Тема | Сказки, загадки, небылицы (7 часов) |
Цель изучения темы | Познакомить с народными и авторскими сказками, уметь их дифференцировать на основе сравнения. Упражнять в овладении способа чтения целым словом на основе интонационного выделения ударного слога. Познакомить детей с отдельными способами подготовки выразительного чтения (громкость, паузы, чтение целым словом, интонация конца предложения) и создать условия для их усвоения. Формировать интерес и потребность обучающихся в чтении на примере текстов занимательного содержания. |
Термины и понятия | Небылица, рассказ, загадка, сказка, сказка народная, сказка авторская, зачин, действующие лица, главные герои, концовка (конец сказки), заглавие, главная мысль, тема произведения, песенка, былина. |
Информационно-образовательная среда | Ресурсы 1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2013. 2.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М., 2013. 3. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3) 4.Толковый словарь (любое издание). 5.Рабочие презентации учителя (по усмотрению и с учетом потребности). 6.Климанова Л. Ф. и др. Рабочие программы. 7.Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. - М., 2012. 8.Цветные стикеры для самооценки результатов деятельности. | Межпредметные связи с уроками 1. Окружающий мир (животный мир). 2. Математика (письменная нумерация в пределах 100). 3. Русский язык (предложение, предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонирование текста, подбор слов, соответствующих теме текста, рисунка; конструирование простых предложений и небольших текстов на определённую тему или по рисунку, понимание смысла текстов, понимание значения логического ударения для осознания смысла предложения ). 4. ИЗО (соотнесение рисунков и текста, восстановление последовательности событий по иллюстрации). |
I. Планируемые результаты изучения темы (7 часов) |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: читать слова, верно выделяя ударный слог; отличать сказку от произведений других жанров, дифференцировать народную и авторскую сказку на основе сравнения начала и конца сказки; узнавать среди текстов различных жанров и сочинять собственные небылицы; различать научно-познавательный (учебный) и художественный текст, работать с ними с помощью «Рабочей тетради»; уместно использовать понятия «слово», «предложение», «текст»; читать плавно по слогам; овладевать способом чтения целым словом в рамках оперативного поля зрения первоклассника с постепенным увеличением скорости на основе специальных упражнений; участвовать в коллективных беседах по прочитанному; отличать прозаический текст от поэтического; знать жанровые особенности сказки, стихотворения и уметь различать эти жанры; понимать смысл термина «рифма», отыскивать и подбирать рифмы; формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов; использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением; читать с использованием отдельных средств выразительности (громкость, паузы, интонация конца предложения); составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения. Получат возможность научиться: приему чтения целыми словами с опорой на гласные; при помощи чтения передавать настроение автора; ориентироваться в учебнике, его элементах, опираться на них при выборе книги; осмыслять нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением; использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности; построению монологического высказывания о героях и их поступках; находить нужную информацию в книге для чтения, у взрослых, иногда – в Толковом словаре; формировать эстетический вкус в процессе общения с литературным произведением | 1.Регулятивные осознавать цели изучения раздела с помощью шмуцтитула; осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах и группах; уметь договариваться в паре, группе в ходе работы над текстом; учиться оценивать свои достижения в читательской деятельности; учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности; оценивать поступок героя; коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока; воспроизводить содержание произведения по серии сюжетных картин, по плану; ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; овладевать алгоритмом учебных действий в чтении целым словом в рамках оперативного поля чтения; 2.Познавательные осознавать роль чтения. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике; пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; восстанавливать предложение, текст на основе анализа речевой ситуации; сравнивать и сопоставлять между собой произведения разных авторов на одну тему; сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения); уметь воспринимать на слух художественное произведение; включать произвольное внимание в процессе чтения и обсуждения литературного произведения; овладевать способами классификации (группировки) в работе по осознанию прочитанного; уметь работать с текстами разных жанров; выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых 3.Коммуникативные уметь воспринимать на слух художественное произведение; включаться в диалог с участниками образовательного процесса; строить связное высказывание из 3-4 предложений по теме на основе готового плана; уметь отвечать на вопросы, используя способ замены в предложении вопросительного слова смысловым; уметь формулировать вопросы по прочитанному предложению, используя способ замены каждого смыслового слова вопросительным | овладевать начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя/учебника, рабочей тетради, выполнять совместные (с учителем, с родителями, с одноклассниками) проектную и творческие работы; проявлять стремление понимать красоту поэтического слова в качестве эталона для употребления в своей речи; приобретать начальные навыки адаптации к изменениям в жизни с помощью чтения; осознавать свой социальный статус ученика с необходимыми качествами ответственности, аккуратности, исполнительности, организованности, самостоятельности, желания учиться и др.; бережно относиться к учебнику и тетради «Литературное чтение»; соблюдать корректность и бесконфликтность работы в паре, группе; оценивать поступок героя, используя доступные оценочные суждения типа «хорошо/плохо»; пользоваться цветными стикерами как простейшей формой самооценки на основе рефлексии; познакомиться со способами проявления адекватных эмоций и своего отношения к персонажам, в целом к произведению; проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям, в инсценировании, при выполнении проектов и проектных заданий; понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания; понимать смысл терминов «модель, моделирование, проект»; знать и называть морально-нравственные ценности; знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения. |
Условные обозначения | У – учебник ФР - фронтальная работа РТ – рабочая тетрадь ИР - индивидуальная работа |
II. Этапы изучения раздела (темы) |
Тематическое планирование раздела | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений |
Урок№ 1 Сказки авторские и народные. Курочка Ряба. Теремок. У, с.32-41 РТ, с.30 Урок №2 Сказки авторские и народные. Теремок. Рукавичка. У, с.32-41 РТ, с.31-32 Урок №3 Загадки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. У, с. 42-46, 34-35 РТ, с.33-34, 36-38 Урок №4 Английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» У, с.47-51 \ Урок №5 Авторские сказки А. С. Пушкина (отрывки), К. Ушинского («Гусь и журавль»), Л. Толстого («Зайцы и лягушки») У. с.52-53,58-59 Урок № 6 Русская народная сказка «Петух и собака» У. с.54-56 Урок №7 Обобщение и проверка знаний по теме У, с.62 РТ, с.38-39 | ФР Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания и задач раздела с помощью шмуцтитула и обращения авторов. Работа с рубрикой «Твоя библиотека»: сказки авторские и народные. Работа с выставкой книг по теме. Назначение сказки как источника мудрости народа и его мечты о лучшей жизни. ИР с У, РТ Соотнесение рисунков РТ и текста У. Восстановление последовательности сказки. Самопроверка по РТ. ФР ИР - У придумывание своего конца сказки. ФР ФР Слушание. Анализ: стилистический - выразительные средства языка сказки. Главная мысль сказки. Чтение, совершенствование беглости и выразительности. Рассказывание сказки на основе картинного плана. ИР в РТ ФР Работа в парах ФР Прогнозирование темы и задач урока. Загадки. Секреты загадок. Классификация загадок. Сравнение загадок. ИР в РТ ФР Песенки. Русские народные песенки. Сравнение песенок между собой. Способ запоминания наизусть - с. 34-35. ИР ФР Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. ИР в РТ Способ сочинения небылиц. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений. ФР Прогнозирование, формулировка задач. Знакомство с английскими народными песенками в переводе С.Маршака в ходе чтения учителем. ИР Особенности английских народных песенок: герои песенок, сравнение с русскими народными песенками и небылицами. ФР: Определение настроений и чувств песенки на основе методического аппарата учебника и стилистического анализа. ИР: Воздействие содержания песенок на читателя. Подготовка к выразительному чтению песенок учащимися с передачей своего отношения. ФР ФР Прогнозирование темы, формулировка задач с помощью рубрики «Твоя библиотека» и иллюстраций на с.52. Корректировка задач учителем. Художественные формы произведений (поэзия, проза). Определение формы сказок А.Пушкина. Образность стихотворной формы: соотнесение отрывков из сказок и иллюстраций. Работа в парах Составление диалога по сказке А.Пушкина (на вы-бор) – задание 2, с.53 ФР предложения - главной мысли. ИР ФР Проблемный анализ. Чтение по ролям. Выполнение творческого задания 5, связанного с пониманием текста. ФР Прогнозирование содержания и задач урока с помощью шмуцтитула и страниц учебника. Корректировка учителем. Выразительное сказывание сказки учителем. Анализ развития действия. Вывод с помощью пословиц на странице 56. - с. 56-цепочкой (по 1 предложению) с установкой на плавное слоговое чтение или неторопливое чтение целым словом с предварительным просмотром до конца слова; -с. 57 - хоровое чтение с опорой на гласные под счет или звуковое тактирование учителя; -с.58 - хоровое чтение с опорой на конец слова. Обучение выразительному чтению главных героев сказки после составления характеристики каждого. Конкурсное чтение. Чтение по ролям. Разыгрывание сценки на основе сказывания. ФР ИР Упражнение на восстановление последовательности событий по сказке «Гуси- лебеди», У, с.57. ФР Работа со шмуцтитулом, воспроизведение задач, стоящих перед разделом. Работа с рубрикой «Проверим себя и свои достижения», с.62, У.; -устный опрос: задания №1-2, 7 -работа в парах - №4; ИР Творческая работа по дополнению текста на основе языковой ситуации- №6. Работа с рубрикой «Проверим себя и свои достижения», с.38-39, РТ: -Самоанализ, рефлексия с помощью рубрики «Я научился» -Обобщение по малым жанрам с.38; ИР Письменное выполнение заданий, с.39 | 1 1 1 1 1 1 1 | прогнозировать содержание раздела; подбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела; рассказывать о книге в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное; выбирать нужную книгу по заданным параметрам; выстраивать логику событий на основе анализа жизненной ситуации; воспроизводить известную сказку в процессе комбинированного чтения плавно целыми словами; при повторном чтении по ролям читать выразительно, воспринимать на слух сказку; восстановить сказку в памяти до конца и рассказывать; анализировать представленный в учебнике картинный план; соотносить иллюстрацию с содержанием сказки; рассказывать сказку на основе картинного плана; слушать внимательно знакомую сказку; отвечать на вопросы по со-держанию произведения; называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку; рассказывать сказку на основе предложенного плана; сравнивать народную и литературную сказку по заданным параметрам; заполнять сводную таблицу по результатам сравнения сказок; обсуждать в парах смысл пословиц сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия; отгадывать загадки на основе их ключевых (опорных) слов; сочинять загадки по плану РТ, с.34, небылицы на основе алгоритма - У,с.37; познакомиться со способом заучивания наизусть под руководством учителя – У, с.34 понимать читаемое, искать несоответствия действительности при чтении небылицы; найти способы сохранения учебника при выполнении письменного задания, выбирать наиболее надежный способ; разыгрывать сценки; работать в паре, договариваться между собой при выполнении задания для достижения желаемого результата, проявлять внимание друг к другу; выполнять взаимопроверку, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения прогнозировать задачи урока; слушать и эмоционально воспринимать английские песенки в исполнении учителя; исследовать особенности английских песенок: тематику, объем, характер, необычность описанных ситуаций и героев в сравнении с русскими народными песнями; определить в тексте авторское отношение к персонажам и способы его выражения; проанализировать и сформулировать свое настроение, создавшееся под воздействием прослушанных произведений и соотнесения текста с иллюстрациями; упражняться в выразительном чтении песенок после предварительной подготовки; познакомиться с новым термином «заглавие», запомнить значение, ввести в активный словарный запас через практическое применение различать волшебные сказки и сказки о животных; принять и понять общечеловеческие нравственные ценности – жизнь человека, уважение и нужность обществу людей -мастеров своего дела и др.; составить несколько вопросов и ответов по одной из сказок А.Пушкина; слушать и понимать тексты сказок нравственной направленности; участвовать в обсуждении проблем, заключенных в текстах сказок; с помощью просмотрового чтения отыскивать предложение, содержащее главную мысль сказки; зачитать хором главную мысль сказки; упражняться в молчаливом безошибочном чтении текста сказки Л.Толстого с расстановкой на кальке точек под буквами гласных; выполнять задания творческого характера высказывать предположения о предстоящей работе; слушать сказывание сказки в исполнении учителя; участвовать в обсуждении сказки в ходе анализа, дать характеристики персонажей; соотносить иллюстрацию с заглавием и содержанием сказки; уметь соотносить текст сказки и рисунок. читать разными способами вслух и молча; читать выразительно по ролям с учетом характеров (повадок) персонажей; учиться сказывать сказки в целом и по ролям; принимать участие в разыгрывании сценки прогнозировать задачи уро-ка; воспроизводить знакомую сказку на основе восстановления последовательности событий; перечитать информацию, помещенную на шмуцтитуле; активно участвовать в выполнении устных заданий; выполнить задание 3 из У в РТ с последующей проверкой; выполнить самоанализ достигнутых результатов в сопоставлении с задачами шмуцтитула; выполнить письменные задания №1-2 в РТ на с.39 | знают назначение условных обозначений, самостоятельно прогнозируют организационные формы общения и виды деятельности на уроке при работе с текстом; умеют быстро находить нужную информацию в учебнике, тетради, на выставке книг; умеют под руководством учителя работать параллельно в РТ и У; умеют высказывать собственное мнение и позицию; умеют восстанавливать текст знакомой сказки по данному началу и подробно рассказывать; умеют слушать знакомую сказку и анализировать правильность изложения логики событий; умеют интонационно передавать особенности разных животных; умеют слушать знакомую сказку при наличии дополнительной целевой установки; умеют под руководством учителя определять идею и выразительные средства сказки; умеют рассказывать и интерпретировать сказ-ку на уровне своего понимания с помощью плана (вопросов); умеют самостоятельно на основе указанных параметров осуществлять сравнение авторской и народной сказок; умеют общаться в парах, слушать друг друга при выполнении общего задания, договариваться, давать оценку работы; активно участвуют в диалоге на протяжении урока; умеют использовать средства художественной выразительности в чтении и инсценировании с учетом своей оценки; руководством учителя находить сходство и различия; умеют применять способы сочинения загадки и небылицы в прозаической форме; умеют применять способ заучивания наизусть под руководством учителя; умеют читать осознан-но, без ошибок после предварительной подготовки; знают, что учебник можно сохранить, если задание выполняется в РТ или делаются аккуратные пометы простым карандашом с последующим удалением (а лучше - на кальке); умеют дружно работать в парах, давать оценку достижений друг друга; успешно справляются с творческим заданием по драматизации диалога с применением основных и дополнительных средств художественной выразительности умеют слушать эмоциональное чтение учителя и адекватно его проявлять; умеют сравнивать по плану, данному учителем; умеют под руководством учителя проводить анализ с применением технологического приема «Партитура чувств»; умеют концентрировать внимание на себе, своих эмоциях, осуществлять рефлексивную деятельность под руководством учителя; умеют выразительно читать английские песенки после предварительной подготовки под руководством учителя умеют отличать волшебные сказки от сказок о животных; знают главные нравственные ценности; владеют способом составления вопросов по тексту; умеют слушать, читать, понимать сказки, иллюстрирующие в аллегорической форме нравственные ценности человеческого общества; умеют поддерживать дискуссию, стремиться к разрешению проблемы; умеют концентрировать внимание и волевые качества на выполнении заданий в процессе громкого или молчаливого чтения; умеют выделять главную мысль небольшого текста; умеют работать в парах по принятым в классе правилам; владеют способом дифференциации в тексте слов автора и слов героев для чтения по ролям умеют строить предположения, основываясь на краткой информации шмуцтитула и страниц учебника; умеют эмоционально и адекватно воспринимать сказывание сказки, запоминать содержание, действия и отношения между персонажами; умеют формулировать ответы на вопросы в процессе анализа сказки; умеют выделять в тексте слова героев, определять с помощью слов автора принадлежность речи тому или иному персонажу; умеют читать и сказывать выразительно за героев сказки с пере-дачей их повадок после предварительной под-готовки; умеют читать целыми словами с опорой на гласные после предварительной подготовки умеют прогнозировать задачи урока на основе объявленной темы; умеют с помощью серии картин восстанавливать последовательность событий знакомой сказки; умеют обобщать и сравнивать литературоведческий и литературный материал раздела; умеют распределять внимание и слух в ходе проверки выполненного задания; умеют рефлексировать на основе воспроизведения задач; умеют осознанно читать и выполнять задания, сформулированные в корректной для возраста форме | умение ориентироваться в тематике книг в ходе подготовки выставки книг; умение внимательно слушать знакомую сказку - по наблюдениям за детьми и активностью участия в выполнении дальнейшей работы над сказкой; восстановление последовательности событий сказки - на основе результатов выполнения; умение следить по книге за чтением других и вовремя вступать самому – в процессе комбинированного чтения и чтения по ролям; умение владеть темпом, интонацией, ритмом, громкостью - в инсценировании эпизода сказки; коррекционная работа; качества личности – в ходе творческой работы умение логично интерпретировать сказку на основе плана – по результатам устного индивидуального опроса, выявление затруднений речевого характера, планирование коррекционной работы с учетом дифференциации; умение сравнивать – с помощью анализа качества заполнения таблицы В РТ на с.32, выявление трудностей и подбор адресных заданий для коррекционной работы; знание нравственных ценностей и умение давать оценку поступков персонажей через организацию анализа сказки, наблюдение за поступками детей на уроках и вне уроков и фиксацию результатов в листах наблюдений, аналогичных данным в Приложении 5. Коррекция воспитательного воздействия через литер. произведения и внеурочную деятельность уровень умения сравнивать, осознанно читать, участвовать в творческой работе выявляется в результатах самостоятельных работ учащихся, предусмотренных авторами в У и РТ; коррекция пробелов; уровень овладения умением читать выразительно, грамотно определяется в ходе опроса; коррекция выявленных пробелов; умение бережно относиться к учебнику выявляется в процессе наблюдений на уроке, в организации ИР работы с учеником, во внеклассной воспитательной работе – в организации рейдов и конкурсов по сохранности учебников; наблюдение за читательской деятельностью учащихся на уроке, опрос, цветопись настроения, использование стикеров в качестве сигналов обратной связи (при условии, что о значении каждого цвета есть договоренность) с целью выявления уровня усвоения и конкретных индивидуальных затруднений; подбор и использование в коррекционной работе системы специальных заданий наблюдениям как в ходе ФР, так и ИР; организуется коррекционная работа по преодолению выявленных затруднений; опрос, выборочное чтение, дискуссия, чтение по ролям – способы выявления качества чтения и отношения к чтению; выявленный уровень усвоения фиксируется в листах наблюдений, для преодоления выявленных проблем подбирается система коррекционных заданий; уровень овладения коммуникативными УУД диагностируется степенью активности во ФР, в работе в парах, в ИР - в умении выполнять задания к тексту; на этой основе обеспечивается дифференцированный подход к коррекции общения процессе наблюдений, случаи неадекватного проявления корректируются в индивидуальной работе; уровень усвоения способа работы с прямой речью определяется на основе проверки кальки с пометами; аналогичные дополнительные задания применяются для коррекции; уровень коммуникативных УУД объективно выявляется в процессе наблюдений на уроке, в процессе решения тестовых заданий коммуникативного характера в иносказательной форме; коррекционная работа в виде тренингов; индивидуальный оп-рос выявляет уровень читательских умений, пробелы, способы их устранения развитие логического мышления, познавательного интереса выявляется на основе задания на восстановление последовательности событий; умение слушать, дополнять, обобщать и сравнивать предлагается определить в устной форме по признаку активности детей; на контроль выносится умение участвовать в коллективной проверке, работать в едином темпе; письменная проверка выявляет качество самостоятельной работы с книгой, помогает преодолеть возникшие затруднения учащихся |
Комплексное применение знаний и способов действий | Коллективное «открытие» и усвоение способов действий. Отдельное применение способов действий в работе с рубрикой учебника «Как хорошо уметь читать», при заполнении «Рабочей тетради», выполнении заданий в ней. Комплексное применение в разных вариациях. | | применять продуктивно в комплексе знание литературоведческих терминов и способы читательской деятельности для: ориентации в круге чтения, расширения кругозора, знакомства с нравственными ценностями и т.п. | умеют интегрировать знания и способы действий для овладения читательской деятельностью при работе с текстами фольклорного содержания, усвоения нравственных идеалов, обогащения личного жизненного опыта и т.п. за счет комплексного применения: знания букв и способов чтения, умения читать и способов сравнения произведений на одну тему, умения читать целыми словами и способа выразительного чтения; умения читать и способа определения главной мысли, умения читать и способа запоминания, умения читать и способа восстановления логической последовательности и т.д. | наблюдение, индивидуальный оп-рос, проверка в виде тестовых заданий, выполнение творческих работ - на предмет выявления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся, разработка системы адресных заданий по педагогической коррекции |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Работа с рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения» учебника Литературное чтение, ч.1, с.62; Работа с рубрикой «Советы маленьким школьникам» под руководством учителя в РТ, с.6-10: «Учимся читать без ошибок», «Учимся правильно ставить ударение», «Учимся читать выразительно» | | участвовать в обобщении и систематизации знаний и способов действий при работе с произведениями фольклорного характера; применять общий способ действий по овладению всеми видами речевой деятельности с помощью адаптированных к возрастным особенностям и интериоризированных первоклассниками регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД | умеют совершенствовать навыки читательской деятельности в ходе работы с текстами фольклорного характера: -способ безошибочного чтения, -способ правильной постановки ударения, -способ выразительного чтения, в т. ч. по ролям, -способ сочинения загадок и небылиц; | выявление зоны актуальных достижений и зоны ближайшего развития на основе: выполнения тестовых заданий, проведения индивидуального опроса, проверки и анализа выполненных работ, подбора системы коррекционных заданий для индивидуальной работы |
Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий | Выполнение тестовых заданий в «Рабочей тетради», с.38-39. Самоанализ готовности выполнения теста по итогам года «Знал, знаю, надо узнать»: просмотр с.63-65. | | читать текст осознанно, целым словом, на основе усвоения и применения разных способов: с опорой на ударный слог, с опорой на гласные с опорой на конец слова; выделять главную мысль произведения; знать различные фольклорные жанры; различать народные и авторские сказки; выполнять творческие задания, связанные с фольклором | с опорой на ударный слог, с опорой на гласные, с опорой на конец слова и умеют пользоваться наиболее предпочтительным для себя; умеют дифференцировать различные фольклорные жанры; умеют различать народные и авторские сказки; умеют выполнять творческие задания по фольклорному материалу; | -в РТ, стр.38-39, -в У, с.62; -Учусь учиться. Мои успехи в 1 классе. Литературное чтение.; -Диагностика достижений. Литературное чтение. 1 класс. (готовятся к изданию) |
Обобщающее занятие Работа с рубрикой учебника «Разноцветные страницы», Литературное чтение, ч.1, с.60-61. Проведение конкурса «Кто больше вспомнит загадок» Литературное чтение, ч.1, с.62, Обобщение изученного о народных и авторских сказках. Отчет о домашнем чтении сказок. Создание выставки из принесенных детьми книг. Расширение списка авторов-сказочников с помощью выставки. Чтение с установкой на конец слова текста сказки (по выбору учителя, детей) в распечатанном виде. Придумывание своего конца. Хоровая декламация пословиц о мудрости сказок, о пользе чтения сказок. |
III. Рефлексия педагогической деятельности См. БЛАНК самоанализа урока в приложении № 1 к Пояснительной записке |