Организационно - мотивационный | Создаёт условия для возникновения у обу-чающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Перед началом урока учитель раздает цветные стикеры, где будут указаны имена детей и разделяет детей на 3 группы по 5 человек. Приветствие. Настрой на работу. | Дети делятся на группы по цветам стикеров с именами. Работа в группах. | Подготовка к восприятию | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Психологическая готовность к началу урока. | Заранее подготовить цветные стикеры, подготовить столы для 3 групп, на доске прикрепить лист рефлексии |
Актуализация знаний | Организует устную фронтальную работу с целью повторения пройденного материала. Учитель ведет игру «Да или нет». | Высказывают предположения, отвечают на вопросы. | Словесные, объяснительно-иллюстративные методы, обзорный опрос | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентиру-ются в разнообразии способов их решения. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию, нравственно-этическую ориентацию | Сосредоточенность учащихся на активное взаимодействие, привлечение внимания детей к цели урока | Разложить деревянные ложки на столах, |
Постановка проблемы и изучение нового материала | Формулирует задачу, ставящую проблему перед учащимися.: вопрос о цели урока, который будет определен в конце урока. Организует работу в группах. с использованием конвертов с заданиями: 1. объяснение задания конверта №1. –установление соответствия изображений видов ювелирных изделий с определениями 2.объяснение задания конверта №2 разгадать загадки, дополнить концовку пословицы, отгадать богатырей на картинке. 3 . Работа в группах. Конверт №3. Вставить пропущенные слова – названия древних храмов существовавших на Руси. Софийский собор в Новгороде, Софийский собор в Киеве.. 4- работа в группах, конверт №4 найти ошибки в тексте – понятия фреска и икона 5. объяснение задания конверта №5 Расшифровать ребус, имя автора произведения «Слово о законе и благодати». Координирует самостоятельное решение озаглавить нашу книгу. | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. . 1.Работа в группе : должны установление соответствия изображений видов ювелирных изделий с определениями – скань, зернь, чернь, перегородчатая эмаль. Должны определить вид направления - ремесло Отчет о проделанной работе 2. Работа в группах : разгадать загадки, дополнить пословицу, назвать богатырей, назвать понятие былины и направление устно-народное творчество. Отчет о проделанной работе 3.должны вставить пропущенные слова в текст и определить направление – архитектура. Отчет о проделанной работе 4.работа в группах – находят ошибки в тексте- перепутаны определения понятий фреска и икона.. Исправляют определения и приклеивают рядом с изображениям иконы и фрески на следующую страницу и определяют направление– живопись или изобразительное искусство 5.работа в группах -расшифровать ребус – имя автора Иларион. И в конце приклеивают обложку | Беседа, объяснение, проблемный метод, частично поисковый, сравнительный, аналитический, игровые технологии, сотрудничества | Познавательные: общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения,. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Метапредметные - развивать умение добывать информацию из разных источников | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Узнают: Какие жанры в литературе и устном народном творчестве Как развивалась письменность и грамотность Какие сооружения появились в данный период Было ли развито художественное ремесло Будем учиться: - работать с документами, материалами для творческой работы - составлять кластер | Подготовить раздаточный материал для учащихся и кластера, музыкальные инструменты |
Закрепление нового материала | Учитель организует диалог по обсуждению изученных понятий | Высказывают свои суждения, обсуждают мнения, определяют тему и цель урока | Аналитический, словесный, проблемный методы, технология критического мышления | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из раздаточного материала; дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Узнают какой была главная особенность культуры | Подготовить презентацию с кластером |
Рефлексия | Учитель обсуждает результаты работы детей, используя лист рефлексии, объясняет детям, как определить свое эмоциональное состояние от урока: мне понравилось работать в группах, мне понравилась творческая работа, узнал много нового. к. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и итог работы | Аналитический, словесный, обобщающий методы | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Будут оценивать способы и степень достижения целей, проводить анализ своей учебной деятельности | Прикрепить лист рефлексии на доске |
Подведение итогов | Подведение итогов. Комментирует домашнее задание – прочитать параграф учебника, дополните книгу темами : «Праздники и раз-влечения знати на Руси», «Одежда жителей Древней Руси» | Называют особенности древнерусской культуры. Опре-деляют основные идеи. Записывают домашнее задание | Аналитический, словесный, проблемный, обобщающий методы | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях; знаково-символические действия. Логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения; | Научатся работать с различными видами источников, овладение понятиями, овладеют знаниями о древнерусской культуре | |