СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Культура Древней Руси" 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Культура Древней Руси" 6 класс»

Технологическая карта урока

Учитель

Константинова Антонина Афанасьевна

Предмет

История России

Класс, школа

6 класс, МОБУ СОШ№7

Тема урока

Культура Древней Руси

Тип урока по ФГОС

Урок освоения нового материала

Форма обучения

Групповая

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о культуре Древнерусского государства.

Задачи урока

образовательная: сформировать представление о культуре Руси, ее особенностях.

развивающая: способствовать развитию умений анализировать, систематизации материала, сравнивать, обобщать, работать коллективно

воспитательная: воспитывать уважение к создателям культурных ценностей за их трудолюбие, творчество, мастерство. патриотизм, любовь к родине

Основные понятия и термины

Культура, Древняя Русь, манускрипт, скань, зернь, чернь,

Форма контроля

Опрос, обобщение материалов

Домашнее задание

Прочитать параграф, дополните книгу темами: «Праздники и развлечения знати на Руси», «Одежда жителей Древней Руси»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Ожидаемые результаты

Дополн ресурс урока

Организационно - мотивационный

Создаёт условия для возникновения у обу-чающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Перед началом урока учитель раздает цветные стикеры, где будут указаны имена детей и разделяет детей на 3 группы по 5 человек. Приветствие. Настрой на работу.

Дети делятся на группы по цветам стикеров с именами.

Работа в группах.

Подготовка к восприятию

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Психологическая готовность к началу урока.

Заранее подготовить цветные стикеры, подготовить столы для 3 групп, на доске прикрепить лист рефлексии

Актуализация знаний

Организует устную фронтальную работу с целью повторения пройденного материала. Учитель ведет

игру «Да или нет».


Высказывают предположения, отвечают на вопросы.

Словесные, объяснительно-иллюстративные методы, обзорный опрос

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентиру-ются в разнообразии способов их решения.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию, нравственно-этическую ориентацию

Сосредоточенность учащихся на активное взаимодействие, привлечение внимания детей к цели урока

Разложить деревянные ложки на столах,

Постановка проблемы и изучение нового материала

Формулирует задачу, ставящую проблему перед учащимися.: вопрос о цели урока, который будет определен в конце урока. Организует работу в группах. с использованием конвертов с заданиями:

1. объяснение задания конверта №1. –установление соответствия изображений видов ювелирных изделий с определениями

2.объяснение задания конверта №2

разгадать загадки, дополнить концовку пословицы, отгадать богатырей на картинке.

3 . Работа в группах. Конверт №3. Вставить пропущенные слова – названия древних храмов существовавших на Руси. Софийский собор в Новгороде, Софийский собор в Киеве..

4- работа в группах, конверт №4

найти ошибки в тексте – понятия фреска и икона

5. объяснение задания конверта №5

Расшифровать ребус, имя автора произведения «Слово о законе и благодати».

Координирует самостоятельное решение озаглавить нашу книгу.


Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. .

1.Работа в группе : должны установление соответствия изображений видов ювелирных изделий с определениями – скань, зернь, чернь, перегородчатая эмаль. Должны определить вид направления - ремесло

Отчет о проделанной работе

2. Работа в группах : разгадать загадки, дополнить пословицу, назвать богатырей, назвать понятие былины и направление устно-народное творчество. Отчет о проделанной работе

3.должны вставить пропущенные слова в текст и определить направление – архитектура. Отчет о проделанной работе

4.работа в группах – находят ошибки в тексте- перепутаны определения понятий фреска и икона.. Исправляют определения и приклеивают рядом с изображениям иконы и фрески на следующую страницу и определяют направление– живопись или изобразительное искусство

5.работа в группах -расшифровать ребус – имя автора Иларион. И в конце приклеивают обложку

Беседа, объяснение, проблемный метод, частично поисковый, сравнительный, аналитический, игровые технологии, сотрудничества

Познавательные:

общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения,.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Метапредметные

- развивать умение добывать информацию из разных источников

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Узнают:

Какие жанры в литературе и устном народном творчестве

Как развивалась письменность и грамотность

Какие сооружения появились в данный период

Было ли развито художественное ремесло

Будем учиться:

- работать с документами, материалами для творческой работы

- составлять кластер

Подготовить раздаточный материал для учащихся и кластера, музыкальные инструменты

Закрепление нового материала

Учитель организует диалог по обсуждению изученных понятий



Высказывают свои суждения, обсуждают мнения, определяют тему и цель урока

Аналитический, словесный, проблемный методы, технология критического мышления

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно

с учителем обнаруживают

и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию

из раздаточного материала; дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Узнают какой была главная особенность культуры

Подготовить презентацию с кластером

Рефлексия

Учитель обсуждает результаты работы детей, используя лист рефлексии, объясняет детям, как определить свое эмоциональное состояние от урока: мне понравилось работать в группах, мне понравилась творческая работа, узнал много нового. к.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и итог работы

Аналитический, словесный, обобщающий методы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Будут оценивать способы и степень достижения целей, проводить анализ своей учебной деятельности

Прикрепить лист рефлексии на доске

Подведение итогов

Подведение итогов.

Комментирует домашнее задание – прочитать параграф учебника, дополните книгу темами

: «Праздники и раз-влечения знати на Руси», «Одежда жителей Древней Руси»

Называют

особенности древнерусской культуры. Опре-деляют основные идеи. Записывают домашнее

задание

Аналитический, словесный, проблемный, обобщающий методы

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;

знаково-символические действия.

Логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

Научатся работать с различными видами источников, овладение понятиями, овладеют знаниями о древнерусской культуре




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!