Педагогические задачи: учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение, рассматривать произведения живописи; соотносить произведения литературы и живописи; создать условия для развития умений определять тему, главную мысль, содержание произведения, создавать свой собственный текст на основе репродукции картины; обучать работе с книгой, пользованию тематическим каталогом |
Предметные: научатся читать вслух бегло, осо- знанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; читать наизусть; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах | Метапредметные: познавательные: понимают значение лирических текстов; размышляют над ними; определяют настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществляют отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, осуществляют поиск необходимой информации в книге; на основе фактов составляют собственный текст по итогам исследования; понимают произведения живописи; определяют темы произведения, главную мысль, содержание, интерпретируют текст в соответствии с заданием; регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; коммуникативные: оформляют 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания | Личностные: осмысляют базовые ценности (красота, любовь, понимание); посещают по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения |
Образовательные ресурсы: аудиозапись музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; репродукции картин: И. Крачковский «Зима в Крыму», Н. Крымов «Розовая зима», А. Пластов «Первый снег», А. Венецианов «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», И. Левитан «Золотая осень», В. Дворцов «Майский дождь», детские рисунки на тему «Времена года» |