СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Литературное чтение. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России».

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

1 класс

Технологическая карта № 2

Тема

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

 

Цель изучения темы

 

Познакомить с народными и авторскими сказками, уметь их дифференцировать на основе сравнения.

Упражнять в овладении способа чтения целым словом на основе интонационного выделения ударного слога.

Познакомить детей  с отдельными  способами подготовки выразительного чтения (громкость, паузы, чтение целым словом, интонация конца предложения)  и создать условия для их усвоения.

Формировать   интерес и потребность  обучающихся  в чтении  на примере текстов занимательного содержания. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Литературное чтение. 1 класс»

УМК «Школа России».

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

1 класс

Технологическая карта № 2

Тема

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)


Цель изучения темы


Познакомить с народными и авторскими сказками, уметь их дифференцировать на основе сравнения.

Упражнять в овладении способа чтения целым словом на основе интонационного выделения ударного слога.

Познакомить детей с отдельными способами подготовки выразительного чтения (громкость, паузы, чтение целым словом, интонация конца предложения) и создать условия для их усвоения.

Формировать интерес и потребность обучающихся в чтении на примере текстов занимательного содержания.

Термины и понятия

Небылица, рассказ, загадка, сказка, сказка народная, сказка авторская, зачин, действующие лица, главные герои, концовка (конец сказки), заглавие, главная мысль, тема произведения, песенка, былина.







Информационно-образовательная среда

Ресурсы

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2013.

2.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М., 2013.

3. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3)

4.Толковый словарь (любое издание).

5.Рабочие презентации учителя (по усмотрению и с

учетом потребности).

6.Климанова Л. Ф. и др. Рабочие программы.

7.Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. - М., 2012.

8.Цветные стикеры для самооценки результатов деятельности.

Межпредметные связи с уроками


1. Окружающий мир (животный мир).

2. Математика (письменная нумерация в пределах 100).

3. Русский язык (предложение, предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонирование текста, подбор слов, соответствующих теме текста, рисунка; конструирование простых предложений и небольших текстов на определённую тему или по рисунку, понимание смысла текстов, понимание значения логического ударения для осознания смысла предложения ).

4. ИЗО (соотнесение рисунков и текста, восстановление последовательности событий по иллюстрации).



I. Планируемые результаты изучения темы (7 часов)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся:

  • читать слова, верно выделяя ударный слог;

  • отличать сказку от произведений других жанров, дифференцировать народную и авторскую сказку на основе сравнения начала и конца сказки;

  • узнавать среди текстов различных жанров и сочинять собственные небылицы;

  • различать научно-познавательный (учебный) и художественный текст, работать с ними с помощью «Рабочей тетради»;

  • уместно использовать понятия «слово», «предложение», «текст»; читать плавно по слогам;

  • овладевать способом чтения целым словом в рамках оперативного поля зрения первоклассника с постепенным увеличением скорости на основе специальных упражнений;

  • участвовать в коллективных беседах по прочитанному; отличать прозаический текст от поэтического; знать жанровые особенности сказки, стихотворения и уметь различать эти жанры;

  • понимать смысл термина «рифма», отыскивать и подбирать рифмы;

  • формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов;

  • использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением; читать с использованием отдельных средств выразительности (громкость, паузы, интонация конца предложения);

  • составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.


Получат возможность научиться:

  • приему чтения целыми словами с опорой на гласные; при помощи чтения передавать настроение автора; ориентироваться в учебнике, его элементах, опираться на них при выборе книги;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности;

  • построению монологического высказывания о героях и их поступках;

  • находить нужную информацию в книге для чтения, у взрослых, иногда – в Толковом словаре;

  • формировать эстетический вкус в процессе общения с литературным произведением


1.Регулятивные

  • осознавать цели изучения раздела с помощью шмуцтитула;

  • осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах и группах;

  • уметь договариваться в паре, группе в ходе работы над текстом;

  • учиться оценивать свои достижения в читательской деятельности;

  • учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

  • оценивать поступок героя;

  • коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока;

  • воспроизводить содержание произведения по серии сюжетных картин, по плану;

  • ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

  • овладевать алгоритмом учебных действий в чтении целым словом в рамках оперативного поля чтения;

2.Познавательные

  • осознавать роль чтения.

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике;

  • пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;

  • восстанавливать предложение, текст на основе анализа речевой ситуации;

  • сравнивать и сопоставлять между собой произведения разных авторов на одну тему;

  • сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией;

  • строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);

  • уметь воспринимать на слух художественное произведение;

  • включать произвольное внимание в процессе чтения и обсуждения литературного произведения;

  • овладевать способами классификации (группировки) в работе по осознанию прочитанного;

  • уметь работать с текстами разных жанров;

  • выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых

3.Коммуникативные

  • уметь воспринимать на слух художественное произведение;

  • включаться в диалог с участниками образовательного процесса;

  • строить связное высказывание из 3-4 предложений по теме на основе готового плана;

  • уметь отвечать на вопросы, используя способ замены в предложении вопросительного слова смысловым;

  • уметь формулировать вопросы по прочитанному предложению, используя способ замены каждого смыслового слова вопросительным


  • овладевать начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя/учебника, рабочей тетради, выполнять совместные (с учителем, с родителями, с одноклассниками) проектную и творческие работы;

  • проявлять стремление понимать красоту поэтического слова в качестве эталона для употребления в своей речи;

  • приобретать начальные навыки адаптации к изменениям в жизни с помощью чтения;

  • осознавать свой социальный статус ученика с необходимыми качествами ответственности, аккуратности, исполнительности, организованности, самостоятельности, желания учиться и др.;

  • бережно относиться к учебнику и тетради «Литературное чтение»;

  • соблюдать корректность и бесконфликтность работы в паре, группе;

  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные суждения типа «хорошо/плохо»;

  • пользоваться цветными стикерами как простейшей формой самооценки на основе рефлексии;

  • познакомиться со способами проявления адекватных эмоций и своего отношения к персонажам, в целом к произведению;

  • проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям, в инсценировании, при выполнении проектов и проектных заданий;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания;

  • понимать смысл терминов «модель, моделирование, проект»;

  • знать и называть морально-нравственные ценности;

  • знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения.



Условные обозначения



У – учебник ФР - фронтальная работа

РТ – рабочая тетрадь ИР - индивидуальная работа


II. Этапы изучения раздела (темы)

Тематическое планирование раздела

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Урок№ 1 Сказки авторские и народные. Курочка Ряба. Теремок.

У, с.32-41

РТ, с.30

































Урок №2 Сказки авторские и народные. Теремок. Рукавичка. У, с.32-41

РТ, с.31-32








































Урок №3 Загадки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. У, с. 42-46, 34-35 РТ, с.33-34, 36-38



































Урок №4

Английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»

У, с.47-51




























\





Урок №5 Авторские сказки А. С. Пушкина (отрывки), К. Ушинского («Гусь и журавль»), Л. Толстого («Зайцы и лягушки») У. с.52-53,58-59





































Урок № 6 Русская народная сказка «Петух и собака» У. с.54-56







































Урок №7 Обобщение и проверка знаний по теме У, с.62

РТ, с.38-39


ФР

  • Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания и задач раздела с помощью шмуцтитула и обращения авторов.

  • Работа с рубрикой «Твоя библиотека»: сказки авторские и народные. Работа с выставкой книг по теме.

  • Назначение сказки как источника мудрости народа и его мечты о лучшей жизни.

ИР с У, РТ

  • Соотнесение рисунков РТ и текста У.

  • Восстановление последовательности сказки.

  • Самопроверка по РТ.

ФР

  • Комбинированное выразительное чтение знакомой сказки.

  • Воспроизведение по памяти.

ИР - У

  • Творческая работа:

придумывание своего конца сказки.

ФР

  • Работа с пословицами.



ФР

  • Слушание.

  • Анализ: стилистический - выразительные средства языка сказки. Главная мысль сказки.

  • Чтение, совершенствование беглости и выразительности.

  • Рассказывание сказки на основе картинного плана.

ИР в РТ

  • Сравнение народной и литературной сказок.

ФР

  • Выразительное чтение диалогов из сказок.

  • Инсценирование.

Работа в парах

  • Работа с пословицами

























ФР

  • Прогнозирование темы и задач урока.

  • Загадки. Секреты загадок.

  • Классификация загадок.

  • Сравнение загадок.

ИР в РТ

  • Сочинение загадок.

ФР

  • Песенки.

  • Русские народные песенки. Сравнение песенок между собой.

  • Способ запоминания наизусть - с. 34-35.

ИР

  • Заучивание песенки по выбору с применением изученного способа.

ФР

  • Потешки.

  • Герои потешки.

  • Чтение по ролям.

  • Небылицы.

ИР в РТ

  • Способ сочинения небылиц. Сочинение небылиц.

  • Оценка планируемых достижений.









ФР

  • Прогнозирование, формулировка задач.

  • Знакомство с англий­скими народными песенками в переводе С.Маршака в ходе чтения учителем. ИР

  • Особенности английских народных песенок: герои песенок, сравне­ние с русскими народными песенками и небылицами.

ФР:

  • Определение настроений и чувств песенки на основе методического аппарата учебника и стилистического анализа.

ИР:

  • Воздействие содержания песенок на читателя.

  • Подготовка к выразительному чтению песенок учащимися с передачей своего отношения.

ФР

  • Работа с новым термином – «заглавие».










ФР

  • Прогнозирование темы, формулировка задач с помощью рубрики «Твоя библиотека» и

иллюстраций на с.52.

  • Корректировка задач учителем.

  • Художественные формы произведений (поэзия, проза).

  • Определение формы сказок А.Пушкина.

  • Образность стихотворной формы: соотнесение отрывков из сказок и иллюстраций.

Работа в парах

  • Составление диалога по сказке А.Пушкина (на вы-бор) – задание 2, с.53

ФР

  • Слушание сказки К. Ушинского.

  • Хоровое чтение

предложения - главной мысли.

ИР

  • Чтение про себя сказки Л. Толстого «Лягушки и зайцы».

ФР

  • Проблемный анализ.

  • Чтение по ролям.

  • Выполнение творческого задания 5, связанного с пониманием текста.







ФР

  • Прогнозирова­ние содержания и задач урока с помощью шмуцтитула и страниц учебника. Корректировка учителем.

  • Выразительное сказывание сказки учителем.

  • Анализ развития действия.

Вывод с помощью пословиц на странице 56.

  • Чтение сказки:

- с. 56-цепочкой (по 1 предложению) с установкой на плавное слоговое чтение или неторопливое чтение целым словом с предварительным просмотром до конца слова;

-с. 57 - хоровое чтение с опорой на гласные под счет или звуковое тактирование учителя;

-с.58 - хоровое чтение с опорой на конец слова.

  • Обучение выразительному чтению главных героев сказки после составления характеристики каждого. Конкурсное чтение.

  • Чтение по ролям.

  • Разыгрывание сценки на основе сказывания.






ФР

  • Формулировка задач урока.

ИР

  • Упражнение на восстановление последовательности событий по сказке «Гуси- лебеди», У, с.57.

ФР

  • Работа со шмуцтитулом, воспроизведение задач, стоящих перед разделом.

  • Работа с рубрикой «Проверим себя и свои достижения», с.62, У.;

-устный опрос: задания №1-2, 7

-работа в парах - №4;

ИР

  • Творческая работа по дополнению текста на основе языковой ситуации- №6.

  • Работа с рубрикой «Проверим себя и свои достижения», с.38-39, РТ:

-Самоанализ, рефлексия с помощью рубрики «Я научился»

-Обобщение по малым жанрам с.38;

ИР

Письменное выполнение заданий, с.39





1































1







































1



































1

































1





































1



































1

  • прогнозировать содержание раздела;

  • подби­рать книги для выставки в соответствии с темой раздела; рассказывать о книге в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное;

  • выбирать нужную книгу по заданным параме­трам;

  • выстраивать логику событий на основе анализа жизненной ситуации;

  • воспроизводить известную сказку в процессе комбинированного чтения плавно целыми слова­ми;

  • при повторном чтении по ролям читать выразительно, вос­принимать на слух сказку;

  • восстановить сказку в памяти до конца и рассказывать;

  • анализировать представленный в учебнике кар­тинный план;

  • соотносить иллюстрацию с содержанием сказки;

  • рассказывать сказку на основе картинного плана;








  • слушать внимательно знакомую сказку;

  • отвечать на вопросы по со-держанию произве­дения;

  • называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку;

  • рассказывать сказку на основе предложенного плана;

  • сравнивать народную и литературную сказку по заданным параметрам;

  • заполнять сводную таблицу по результатам сравнения сказок;

  • обсуждать в парах смысл пословиц

























  • сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия;

  • отгадывать загадки на основе их ключевых (опор­ных) слов;

  • сочинять загадки по плану РТ, с.34, небылицы на основе алгоритма - У,с.37;

  • познакомиться со способом заучивания наизусть под руководством учителя – У, с.34

  • понимать читаемое, искать несоответствия действительности при чтении небылицы;

  • найти способы сохранения учебника при выполнении письменного задания, выбирать наиболее надежный способ;

  • разыгрывать сценки;

  • работать в паре, договариваться между собой при выполнении задания для достижения желаемого результата, проявлять внимание друг к другу;

  • выполнять взаимопроверку, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения








  • прогнозировать задачи урока;

  • слушать и эмоционально воспринимать английские песенки в исполнении учителя;

  • исследовать особенности английских песенок: тематику, объем, характер, необычность описанных ситуаций и героев в сравнении с русскими народными песнями;

  • определить в тексте авторское отношение к персонажам и способы его выражения;

  • проанализировать и сформулировать свое настроение, создавшееся под воздействием прослушанных произведений и соотнесения текста с иллюстрациями;

  • упражняться в

выразительном чтении песенок после предварительной подготовки;

  • познакомиться с новым термином «заглавие», запомнить значение, ввести в активный словарный запас через практическое применение





  • различать волшебные сказки и сказки о животных;

  • принять и понять общечеловеческие нравственные ценности – жизнь человека, уважение и нужность обществу людей -мастеров своего дела и др.;

  • составить несколько вопросов и ответов по одной из сказок А.Пушкина;

  • слушать и понимать тексты сказок нравственной направленности;

  • участвовать в обсуждении проблем, заключенных в текстах сказок;

  • с помощью просмотрового чтения отыскивать предложение, содержащее главную мысль сказки;

  • зачитать хором главную мысль сказки;

  • упражняться в молчаливом безошибочном чтении текста сказки Л.Толстого с расстановкой на кальке точек под буквами гласных;

  • выполнять задания творческого характера













  • высказывать предположения о предстоящей работе;

  • слушать сказывание сказки в исполнении учителя;

  • участвовать в обсуждении сказки в ходе анализа, дать характеристики персонажей;

  • соотносить иллюстрацию с заглавием и содержанием сказки;

  • уметь соотносить текст сказки и рисунок.

  • читать разными способами вслух и молча;

  • читать выразительно по ролям с учетом характеров (повадок) персонажей;

  • учиться сказывать сказки в целом и по ролям;

  • принимать участие в разыгрывании сценки






















  • прогнозировать задачи уро-ка;

  • воспроизводить знакомую сказку на основе восстановления последовательности событий;

  • перечитать информацию, помещенную на

шмуцтитуле;

  • активно участвовать в выполнении устных заданий;

  • выполнить задание 3 из У в РТ с последующей проверкой;

  • выполнить самоанализ достигнутых результатов в сопоставлении с задачами шмуцтитула;

  • выполнить письменные задания №1-2 в РТ на с.39



  • знают назначение условных обозначений, самостоятельно прогнозируют организационные формы общения и виды деятельности на уроке при работе с текстом;

  • умеют быстро находить нужную информацию в учебнике, тетради, на выставке книг;

  • умеют под

руководством учителя работать параллельно в РТ и У;

  • умеют высказывать собственное мнение и позицию;

  • умеют восстанавливать текст знакомой сказки по данному началу и подробно рассказывать;

  • умеют слушать знакомую сказку и анализировать правильность изложения логики событий;

  • умеют интонационно передавать особенности разных животных;






  • умеют слушать знакомую сказку при наличии дополнительной целевой установки;

  • умеют под руководством учителя определять идею и выразительные средства сказки;

  • умеют рассказывать и интерпретировать сказ-ку на уровне своего понимания с помощью плана (вопросов);

  • умеют самостоятельно на основе указанных параметров осуществлять сравнение авторской и народной сказок;

  • умеют общаться в парах, слушать друг друга при выполнении общего задания, договариваться, давать оценку работы;

  • активно участвуют в диалоге на протяжении урока;

  • умеют использовать средства художественной выразительности в чтении и

инсценировании с учетом своей оценки;









  • умеют под

руководством учителя находить сходство и различия;

  • умеют применять способы сочинения загадки и небылицы в прозаической форме;

  • умеют применять способ заучивания наизусть под руководством учителя;

  • умеют читать осознан-но, без ошибок после предварительной подготовки;

  • знают, что учебник можно сохранить, если задание выполняется в РТ или делаются аккуратные пометы простым карандашом с последующим удалением (а лучше - на кальке);

  • умеют дружно работать в парах, давать оценку достижений друг друга;

  • успешно справляются с творческим заданием по драматизации диалога с применением основных и дополнительных средств художественной выразительности





  • умеют слушать эмоциональное чтение учителя и адекватно его проявлять;

  • умеют сравнивать по плану, данному учителем;

  • умеют под

руководством учителя проводить анализ с применением технологического приема «Партитура чувств»;

  • умеют концентрировать внимание на себе, своих эмоциях, осуществлять рефлексивную деятельность под руководством учителя;

  • умеют выразительно читать английские песенки после предварительной подготовки под руководством учителя














  • умеют отличать волшебные сказки от сказок о животных;

  • знают главные нравственные ценности;

  • владеют способом составления вопросов по тексту;

  • умеют слушать, читать, понимать сказки, иллюстрирующие в аллегорической форме нравственные ценности человеческого общества;

  • умеют поддерживать дискуссию, стремиться к разрешению проблемы;

  • умеют концентрировать внимание и волевые качества на выполнении заданий в процессе громкого или молчаливого чтения;

  • умеют выделять главную мысль небольшого текста;

  • умеют работать в парах по принятым в классе правилам;

  • владеют способом дифференциации в тексте слов автора и слов героев для чтения по ролям








  • умеют строить предположения, основываясь на краткой информации шмуцтитула и страниц учебника;

  • умеют эмоционально и адекватно воспринимать сказывание сказки, запоминать содержание, действия и отношения между персонажами;

  • умеют формулировать ответы на вопросы в процессе анализа сказки;

  • умеют выделять в тексте слова героев, определять с помощью слов автора принадлежность речи тому или иному персонажу;

  • умеют читать и сказывать выразительно за героев сказки с пере-дачей их повадок после предварительной под-готовки;

  • умеют читать целыми словами с опорой на гласные после предварительной подготовки








  • умеют прогнозировать задачи урока на основе объявленной темы;

  • умеют с помощью серии картин восстанавливать последовательность событий знакомой сказки;

  • умеют обобщать и сравнивать литературоведческий и литературный материал раздела;

  • умеют распределять внимание и слух в ходе проверки выполненного задания;

  • умеют рефлексировать на основе

воспроизведения задач;

  • умеют осознанно читать и выполнять задания, сформулированные в корректной для возраста форме


  • умение ориентироваться в тематике книг в ходе подготовки выставки книг;

  • умение внимательно слушать знакомую сказку - по наблюдениям за детьми и активностью участия в выполнении дальнейшей работы над сказкой;

  • восстановление последовательности событий сказки - на основе результатов выполнения;

  • умение следить по книге за чтением других и вовремя вступать самому – в процессе комбинированного чтения и чтения по ролям;

  • умение владеть темпом, интонацией, ритмом, громкостью - в инсценировании эпизода сказки; коррекционная работа;

  • качества личности – в ходе творческой работы



  • умение логично интерпретировать сказку на основе плана – по результатам устного индивидуального опроса, выявление затруднений речевого характера, планирование коррекционной работы с учетом дифференциации;

  • умение сравнивать – с помощью анализа качества заполнения таблицы В РТ на с.32, выявление трудностей и подбор адресных заданий для коррекционной работы;

  • знание нравственных ценностей и умение давать оценку поступков персонажей через организацию анализа сказки, наблюдение за поступками детей на уроках и вне уроков и фиксацию результатов в листах наблюдений, аналогичных данным в Приложении 5. Коррекция воспитательного воздействия через литер. произведения и внеурочную деятельность



  • уровень умения сравнивать, осознанно читать, участвовать в творческой работе выявляется в результатах самостоятельных работ учащихся, предусмотренных авторами в У и РТ; коррекция пробелов;

  • уровень овладения умением читать выразительно, грамотно определяется в ходе опроса; коррекция выявленных пробелов;

  • умение бережно относиться к учебнику выявляется в процессе наблюдений на уроке, в организации ИР работы с учеником, во внеклассной воспитательной работе – в организации

рейдов и конкурсов по сохранности учебников;

  • умение работать с парах определяется через наблюдение и опрос(проверку) качества выполненной работы




  • наблюдение за читательской деятельностью учащихся на уроке, опрос, цветопись настроения, использование стикеров в качестве сигналов обратной связи (при условии, что о значении каждого цвета есть договоренность) с целью выявления уровня усвоения и конкретных индивидуальных затруднений;

  • подбор и

использование в коррекционной работе системы специальных заданий

















  • умение концентрировать внимание и волевые качества оцениваются по степени активности учащихся по

наблюдениям как в ходе ФР, так и ИР; организуется коррекционная работа по преодолению выявленных затруднений;

  • опрос, выборочное чтение, дискуссия, чтение по ролям – способы выявления качества чтения и отношения к чтению; выявленный уровень усвоения фиксируется

в листах наблюдений, для преодоления выявленных проблем подбирается система коррекционных заданий;

  • уровень овладения коммуникативными УУД диагностируется степенью активности во ФР, в работе в парах, в ИР - в умении выполнять задания к тексту; на этой основе обеспечивается дифференцированный подход к коррекции общения





  • адекватность восприятия выявляется в

процессе наблюдений, случаи неадекватного проявления корректируются в индивидуальной работе;

  • уровень усвоения способа работы с прямой речью определяется на основе проверки кальки с пометами; аналогичные дополнительные задания применяются для коррекции;

  • уровень коммуникативных УУД объективно выявляется в процессе наблюдений на уроке, в процессе решения тестовых заданий коммуникативного характера в иносказательной форме; коррекционная работа в виде тренингов;

  • индивидуальный оп-рос выявляет уровень читательских умений, пробелы, способы их устранения





  • развитие логического мышления, познавательного интереса выявляется на основе задания на восстановление последовательности событий;

  • умение слушать, дополнять, обобщать и сравнивать

предлагается определить в устной форме по признаку активности детей;

  • на контроль выносится умение участвовать в коллективной проверке, работать в едином темпе;

  • письменная проверка выявляет качество самостоятельной работы с книгой, помогает преодолеть возникшие затруднения учащихся



Комплексное применение знаний и способов действий


  • Коллективное «открытие» и усвоение способов действий.

  • Отдельное применение способов действий в работе с рубрикой учебника «Как хорошо уметь читать», при заполнении «Рабочей тетради», выполнении заданий в ней.

  • Комплексное применение в разных вариациях.



  • применять продуктивно в комплексе знание литературоведческих терминов и способы читательской деятельности для:

  • ориентации в круге чтения,

  • расширения кругозора,

  • знакомства с нравственными ценностями и т.п.

  • умеют интегрировать знания и способы действий для овладения читательской деятельностью при работе с текстами фольклорного содержания, усвоения нравственных идеалов, обогащения личного жизненного опыта и т.п. за счет комплексного применения:

  • знания букв и способов чтения,

  • умения читать и способов сравнения произведений на одну тему,

  • умения читать целыми словами и способа выразительного чтения;

  • умения читать и способа определения главной мысли,

  • умения читать и способа запоминания,

  • умения читать и способа восстановления логической последовательности и т.д.


  • наблюдение,

  • индивидуальный оп-рос,

  • проверка в виде тестовых заданий,

  • выполнение творческих работ -

на предмет выявления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся, разработка системы адресных заданий по педагогической коррекции



Обобщение и систематизация знаний и способов действий


  • Работа с рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения» учебника Литературное чтение, ч.1, с.62;

  • Работа с рубрикой «Советы маленьким школьникам» под руководством учителя в РТ, с.6-10:

  • «Учимся читать без ошибок»,

  • «Учимся правильно ставить ударение»,

  • «Учимся читать выразительно»





  • участвовать в обобщении и систематизации знаний и способов действий при работе с произведениями фольклорного характера;

  • применять общий способ действий по овладению всеми видами речевой деятельности с помощью адаптированных к возрастным особенностям и интериоризированных первоклассниками регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД


  • умеют совершенствовать навыки читательской деятельности в ходе работы с текстами фольклорного характера:

-способ безошибочного чтения,

-способ правильной постановки ударения,

-способ выразительного чтения, в т. ч. по ролям,

-способ сочинения загадок и небылиц;

  • умеют восстанавливать предложение и текст с учетом языковой ситуации и логики развития действия



выявление зоны актуальных достижений и зоны ближайшего развития на основе:

  • выполнения тестовых заданий,

  • проведения индивидуального опроса,

  • проверки и анализа выполненных работ,

  • подбора системы коррекционных заданий для индивидуальной работы



Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий


  • Выполнение тестовых заданий в «Рабочей тетради», с.38-39.

  • Самоанализ готовности выполнения теста по итогам года «Знал, знаю, надо узнать»: просмотр с.63-65.




  • читать текст осознанно, целым словом, на основе усвоения и применения разных способов:

  • с опорой на ударный слог,

  • с опорой на гласные

  • с опорой на конец слова;

  • выделять главную мысль произведения;

  • знать различные фольклорные жанры;

  • различать народные и авторские сказки;

  • выполнять творческие задания, связанные с фольклором



  • умеют читать плавно по слогам и целым словом;

  • владеют способом чтения:

  • с опорой на ударный слог,

  • с опорой на гласные,

  • с опорой на конец слова

и умеют пользоваться наиболее предпочтительным для себя;

  • умеют дифференцировать различные фольклорные жанры;

  • умеют различать народные и авторские сказки;

  • умеют выполнять творческие задания по фольклорному материалу;



  • тексты тестовых заданий

-в РТ, стр.38-39,

-в У, с.62;

  • диагностические пособия:

-Учусь учиться. Мои успехи в 1 классе. Литературное чтение.;

-Диагностика достижений. Литературное чтение. 1 класс. (готовятся к изданию)



Обобщающее занятие

  • Работа с рубрикой учебника «Разноцветные страницы», Литературное чтение, ч.1, с.60-61.

  • Проведение конкурса «Кто больше вспомнит загадок» Литературное чтение, ч.1, с.62,

  • Обобщение изученного о народных и авторских сказках.

  • Отчет о домашнем чтении сказок.

  • Создание выставки из принесенных детьми книг.

  • Расширение списка авторов-сказочников с помощью выставки.

  • Чтение с установкой на конец слова текста сказки (по выбору учителя, детей) в распечатанном виде. Придумывание своего конца.

  • Хоровая декламация пословиц о мудрости сказок, о пользе чтения сказок.

III. Рефлексия педагогической деятельности

См. БЛАНК самоанализа урока в приложении № 1 к Пояснительной записке



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!