языков мира. Писатель К. Абрамов, подчеркивая богатство родного языка, отмечал, что «для всего, что существует в природе, в родном языке есть великое множество хороших слов и названий».

-Как понимаете смысл высказывания?

К слову нужно относиться бережно. Поэт  В. Шефнер писал:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки́ за собой повести.

– Как вы понимаете эти слова?

– А вот как выразил эту мысль народ в пословицах и поговорках о языке (2–3 пословицы записываются в тетради):

Человеческое слово стрелы острее.

Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

На великое дело – великое слово.

Язык мал, а великим делом ворочает.

Хорошую речь хорошо и слушать.

Ласковое слово и кость ломит.


Слушают. Сопоставляют примеры. Делают выводы.







Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.


4.Рефлексия

 осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Адресую учащимся слова Л. В. Щербы: «Каждый язык отражает культуру того народа, который на нем говорит».

Объясните, как вы понимаете фразу

Затем учитель просит учащихся поделиться мнением о выводах, которые они для себя сделали на сегодняшнем уроке.


Дают ответы на вопросы

Не забывать о значимости речи, выучить эпиграф..

Анализируют работу на уроке через самооценку.



Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!