СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта литературного чтения,3 класс по теме «Татьяна Пономарёва. «Автобус» УМК Перспективная начальная школа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения.

  1. 3 класс
  2. Тема: «Татьяна Пономарёва. «Автобус».
  3. Тип урока: изучение нового материала.
  4. Цель: совершенствовать навыки работы с текстом.
  5. Задачи:

    Образовательные: - формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу;

                                      - совершенствовать исследовательские  навыки, умение составлять  сочинять небылицы

    Развивающие:  -  развитие умения видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя- рассказчика;

                                -обсудить особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению.

   Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к родному языку, совершенствовать навыки общения.

  1. Планируемые результаты:

Предметные: - воспринимать смысл названия произведения, связь его с содержанием;

Личностные:  - воспитывать положительный отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Мектапредметные УУД:

Коммуникативные:  - сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого);

Регулятивные: выполнение действий в устной и письменной форме;

Познавательные: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

         7. Оборудование:  компьютер,  проектор.

         8.  Литература: Н.А. Чуракова Литературное чтение. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010

     9. Структура урока:

  1. Орг. Момент. (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. Целеполагание. (3 мин.)
  3. Проверка Д/З. ( 7 мин.)
  4. Физкультминутка. (3мин.)
  5. Изучение нового материала. (10 мин.)
  6. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)
  7. Рефлексия. (2 мин.)
  8. Постановка Д/З.( 1 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта литературного чтения,3 класс по теме «Татьяна Пономарёва. «Автобус» УМК Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока литературного чтения.

  1. 3 «В» класс

  2. Тема: «Татьяна Пономарёва. «Автобус».

  3. Тип урока: изучение нового материала.

  4. Цель: совершенствовать навыки работы с текстом.

  5. Задачи:

Образовательные: - формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу;

- совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять сочинять небылицы

Развивающие: - развитие умения видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя- рассказчика;

-обсудить особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению.

Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к родному языку, совершенствовать навыки общения.

  1. Планируемые результаты:

Предметные: - воспринимать смысл названия произведения, связь его с содержанием;

Личностные: - воспитывать положительный отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Мектапредметные УУД:

Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого);

Регулятивные: выполнение действий в устной и письменной форме;

Познавательные: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

7. Оборудование: компьютер, проектор.

8. Литература: Н.А. Чуракова Литературное чтение. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010

9. Структура урока:

  1. Орг. Момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний. Целеполагание. (3 мин.)

  3. Проверка Д/З. ( 7 мин.)

  4. Физкультминутка. (3мин.)

  5. Изучение нового материала. (10 мин.)

  6. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)

  7. Рефлексия. (2 мин.)

  8. Постановка Д/З.( 1 мин.)

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Содержание этапа, деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые методы, приёмы, формы.

Примечания

1

Организация начала

На уроке ты не прячься,

Быстро руку поднимай.

Всё, что знаешь по вопросу

Смело, ловко отвечай!

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анастасия Евгеньевна. Ребята вы сегодня с хорошим настроением пришли на урок?

Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

Регулятивные УУД: - учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий;

Метод словесный: - беседа.


2

Актуализация знаний. Целеполагание.

Итак ,мы с вами продолжаем знакомиться с

новыми и полными фантазий произведениями

С каким произведением вы познакомились на

п прошлом уроке?

Со стихотворением «Мотылёк».

Метапредметные (УУД):

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метод словесный: -беседа.


3

Проверка Д/З

- А сейчас приступим к проверке домашнего задания. Что было задано на дом? Спрашиваю по желанию. Кто готов?

-И не забываем, что мы каждого будем оценивать. Молодцы, с домашней работой вы справились.

-А теперь давайте ответим на вопросы, ребята,

а как понять выражение «день-деньской», «короток мой век» , «не более дня» ? Молодцы, всё правильно поняли.


Слушают внимательно учителя - Нужно было выразительно прочитать стихотворение «Мотылёк». - Дети читают стихотворения - Это значит весь день в работе - Это значит, ему жить немного осталось. - Это значит не больше дня

Метапредметные УУД: - регулятивные: выделение и осознание учеником того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; - коммуникативные УУД: -вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; -задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Метод словесный -объяснение; Метод наглядный -работа с книгой;


4

Физкультминутка.

Реснички опускаются, Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Отдыхают..засыпают.. Шея не напряжена

И расслаблена. Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется..

Дышится легко, ровно, глубоко..

Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться!

Всем глаза открыть и красиво тихо сесть!)

Вот мы немного отдохнули, и теперь приступим к работе.

Выполняют заданные упражнения.

Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Метод наглядный: -демонстрация упражнений.


5

Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать начатую нами тему. Кто помнит, как она называется?

-Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока

- Ребята, а раньше вы знакомились с этой писательницей? Сейчас я вам о ней

расскажу. Откройте содержание учебника и найдите, какие истории из этой книги нам предлагают почитать. Сегодня мы познакомимся с одной из них.

- Открываем учебник на стр. 114 и

прочитаем произведение Т.Пономарёвой «Автобус».

Слушают учителя. - Почему люди фантазируют. - Нужно прочитать историю из книги Татьяны Пономарёвой «Укротитель макарон» Слушают рассказ о писательнице. - Читают произведение Татьяны Пономарёвой «Автобус».

Метаредметные УУД: - познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Метод словесный -вопросы, беседа.



6

Закрепление полученных знаний

-Ребята сколько действующих лиц (героев) а этой истории? Миша говорит, что двое, а Маша- что их не меньше трёх. Как думаете вы? Почему вы так считаете?

Давайте найдём в тексте слова подтверждения .

-Поведение автобуса напоминает вам чьё-то поведение? Чьё именно?

- Симпатичный ли человек бабушка? Она похожа на мою бабушку.

- Что вы можете о ней сказать, какая она?

- А она похожа чем-то на вашу бабушку?

Порассуждали немного а теперь продолжим.

- Ребята как вы думаете, это рассказ, сказка или небылица? Найдите слова из текста подтверждающие ваше мнение.

- Продолжаем читать рассуждения Маши и Миши.

- Чем похожи небылица, рассказ и сказка?

А чем отличаются?

Давайте познакомимся с содержанием плаката Летучей Мыши на стр. 116.

Теперь вы можете ответить на вопрос, прав ли Костя, этот текст действительно небылица? Прочитайте ещё раз каковы цели сказки и рассказа. Как вы теперь считаете?

- Как вы думаете, что хотел сказать Михаил Потапович о построении сказок? Вы согласны с ним?

Прочитаем информацию на стр. 117 от Летучей Мыши.

Ч читаем диалог Анишит Йокоповны и Кости Погодина.

- Давайте заменим слово «автобус» словом «пёс» и проверим, действительно ли по построению это рассказ, хотя события в нем необыкновенные.

- Можно ли сказать, что автор воспринимает неодушевлённые предметы как живые? Как называется такой приём?

Слушают внимательно учителя. В этом рассказе три действующих лица, потому что там кто-то говорит за внучку. Напоминает потерю домашнего любимца, наверное, собаки. Это добрый и заботливый человек, она отмыла его, отремонтировала, ночью беспокоилась за него, смотрела в окно, а утром нашла хозяина. Они похожи тем, что это литературные жанры, и в небылице, и в сказке, и в рассказе все персонажи могут быть выдуманными. А различаются тем, что у них у всех разные цели. Этот приём называется олицетворение.

Познавательные УУД:

- умение правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос;

- умение строить логическую цепь рассуждений.

-умение правильно ставить вопрос к главному слову;

-умение определять орфограмму и выделять проверочное слово.


Метод словесный - вопросы, рассуждение.


7

Итог урока. Рефлексия

- Вам понравился сегодняшний урок? Чем он понравился?

- Понравилось ли вам произведение Татьяны Пономарёвой?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- А что вспомнили из ранее изученных тем?

- Что вы можете сказать об авторе этого произведения?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали и

были очень активными.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражают и поясняют своё мнение.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные. - слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено;

Метод словесный – беседа, рассуждение.


8

Постановка Д/З

На следующий урок вам нужно будет прочитать и рассказать рассказа Татьяны Пономарёвой.

Записывают домашнее задание в дневник.

Метапредметные УУД:

Познавательные :

-осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные: -осознавать речь как способ устного и письменного общения людей;

Метод словесный – объяснение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!