ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет - Технология | Класс - 7 | |
Тема урока - «Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Получить представление о питательной ценности муки, блюд, полученных из муки; о механической обработке муки, способах приготовления жидкого теста для блинов, блинчиков, оладий; о способах улучшения качества теста; о посуде для приготовления; о приемах работы, способов подачи и оформления; освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими предметами, пользовании электрическими приборами. | Научиться понимать учебную задачу, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать, анализировать, делать выводы, рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность, распределить время и научиться корректировать действия при изменении ситуации. формировать экологическую грамотность на занятии. | Воспитать уважение к народным традициям. Формировать целостное мировозрение.Освоить социальные роли и правил поведения. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Словарь урока: Блин, -а, м. Тонкая лепешка из кислого жидкого теста, испеченная на сковороде, на жару. Тесто — ср. мука, густо замешенная на воде, молоке, либо на иной влаге. Хлебное тесто, сдобное, сканое; кислое, пресное тесто. Сковорода́ — приспособление для жарка пищи. Имеет, как правило, круглую форму. Может быть без ручек, с одной ручкой или с двумя ручками. Изготавливается из чугуна, нержавеющей стали или стали, покрытой различными эмалями, алюминия, керамики и др. материалов. |
Ресурсы урока: Для учителя: Рабочая программа. Учебник «Технология» Синица Н.В., Симоненко В.Д., / Москва, изд. центр «Вентана-Граф» 2018. / Таблицы. Пособие для учителей Инструменты и материалы: плита электрическая, кухонный инвентарь, посуда для приготовления и сервировки. Методические разработки. Для ученика: Учебник «Технология» В.Д. Симоненко, /Москва, изд. центр «Вентана-Граф 2018. Рабочая тетрадь(конспект). Инструкционная карта. |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ |
1 этап. Орг. момент | Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, просит дежурного раздать учебники. Ученики приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Дежурный раздает учебники. |
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) | Деятельность учителя -Откройте учебник стр.31-39. На прошлом уроке мы с вами узнали из каких зерновых культур получают крупы, макаронные изделия и муку. | Деятельность учащихся Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности. |
| Главное – Во время практической работы учитель контролирует правильность приёмов выполнения операций, соблюдение техники безопасности санитарно- гигиенических требований. Общий итог этапа мотивации – Дегустация блюд, приготовленных учащимися из жидкого теста, их самооценка. |
3этап. Актуализация знаний | Деятельность учителя Учитель задает вопросы: -из каких зерновых культур получают муку? - из какой муки изготавливают самые лучшие макаронные изделия? -назовите кондитерские изделия из муки мягких сортов пшеницы, - из какой муки будете замешивать тесто для пельменей вареников, и какая должна быть консистенция теста? - назовите свои любимые кулинарные изделия из муки. -Да, изделия из теста издревле являются любимыми продуктами питания человека. Их многообразие -от обычного хлеба до праздничных пирогов, тортов, кексов, - отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и традиции народа. - Назовите продукт из муки, который во всем мире считается исконно русским? - А как вы думаете, из какого теста выпекают блины? Итак, сегодня тема нашего урока «Изделия из жидкого теста» | Деятельность учащихся Учащиеся отвечают на вопросы. -Из пшеницы, ржи, гречихи, ячменя, риса, кукурузы. -Из муки твердых сортов пшеницы. -Всю сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы. -Из хлебопекарной с маркировкой ТМ. Тесто должно быть плотным, эластичным. Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты. -Блины. Учащиеся формулируют тему урока и его цель ответом: - блины выпекают из жидкого теста. |
4 этап. Целеполагание и планирование | Суть: Лабораторно- практическое занятие. Целеполагание – Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста. Планирование - объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста, изделиями из него, ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для изготовления жидкого теста, механической обработкой муки, приготовлением жидкого теста для блинов, блинчиков и оладий, технологией выпечки блинчиков. |
5этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. |
Деятельность учителя Учитель рассказывает новую тему урока - Основным компонентом тесте является мука. В муке содержаться все ценные питательные вещества. Она богата углеводами, белками, жирами, минеральными веществами. Перед использование муку проверяют на качество: цвет, запах, вкус. Вкус должен быть сладковато-пресным, а запах- без затхлости. Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито. При этом удаляются комочки, случайные примеси и тесто насыщается кислородом. В результате, тесто будет легче замешиваться, и лучше подниматься. -Чтобы качество теста было хорошим в тесто добавляют разрыхлители, которые делают тесто пористым, в результате, тесто хорошо пропекается. Рарыхлителями могут быть дрожжи, сода, кислое молоко, белки яиц и всевозможные закваски. Для приготовления блинов и оладий используют дрожжевое и бездрожжевое тесто. Бездрожжевое тесто для блинов, блинчиков и оладий замешивают по одной технологии. Рассмотрим эту технологию на нашем плакате. Учитель вызывает к доске учащуюся и совместно с остальными учащимися рассматривают, изучают технологию приготовления блинов, блинчиков и оладий. Учитель продолжает рассказ. - Выпекают блины и блинчики на сковороде с толстым дном или с антипригарным покрытием; важно, чтобы сковорода была чистой и хорошо прокалена. Тесто выливают на сковороду небольшими порциями половником или разливательной ложкой и наклоняют сковородку в разные стороны, чтобы тесто распределилось по дну равномерно, тогда блины получаются ровным. Когда блин зарумянится и поджарится с нижней стороны, а сверху появятся дырочки, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом. Блины подают к столу с растопленным сливочным маслом, сметаной, с гарниром из сладких и соленых продуктов (варенье, мед, икра ит.д.) Очень вкусны блины с припеком. Так называют блины, в которых запечены какие-либо продукты: рубленные вареные яйца, грибы, измельченные овощи и т. д. - У кого в семье выпекают такие блины? -Сегодня на уроке мы будем выпекать блинчики. Учитель составляет технологическую последовательность по приготовлению блинчиков. | Деятельность учащихся Слушают рассказ учителя, работают с учебником, воспринимают новый материал. Обсуждают, конспектируют Учащиеся участвуют в беседе, работают с учебниками, смотрят плакат с выходом к доске, делают записи в тетрадь. Учащиеся слушают рассказ учителя. Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь. Диспут о способах и рецептах приготовления блинчиков в семьях Учащиеся конспектируют, обсуждают |
7этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и их корректировка. Учитель проводит первичный инструктаж при выполнении кулинарных работ и соблюдению санитарно-гигиенических правил при работе в кабинете кулинарии. Выполнение практической работы. Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. |
8 этап. Рефлексия и оценивание | Основные задачи учителя: Анализ выполнения задач и достижения цели. |
Деятельность учителя -Каковы были задачи сегодняшнего урока, решены ли они, достигнута ли цель? -Чему вы сегодня научились на уроке, что узнали нового? -Какие были затруднения? Какие виды жидкого теста узнали сегодня, в чем их отличие? -Какие виды знания будете применять на практике? -Вам понравился урок? Чем понравился? Чем не понравился? - Спасибо, урок закончен. | Деятельность учащихся Участвуют в беседе, отвечают на проблемные вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке, соотносят цель и задачи. Делают выводы. |
9 этап. Домашнее задание | В рабочей тетради написать отчет о проделанной работе на уроке. Предложить учащимся самостоятельно дома приготовить оладьи с яблоками. |