СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта конструирования урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока - «Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - Технология

Класс - 7


Тема урока - «Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получить представление о питательной

 ценности муки, блюд, полученных из муки; 

о механической обработке муки, способах приготовления жидкого теста для блинов, блинчиков, оладий; 

о способах   улучшения качества   теста; 

о посуде для приготовления; 

о приемах работы, способов подачи и оформления;

освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими предметами, пользовании электрическими приборами.


Научиться понимать учебную задачу, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать, анализировать, делать выводы,

 рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность, распределить время и научиться корректировать действия при изменении ситуации.  формировать экологическую грамотность на занятии.


Воспитать уважение к народным традициям. Формировать целостное мировозрение.Освоить социальные роли и правил поведения.

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.




Словарь урока:

Блин, -а, м. Тонкая лепешка из кислого жидкого теста, испеченная на сковороде, на жару. 

Тесто — ср. мука, густо замешенная на воде, молоке, либо на иной влаге. Хлебное тесто, сдобное, сканое; кислое, пресное тесто.

Сковорода́ — приспособление для жарка пищи. Имеет, как правило, круглую форму. Может быть без ручек, с одной ручкой или с двумя ручками. Изготавливается из чугуна, нержавеющей стали или стали, покрытой различными эмалями, алюминия, керамики и др. материалов.

Ресурсы урока:

Для учителя:

Рабочая программа.

Учебник «Технология» Синица Н.В., Симоненко В.Д., / Москва, изд. центр «Вентана-Граф» 2018. / Таблицы.

Пособие для учителей

Инструменты и материалы: плита электрическая, кухонный инвентарь, посуда для приготовления и сервировки.

Методические разработки.

Для ученика:

Учебник «Технология» В.Д. Симоненко, /Москва, изд. центр «Вентана-Граф 2018.

Рабочая тетрадь(конспект).

Инструкционная карта.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

«ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, просит дежурного раздать учебники. Ученики приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Дежурный раздает учебники.


2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

-Откройте учебник стр.31-39. На прошлом уроке мы с вами узнали из каких зерновых культур получают крупы, макаронные изделия и муку.


Деятельность учащихся

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности.

                               



Главное – Во время практической работы учитель контролирует правильность приёмов выполнения операций, соблюдение техники безопасности санитарно- гигиенических требований.

Общий итог этапа мотивации – Дегустация блюд, приготовленных учащимися из жидкого теста, их самооценка.

3этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Учитель задает вопросы:

-из каких зерновых культур получают муку?

- из какой муки изготавливают самые лучшие макаронные изделия?

-назовите кондитерские изделия из муки мягких сортов пшеницы,

- из какой муки будете замешивать тесто для пельменей вареников, и какая должна быть консистенция теста?

- назовите свои любимые кулинарные изделия из муки.

-Да, изделия из теста издревле являются любимыми продуктами питания человека. Их многообразие -от обычного хлеба до праздничных пирогов, тортов, кексов, - отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и традиции народа.

-  Назовите продукт из муки, который во всем мире считается исконно русским?

- А как вы думаете, из какого теста выпекают блины?

   

 Итак, сегодня тема нашего урока «Изделия из жидкого теста»


Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы.

-Из пшеницы, ржи, гречихи,

 ячменя, риса, кукурузы.

-Из муки твердых сортов пшеницы.

-Всю сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы.

-Из хлебопекарной с маркировкой ТМ.  Тесто должно быть плотным, эластичным.

Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты.

-Блины.

Учащиеся формулируют тему урока и его цель ответом:

- блины выпекают из жидкого теста.


4 этап.

Целеполагание

и планирование


Суть: Лабораторно- практическое занятие.

Целеполагание – Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста.

Планирование - объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста, изделиями из него, ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для изготовления жидкого теста, механической обработкой муки, приготовлением жидкого теста для блинов, блинчиков и оладий, технологией выпечки блинчиков.

5этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)


Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

Деятельность учителя

Учитель рассказывает новую тему урока

- Основным компонентом тесте является мука. В муке содержаться все ценные питательные вещества. Она богата углеводами, белками, жирами, минеральными веществами. Перед использование муку проверяют на качество: цвет, запах, вкус. Вкус должен быть сладковато-пресным, а запах- без затхлости. Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито. При этом удаляются комочки, случайные примеси и тесто насыщается кислородом. В результате, тесто будет легче замешиваться, и лучше подниматься.

-Чтобы качество теста было хорошим в тесто добавляют разрыхлители, которые делают тесто пористым, в результате, тесто хорошо пропекается. Рарыхлителями могут быть дрожжи, сода, кислое молоко, белки яиц и всевозможные закваски. Для приготовления блинов и оладий используют дрожжевое и бездрожжевое тесто.

Бездрожжевое тесто для блинов, блинчиков и оладий замешивают по одной технологии. Рассмотрим эту технологию на нашем плакате.

Учитель вызывает к доске учащуюся и совместно с остальными учащимися рассматривают, изучают технологию приготовления блинов, блинчиков и оладий.

Учитель продолжает рассказ.

- Выпекают блины и блинчики на сковороде с толстым дном или с антипригарным покрытием; важно, чтобы сковорода была чистой и хорошо прокалена.

Тесто выливают на сковороду небольшими порциями половником или разливательной ложкой и наклоняют сковородку в разные стороны, чтобы тесто распределилось по дну равномерно, тогда блины получаются ровным.

Когда блин зарумянится и поджарится с нижней стороны, а сверху появятся дырочки, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом. Блины подают к столу с растопленным сливочным маслом, сметаной, с гарниром из сладких и соленых продуктов (варенье, мед, икра ит.д.) Очень вкусны блины с припеком. Так называют блины, в которых запечены какие-либо продукты: рубленные вареные яйца, грибы, измельченные овощи и т. д.

- У кого в семье выпекают такие блины?

-Сегодня на уроке мы будем выпекать блинчики.

Учитель составляет технологическую последовательность по приготовлению блинчиков.


Деятельность учащихся

Слушают рассказ учителя, работают с учебником, воспринимают новый материал.

Обсуждают, конспектируют

Учащиеся участвуют в беседе, работают с учебниками, смотрят плакат с выходом к доске, делают записи в тетрадь.

Учащиеся слушают рассказ учителя.

Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь.

Диспут о способах и рецептах приготовления блинчиков в семьях

Учащиеся конспектируют, обсуждают

7этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и их корректировка. Учитель проводит первичный инструктаж при выполнении кулинарных работ и соблюдению санитарно-гигиенических правил при работе в кабинете кулинарии.

Выполнение практической работы.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

8 этап.

Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Анализ выполнения задач и достижения цели.

Деятельность учителя

-Каковы были задачи сегодняшнего урока, решены ли они, достигнута ли цель?

-Чему вы сегодня научились на уроке, что узнали нового?

-Какие были затруднения?

Какие виды жидкого теста узнали сегодня, в чем их отличие?

-Какие виды знания будете применять на практике?

-Вам понравился урок? Чем понравился? Чем не понравился?

- Спасибо, урок закончен.

Деятельность учащихся

Участвуют в беседе, отвечают на проблемные вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке, соотносят цель и задачи. Делают выводы.


9 этап. Домашнее задание

В рабочей тетради написать отчет о проделанной работе на уроке. Предложить учащимся самостоятельно дома приготовить оладьи  с яблоками.













Технологическая карта урока. Приготовление блинчиков.


Наименование продукта

Количество  продукта

Последовательность приготовления

Посуда и  инвентарь

Молоко

1 литр

Подогреть молоко до теплого.

Кастрюлька, ст.  ложка

Яйца,

соль,

сахар

 

5 шт.,

щепотка соли,

2 ст.

ложки сахара

Яйца, сахар, соль перетереть;   добавить 1стакан молока  и  все перемешать .

Глубокая миска, стакан, чайная  ложка, венчик.

Мука

3 стакана

Добавить муку, все тщательно перемешать до гладкого, до исчезновения комочков.  Добавить оставшееся молоко и  перемешать.

Стакан.

Растительное масло

6 ст. л.

В полученную массу добавить растительное масло и еще раз хорошо перемешать. Выпечь блины.

Сковородка, половник, лопатка , тарелка.

Масло сливочн.

60гр

Смазать блины растопленным  сливочным  маслом .

Кулинарная кисточка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!